bs-preloader__icon
ru kz en

Russian life insurers enter the mass segment

Vladimir Chernikov, General Director of Ingosstrakh-Life, told the Insurance Today website what transformations are in for the life insurance products, the main prerequisites for their changes and main steps along this path.
Russian life insurers enter the mass segment

- Endowment insurance has become a driver for the entire insurance market this year, confirming the last year trend. Given the growing popularity of these products, how will these products change?

- Universal life insurance (ULI) is showing growth supporting the insurance market as a whole. Endowment shows an average growth of at least 30% year on year, these products are classic for life insurers and, at the same time, they are the future of the Russian market, as evidenced by the world experience of penetration of these programs. Endowment, however, is facing a rather big transformation. Both Ingosstrakh-Life and the market as a whole, we are all in search of new growth points.

The faster we can respond to market demands, the more efficiently we implement a new strategy, the faster we will go through a development phase of the life insurance market.

If you list in a few words what the endowment products should come to, then you get the following picture: it will be mass products available for purchase and comprehensible for a common consumer, filled with a variety of services, with a wide variability in possible insurance premiums and their terms, up to daily. I also see a great potential in integrating these products into wellness platforms.

- How great, in your estimates, will be the changes and what steps should the insurance community take in order to realize not yet fully disclosed potential of these products?

- Insurers will have to solve three sets of tasks to achieve this goal. The first product block is associated with the development of insurance programs. The second client block implies new approaches to interacting with people and new sales techniques. The third banking block assumes organic and deep integration of insurers into future ecosystems.

Let us start with the products. Entering more massive client segments, in my opinion, is the main trend. Such segments as “private” and “affluent” are already widely covered today. According to the data by the Bank of Russia, as of the first half of the year, the average ILI premium for the last four quarters is 565.7 thousand rubles, and average endowment premium - 136.7 thousand rubles. A significant number of successful "pilots" are in the mass segment.

However, the pandemic and economic difficulties related to it, including drop in people’s incomes, are making their own adjustments. The target audience for most companies is the upper mass segment. This implies a change in the basic principles of product development. On the one hand, mass customers are interested in such solutions, but they are already applying increased demands on the customer value of the product, its filling with various extra services. Besides, the product in this segment should be simple; it should not scare people away with difficult or incomprehensible conditions, as well as high entry threshold, the average check must correspond to the new audience.

- A task block to be solved together with the banks. They are clearly one of the main sales channels for life insurance products. What specific steps do you expect from them?  

- The attractiveness of saving (and not only) products for customers directly depends on the cost structure of the insurance company. Thus, the higher the production cost for the insurer, the lower the profitability for such products it can offer the client. There is an obvious possibility to reduce costs. I am convinced that decreasing the traditionally high bank commissions is a compelling need. 

- For the market as a whole?

- Yes, it is a problem of the bank insurance market as a whole and not any specific players, be it an insurance company or bank. For example, according to Expert RA, the level of commission on life insurance paid by insurers to banks in 2019 amounted to 20.1% of collected premiums, while in 2018 it was 17.2%. The commission on accident and health insurance, however, increased from 63.8% to 73.5%, respectively. According to the data of Bank of Russia, as of first half of the year, the share of insurance premiums received through the banking channel by all insurers amounted to 34.6% of total fees. That is, more than a third of all premiums are collected by insurers through this channel. As for the life insurance segment, according to ACRA estimates, this rate exceeds 85%.

An attempt to get high margin from each individual sale often leads to the fact that the further customer journey in this channel can be forgotten; i.e., this client can be lost for new sales, as well as the potential future bank commission. It is necessary to keep customers and expand the customer base on honest products with high

penetration into the mass customer base. It will provide much more potential for banks to raise margins. Maximization of product commissions through customer value in bulk sales is a dead-end street.

However, bank insurance also needs to move towards individual product offerings. Digitalization plays a special role in this regard, which in the long term should help in creation of a targeted offer for each specific client. The insurers’ interesting product solutions will allow solve the problem of so-called bank "sleeping clients" among other things.

With the right sales of insurance products, honest and open client treatment, the banking channel will avoid falling into the "labyrinth of uncertainty" and allow the market to move forward.

Source: https://www.insur-info.ru/interviews/1411/

Photos are from open sources.   

Share
read also
Kazakhstanis will have another opportunity to withdraw their pension savings
Kazakhstanis will have another opportunity to withdraw their pension savings

Kazakhstanis who have spent their savings in the Unified Accumulative Pension Fund (U...

Pension: do it yourself! Where is it better to save for old age?
Pension: do it yourself! Where is it better to save for old age?

The Russian government is preparing proposals to increase the retirement age; state p...

Five tips from a doctor on how to lose weight after childbirth
Five tips from a doctor on how to lose weight after childbirth

Yekaterina Sobolevskaya, a psychotherapist and weight loss specialist at the Doctor B...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Российские страховщики жизни выходят в массовый сегмент

О том, какие трансформации ожидают продукты на рынке страхования жизни, основных предпосылках к их изменениям и основных шагах на этом пути сайту «Страхование сегодня» рассказал Владимир Черников, генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь».
Российские страховщики жизни выходят в массовый сегмент

- Накопительное страхование в этом году стало драйвером для всего страхового рынка, подтвердив тенденцию, проявившуюся в прошлом году. Какие изменения ожидают эти продукты с учетом роста их популярности у людей?

- Накопительное страхование жизни (НСЖ), действительно, демонстрирует рост, поддерживая страховой рынок в целом. НСЖ показывает рост в среднем не ниже 30% год к году, данные продукты – это классика для страховщиков жизни и, одновременно, это будущее российского рынка, чему свидетельством может служить мировой опыт проникновения этих программ. Но НСЖ предстоит достаточно большая трансформация. И компания «Ингосстрах-Жизнь», и рынок в целом – мы все находимся в поисках новых точек роста.

Чем быстрее мы сможем отреагировать на запросы рынка, чем эффективнее мы реализуем новую стратегию, тем быстрее мы пройдем новый этап становления рынка страхования жизни.

Если в нескольких словах перечислить то, к чему, в итоге, должны прийти продукты НСЖ, то получится следующая картина: это будут массовые продукты, доступные для покупки и понятные простому потребителю, наполненные разнообразными сервисами, с широкой вариативностью по возможным страховым взносам и по их срокам, вплоть до ежедневных. Также я вижу большой потенциал во встраивании этих продуктов в wellness-платформы.

- Насколько масштабными, по вашим оценкам, будут эти изменения и какие шаги должно предпринять страховое сообщество для того, чтобы реализовать не до конца еще раскрытый потенциал этих продуктов?

- Для достижения этой цели страховщикам необходимо будет решить три блока задач. Первый блок продуктовый, он связан с развитием программ страхования. Второй блок -  клиентский, подразумевающий новые подходы к взаимодействию с людьми и новые методики продаж. Третий же блок – банковский, он предполагает органичное и глубокое встраивание страховщиков в будущие экосистемы.

Начну с продуктов. Основной тенденцией, на мой взгляд, становится выход в более массовые клиентские сегменты. Такие сегменты, как private или affluent сегодня уже достаточно широко охвачены. Так, по данным Банка России за первое полугодие, средняя страховая премия по ИСЖ за последние четыре квартала в среднем составляла 565,7 тыс. рублей, по НСЖ – 136,7 тыс. рублей. При этом значительное число успешных «пилотов» мы видим именно в массовом сегменте.

Однако пандемия и связанные с ней экономические сложности, включая падение доходов населения, вносит свои коррективы. Целевой аудиторией для большинства компаний становится верхний массовый сегмент. Это предполагает смену базовых принципов продуктовой разработки. С одной стороны, массовые клиенты заинтересованы в подобных решениях, однако они уже предъявляют повышенные требования к клиентской ценности продукта, к наполнению его различными дополнительными сервисами. Кроме того, в этом сегменте важна простота продукта, он не должен отпугивать людей сложными или непонятными условиями. Как, кстати, и высоким порогом входа - средний чек должен соответствовать новой аудитории.

- Блок задач, которые необходимо будет решать вместе с банками. Понятно, почему именно с ними – это один из основных каналов продаж продуктов страхования жизни. Каких конкретно шагов вы от них ждете?

- Привлекательность накопительных (и не только) продуктов для клиентов напрямую зависит от структуры издержек страховой компании. Проще говоря, чем больше себестоимость производства для страховщика, тем меньшую доходность по таким продуктам он может предложить клиенту. И в этом направлении существует очевидная возможность снижения издержек. Я убежден в том, что сокращение традиционно высокого комиссионного вознаграждения банков – это насущная необходимость.

- Для рынка в целом?

- Да, сейчас это проблема рынка банкострахования в целом, а не каких-то конкретных игроков, будь то страховая компания или банк. Например, по данным «Эксперт РА», уровень комиссии по страхованию жизни, уплачиваемой страховщиками банкам, в 2019 году составил 20,1% от собранных премий, при том, что в 2018 году он составлял 17,2%. При этом уровень комиссии по линии страхования от НС и болезней вырос с 63,8% до 73,5% соответственно.  А согласно данным Банка России, по итогам первого полугодия этого года доля страховых премий, полученных через банковских канал всеми страховщиками, составила 34,6% в общем объеме сборов. То есть более трети всех премий страховщики сегодня собирают через этот канал. Что же касается сегмента страхования жизни, то здесь этот показатель, по оценкам АКРА, превышает 85%.

Попытки получить высокую маржу с каждой отдельной продажи зачастую приводит к тому, что о дальнейшем клиентском пути в этом канале можно забыть. То есть этот клиент может быть потерян для новых продаж, как и потенциальная будущая комиссия банка. Удерживать клиентов, расширять клиентскую базу нужно на честных продуктах, имеющих высокое проникновение в массовую клиентскую базу. Это даст намного больший потенциал для банков в повышении маржи. Максимизация уровня комиссии по продукту за счет клиентской ценности в массовых продажах – это путь в никуда.

При этом банкострахованию также необходимо двигаться в сторону индивидуальных продуктовых предложений. В этом плане особую роль приобретает цифровизация, которая в перспективе должна помочь создать таргетное предложение каждому конкретному клиенту. Интересные продуктовые решения страховщиков позволят, в том числе, решить проблему так называемых «спящих клиентов» банков.

При правильных продажах страховых продуктов, при честном и открытом отношении к клиентам, банковский канал избежит попадания в «лабиринт неопределенности» и позволит рынку двигаться вперед.

Источник: https://www.insur-info.ru/interviews/1411/

Фото из открытых источников

 

Поделиться
читайте также
Объем рынка страхования жизни РФ к 2021г может превысить 900 млрд. рублей
Объем рынка страхования жизни РФ к 2021г может превысить 900 млрд. рублей

С таким прогнозом выступил руководитель инвес...

ГАК показывает рост
ГАК показывает рост

Единственным акционером АО «КСЖ «Государстве...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку