bs-preloader__icon
ru kz en

Akzharkyn Knykova: "It is difficult to overestimate the importance of actuary calculations"

The future of the life insurance company as well as the future of numerous customers depends on the actuary calculations. LifeInsurance.kz is interviewing one of the most active and well-known actuaries in Kazakhstan - Akzharkyn Knykova, the Director of the Actuarial Department of Life Insurance Company Halyk Life JSC, the ex-Chairman of the Board of the Society of Actuaries of Kazakhstan, the Cand. Sc.
Akzharkyn Knykova:  "It is difficult to overestimate the importance of actuary calculations"
Akzharkyn Knykova:  "It is difficult to overestimate the importance of actuary calculations"

- Akzharkyn Uteuovna, you have been the head of the Society of Actuaries and also a teacher of actuarial mathematics course for a long time. Would it be correct to say that almost all Kazakhstan actuaries are your students?

- Yes, I have been the chairman of the Board of the Society of Actuaries of Kazakhstan and a teacher of actuarial expectations for 11 years. Therefore, yes, the majority of actuaries were trained by me and  other 15 teachers of the Society. In total, we have 6 actuarial expectation courses corresponding to the Minimum Mandatory Training Program for Actuaries approved by the Act No. 151 of the Board of the National Bank of the Republic of Kazakhstan.

- Where are your students now? Do you keep track of their lives?

- Of course, we try to help with employment of all our graduates - actuaries, Master’s students in insurance market, banking sector or pension fund of Kazakhstan. Besides, the actuaries are in deficit now and they are always sought after.

- You said the actuaries are in deficit now. Then why do not young people choose this major? Or is it not a problem?

- The educational program consists of 6 courses, and there are 10 qualification exams. So it takes time to pass them. That is why not all of our students, and there were about 1500 of them since 2000, are ready to pass them all. It is possible to pass some exams and get a job as a financial expert, risk insurers, or underwriter. It takes 6 courses to become an actuary. And it takes at least a year of work to gain experience in this field and confidently sign actuarial conclusions, make calculations. The intensive courses and the high requirements of the Society of Actuaries of Kazakhstan are explained by the tremendous responsibility entrusted to the profession of the actuary.

And to become an experienced underwriter or risk insurer, I believe, it takes approximately 2-3 years for young people, having a basic knowledge of actuarial calculations (the first 2 courses).

I would like to emphasize that the Society together with the National Bank of the Republic of Kazakhstan, with the financial support of foreign sponsors, also conducted actuarial schools, where monetary officials from Azerbaijan, Armenia, Belarus, Georgia, Moldova, Ukraine, Russia, Kyrgyzstan, Uzbekistan, Tajikistan, and Mongolia came for training. Kazakhstan financial representatives also participated. We teach them insurance business, corporate finance, investments, and accounting. With such a good base, our students are willingly invited to work for various financial structures. We conducted actuarial trainings in Azerbaijan and Kyrgyzstan, and, as a result, their Societies of Actuaries were able to become Associate Members of the International Actuarial Association.

I would like to add that it is also possible to learn the profession of actuary in the Master's program by the National Bank of the Republic of Kazakhstan (Master's Degree in Narkhoz) and at the Mechanics and Mathematics Faculty of Al-Farabi National University.

- The profession actuary is complex, requiring a good theoretical basis of advanced math, because rather complicated calculations need to be made, in which numerous different factors up to the smallest ones should be considered, the forecasts for many year to come should be analyzed. How difficult was it for you to work as an actuary?

- I am a Cand. Sc. and a teacher of advanced math, so for me it is comfortable to work in this field, as I can apply my mathematical knowledge, for example, probabilities, mathematical expectations, variances, integrals ... (smiles). Without advanced mathematics, knowledge of mathematical analysis, probability theory, statistics and other fundamentals of higher mathematics, it is impossible to pass exams on actuarial courses. This is basis. And I can say that despite some deterioration of knowledge in mathematics since Soviet times, we still have young people who are good at these topics and pass qualification exams on actuarial calculations.

- Is it possible to compare the level of knowledge and training of our actuaries with the level of their counterparts in other countries?

- Under my authority, our Society of Actuaries became a full member of the International Actuarial Association on August 18, 2017. It was a great achievement for us, as we showed the compliance of our training program with international standards. Among the post-Soviet countries, Russia is the only member of this organization. Dina Urzhumova, the Chairman of the Qualification Commission of the Society and one of the renown actuaries not only in Kazakhstan, but also abroad, worked along with on this me on this.

- Can the life insurance industry be trusted?

- I believe that our life insurance industry can be trusted, since the solvency of insurance companies is regulated by the National Bank. And the regulator’s regulatory base is enough to monitor the work of these companies and prevent various risks, in case of which a system of various sanctions, fines, etc. can immediately be applied. Our insurance regulatory base, from my point of view, is one of the best in the post-Soviet space.

- In your opinion, what is the level of development of Kazakhstan's life insurance market?

- There is a general distrust of people in this sector. I also have to note a small range of life insurance products and a low level of training of insurance agents and specialists in the companies. There is still a lot of work to do with the population informing them about the need for this type of insurance. We have voluntary annuity insurance, voluntary and compulsory life insurance, including employee accident and health insurance that keep the market afloat. And this, by the way, is right, that workers can receive compensation for getting harmed on their work before reaching retirement age. These payments are also calculated by the actuary, who is responsible for the adequacy of payments with his license.

Voluntary life insurance in our country is not developing so actively due to the fact that not all people understand these products.

We were trained in accordance with international insurance standards, including life insurance by the actuaries from the USA, Canada, and Great Britain, headed by Michael Zee. They told about the US and European experience... We, for example, lack such an investment insurance product as Unit-link. It is a two-in-one product, which allows a person not only insure his life, but also choose an investment strategy.  I would also suggest the National Bank to consider the possibility of insurance in Tenge as well as in US dollars, which would by several times increase the profit from investing in insurance investment products. Therefore, international companies that offer such products in US dollars, buy over some Kazakhstani clients.

- What is the role of the actuary in the life insurance companies’ solvency?

- The financial solvency of an insurance company is the ability of insurer to fulfill the obligations before the customers under agreements, taxes, and shareholders.

The amount of insurance payments for life and health insurance including situations related to death, disability, temporary disability of a person depend on actuary’s calculations. For example, the amount of insurance payment to compensate for the harm associated with the death of an employee in accident, in the form of annuity payments to beneficiaries, may vary against the number of dependents. So, many details need to be considered. And that, once again emphasize the importance of the actuary work.

Insurer's financial solvency is determined by the adequacy of insurance rate, as well as the proportionality of the insurer's resource to the obligations assumed. The insurance rate is the price of the product.

According to Kazakhstan legislation and international standards, the insurance rate is set by the actuary. Therefore, he is also responsible for his adequate calculations of risks and insurance reserves formed by the company. Solvency on both sides is related to the work of the actuary. So his role is very important. The risk insurers also play their role. Moreover, according to Solvency II, adopted by the European Union, a risk-oriented approach to regulation of supervision, estimation of solvency of insurers is proposed. But we have no trainings for risk-insurers.

- Is it possible to compare the default of the bank and the life insurance company?

- I'm not a banking specialist, but if such cases happen to be, then perhaps the banks also need to hire actuaries to settle their obligations. So far there were no defaults of life insurance companies in Kazakhstan, except for the above, when a shareholder closed the shortage of funds for obligations. But if this happens, it will have complicated consequences. Life insurance companies usually reinsure their complex products. Thus, the international market helps the local markets. For example, it happened after the collapse of two twin towers of the World Trade Center in the USA on September 11, 2001. All the obligations were fulfilled by the insurers then. Since then reinsurers raised their tariffs, as there already had been such a precedent with the correct statistics of large insurance events.

- What piece of advice would you give to the actuaries and life insurance companies’ owners to avoid default situations?

- I advise to be more careful and look not only at internal but also external risks, be guided by the local and international markets’ experience. I would also like the National Bank of the Republic of Kazakhstan to provide the market of general and life insurance with more detailed statistics, for this market has been operating for 18 years. Of course, each company has its own statistics, but it may not be enough to objectively assess the risks. Therefore, specialists need more detailed information about the risks in this area across the country. This would greatly facilitate the work of actuaries in Kazakhstan.

- Do you use the life insurance services yourself, and if yes, which ones?

- Of course, I use the services of life insurance company Halyk Life JSC, transferring my pension savings from UAPF. And now the company pays me a pension on a regular basis. It is very lucrative. A man of 55 years has the right to receive an additional pension with sufficient pension savings, and a real retirement is at the age of 63, so, there is an interval of 8 years between them. The same is for women. During this period a person already receives a pension, uses his money, accumulated in the UAPF, transferred to the LIC. And after retiring at 63, he receives a pension from both UAPF and the insurance company as well. If you keep money in UAPF, you need to keep in mind that the pension fund is limited in the size of annually issued amount, i.e. it cannot issue more than thirty-time the minimum pension, which is by now after tax deduction accounts for about 911 thousand tenge. It means, you will be able to use your funds for several years starting from the official retirement age. And when you spend all of them, the UAPF will stop paying you. Meanwhile, in LIC you can receive pension for 8 years earlier and for life, and also choose a guarantee period, for instance, 15 years, during which the insurance company will pay your guaranteed pension and you will be paid the full amount of your pension savings. You can also arrange transfer of funds to your heir during the guarantee period. Even after a guaranteed period, the insurance company will pay a pension for life. So you always have options to choose from.

Reference

According to Akzharkyn Knykova, the director of the actuarial department of life insurance company Halyk Life, as of 2017 her company collected 38 billion tenge of insurance premiums, LIC Nomad Life JSC - about 24 billion tenge, and the whole LIC market - 105 billion tenge. "All 7 life insurance companies of Kazakhstan have good insurance reserves of 219 billion KZT, including 56 billion tenge presented by LIC Nomad Life JSC, 50 billion tenge – by LIC Halyk Life. The financial solvency of the company depends on the level of insurance reserves. For example, a pension annuity is paid for life with 5% annual indexation of payments," explains Akzharkyn Uteuovna. - And since an average life time of women in Kazakhstan is 76.5 years, by having signed the pension annuity contract for 50 years, they provide themselves financially for at least another 26 years ahead. Men in Kazakhstan live on average 67.5 years. In this regard, the insurance reserves of LIC are sufficient, taking into account these long-term payments".

Reference

The development of the profession of actuary began in 2000 in Kazakhstan by the National Bank of the Republic of Kazakhstan under the joint International Project of the National Bank of the Republic of Kazakhstan and the American Agency for International Development in Central Asia (USAID). The actuarial profession itself was established in the country by the Insurance Operations Act that came into force on January 1, 200. It introduced not only new standards for accounting and financial reporting of insurance organizations, but also new principles and standards for organization of the insurance market in accordance with international standards. According to this legislation, each insurance (reinsurance) organization must have insurance reserves calculated by the licensed actuary.

Today the Society of Actuaries of Kazakhstan has more than 70 members, 66 of them are full members of the Society (meet all qualification requirements). More than the half of members of the Society work in insurance and consulting organizations, as well as in pension funds, banks and government organizations. The site of the Society is www.actuary.kz.

Photo per website: http://maf2017.ru/maf2015

Share
read also
Pros and Cons of Retirement Annuities
Pros and Cons of Retirement Annuities

Forming a personal pension is one of important tasks for every KazakForming a persona...

Reduction of companies benefited insurance market
Reduction of companies benefited insurance market

As of the beginning of 2019, 29 insurers have worked in the market, including 6 life ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Акжаркын Кныкова: «Переоценить важность расчетов актуария сложно»

От расчетов актуария зависит судьба как самой компании по страхованию жизни, так и судьбы многих клиентов. Сегодня с LifeInsurance.kz беседует один из самых активных и известных актуариев в Казахстане – Акжаркын Кныкова, директор Актуарного департамента АО КСЖ «Халык - Life», экс-Председатель Правления Общества актуариев Казахстана, кандидат физико-математических наук.
Акжаркын Кныкова: «Переоценить важность расчетов актуария сложно»
Акжаркын Кныкова: «Переоценить важность расчетов актуария сложно»

- Акжаркын Утеуовна, Вы долгое время были руководителем Общества актуариев, также являлись преподавателем курсов актуарной математики. Можно сказать, что практически все актуарии Казахстана - Ваши ученики?

- Да, я 11 лет была председателем правления Общества актуариев Казахстана и преподавателем курсов актуарных расчетов. Поэтому да, большая часть актуариев в свое время обучились у меня и у остальных 15-ти преподавателей Общества. Всего у нас 6  курсов актуарных расчетов, соответствующие Минимальной обязательной программе обучения актуариев, утвержденной постановлением №151 Правления Национального Банка Республики Казахстан.

- Где сейчас ваши ученики? Вы отслеживаете их судьбу?

- Конечно, мы стараемся помочь с трудоустройством всех наших выпускников - актуариев, магистрантов на страховом рынке, в банковском секторе или в пенсионном фонде Казахстана. Тем более актуарии у нас сейчас в дефиците и на них всегда есть спрос.

- Вы сказали, что актуарии сейчас в дефиците. Тогда почему молодежь не идет учиться на эту специальность? Или проблема в другом?

- Дело в том, что образовательная программа состоит из курсов 6, а квалификационных экзаменов 10. И чтобы их сдать, требуется немало времени. Потому не все учащиеся наших курсов и семинаров, а их через нас с 2000 года прошло около 1500 человек, готовы сдать их все полностью. Можно сдать часть экзаменов и уже устроиться на работу финансистом, рисковиком, андеррайтером. Чтобы стать актуарием, нужно сдать все 6 курсов. А чтобы набраться опыта в этой сфере и уверенно подписывать актуарные заключения, вести расчеты, нужен, как минимум год работы. Интенсивная форма проведения курсов и высокие требования Общества актуариев Казахстана обусловлены огромной ответственностью, возложенной на профессию актуария.

Ну а чтобы стать закаленным андеррайтером или рисковиком, думаю, понадобится примерно 2-3 года для молодежи, имеющие базовые знания актуарных расчетов (первые 2 курса).

Отмечу, что Общество совместно с Национальным Банком Республики Казахстан при финансовой поддержке зарубежных спонсоров также проводили актуарные школы, на обучение в которых к нам приезжали представители финансовых секторов Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Молдавии, Украины, России, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, Монголии, также участвовали представители финансового сектора Казахстана. Мы обучаем их страховому делу, корпоративным финансам, инвестициям, бухучету. С такой хорошей базой наших учеников охотно берут в различные финансовые структуры. В свое время мы провели обучение актуарному делу в Азербайджане и Кыргызстане, в итоге их Общества актуариев смогли стать Ассоциированными членами Международной актуарной ассоциации.

Добавлю, что обучиться профессии актуария можно также в магистратуре Национального Банка РК (магистратура Нархоза) и на факультете механико-математического факультета КазНУ им. аль-Фараби.

- Известно, что сама по себе профессия актуария сложная, требующая хорошей теоретической базы по высшей математике, так как здесь необходимо вести непростые расчеты, в которых важно учесть много различных факторов, вплоть до мельчайших, смотреть прогнозы на годы вперед. Насколько Вам было сложно работать актуарием?

- Я кандидат физико-математических наук, преподаватель высшей математики, поэтому для меня работа в этой сфере комфортна, ведь я могу применить здесь на практике свои математические знания, к примеру, вероятности, математические ожидания, дисперсии, интегралы… (улыбается). Без высшей математики, знания математического анализа, теории вероятностей, статистики и других основ высшей математики экзамены по актуарным курсам невозможно сдать. Это база. И могу сказать, что несмотря на некоторое ухудшение знаний по математике с советских времен, все же у нас есть молодежь, которая неплохо разбирается в этих предметах и сдают квалификационные экзамены по актуарным расчетам.

- Можно ли сравнивать уровень знаний и подготовки наших актуариев с уровнем их коллег в других странах?

-  Под моим руководством наше Общество актуариев стало действительным членом Международной актуарной ассоциации 18 августа 2017 года, это стало для нас большим достижением, так как мы показали соответствие нашей учебной программы международным стандартам. Из постсоветских стран действительным членом этой организации является, кроме нас, только Россия. В этом направлении в Обществе работала со мной вместе председатель квалификационной комиссии Общества Уржумова Дина, одна из известных актуариев не только в Казахстане, но и за рубежом.

- Можно ли доверять отрасли страхования жизни?

- Считаю, что нашей отрасли страхования жизни можно доверять, так как платежеспособность страховых компаний регулируется Национальным Банком. И у регулятора есть достаточно нормативной базы для контроля работы этих компаний и предупреждения различных рисков, в случае чего тут же применяется система различных санкций, штрафов и так далее. Наша регулятивная база в области страхования, с моей точки зрения, одна из лучших на постсоветском пространстве.

- На Ваш взгляд, каков уровень развития казахстанского рынка life insurance?

- В целом имеется общее недоверие населения к этому сектору, также отмечу небольшое разнообразие продуктов страхования жизни и не очень высокий уровень подготовки страховых агентов и специалистов в самих компаниях. Предстоит еще проводить большую работу с населением, чтобы донести до них информацию о необходимости данного вида страхования. У нас имеются добровольные аннуитетные страхования, добровольные и обязательные виды страхования жизни, в том числе страхование работника от несчастных случаев, которые держат рынок на плаву. И это, кстати, правильно, что работники могут получить компенсацию за получение вреда на своей работе до достижения пенсионного возраста. Эти выплаты также рассчитываются актуарием, который отвечает за адекватность расчетов своей лицензией.

Добровольные виды страхования жизни у нас в стране пока развиваются не так активно за счет того, что не все люди понимают эти продукты.

Нас обучали международным стандартам в области страхования, в том числе страхование жизни актуарии США, Канады, Великобритании во главе с Майклом Зи, рассказывали об опыте в США, Европе… У нас, к примеру, не хватает такого продукта в области инвестиционного страхования, как Unit-link. Это два в одном, когда, кроме страхования своей жизни, клиент выбирает стратегию инвестирования. Также я предложила бы Национальному банку рассмотреть возможность выдачи разрешения на страхование не только в тенге, но и в долларах США, что позволило бы увеличить прибыль от вложений в страховые инвестпродукты в несколько раз. Поэтому международные компании, которые предлагают такие продукты в долларах США, забирают часть казахстанских клиентов себе.

- Какова роль актуария в платежеспособности компаний по страхованию жизни?

- Платежеспособность страховой компании – это способность страховщика отвечать по своим обязательствам: по договорам с клиентами, по налогам, а также перед акционерами.

Также от его расчетов зависят размеры страховых выплат по страхованию жизни и здоровью человека, в том числе ситуации, связанные со смертью, с инвалидностью, временной нетрудоспособностью человека. К примеру, размер страховой выплаты по возмещению вреда, связанного со смертью работника при наступлении НС, осуществляющие в виде аннуитетных выплат выгодоприобретателям, зависят от количества иждивенцев. Если у человека, оказавшегося в этой ситуации, два ребенка, предусматриваются одни выплаты, а если пять – то другие выплаты. Так что здесь много нюансов, которые нужно учитывать. И это лишний раз подчеркивает важность работы актуария.  

Платежеспособность страховщика определяется достаточностью страхового тарифа, а также соразмерности ресурса страховщика принимаемым обязательствам. Страховой тариф – это и есть цена продукта.

Согласно казахстанскому законодательству и международным стандартам страховой тариф устанавливает актуарий. И потому за принятые риски и страховые резервы, сформированные компанией, отвечает также он своими адекватными расчетами. Поэтому платежеспособность с обоих сторон связана с работой актуария. Так что его роль очень важна. Рисковики тоже играют свою роль. Тем более, согласно Solvency II, который принят Европейским Союзом, предполагается риск-ориентированный подход к регулированию надзора, к оценке платежеспособности страховщиков. Но у нас нет обучения рисковиков-страховщиков.   

- Можно ли сравнить дефолт банка и КСЖ? 

- Я не специалист в банковской сфере, но, если такие случаи у банков возникают, значит, возможно, им тоже нужно нанимать актуариев для расчетов своих обязательств. Пока в Казахстане дефолтов КСЖ не было, кроме вышеописанного, когда акционер закрыл нехватку средств по обязательствам. Но если такое случится, то это будет иметь сложные последствия. Но свои сложные продукты КСЖ обычно перестраховывают, таким образом, международный рынок помогает локальным. К примеру, так получилось после крушения двух башен-близнецов Всемирного Торгового Центра в США 11 сентября 2001 года. Тогда все свои обязательства страховщики выполнили. Поэтому с того времени перестраховщики подняли свои тарифы, так как уже имелся такой факт, появился инцидент и соответствующая статистика крупных страховых случаев.

- Чтобы не возникало дефолтных ситуаций, какой Вы дадите совет актуариям и владельцам КСЖ?

- Я советую быть более аккуратными и смотреть не только на внутренние риски, но и внешние, ориентироваться на опыт работы местного и международного рынков. У меня также пожелание к Национальному Банку Республики Казахстан: предоставить рынку общего страхования и страхования жизни более детальную статистику, тем более этот рынок работает уже 18 лет. Конечно, у каждой компании есть своя статистика, но ее может быть мало, чтобы объективно оценить риски. Поэтому специалистам нужна более подробная информация о рисках в этой сфере по стране. Это существенно облегчило бы работу актуариев в Казахстане.

- Пользуетесь ли Вы сами услугами КСЖ, и какими?

- Конечно, я пользуюсь услугами АО КСЖ «Халык - Life», переведя свои пенсионные накопления из ЕНПФ. И теперь компания регулярно выплачивает мне пенсию. Это очень выгодно. Мужчина в 55 лет имеет право получать дополнительную пенсию при достаточности пенсионных накоплений, а реальный выход на пенсию – 63 года, то есть между ними разница в 8 лет. Такие же условия для женщин. И в течение этого периода человек уже получает пенсию, пользуется своими деньгами, накопленными в ЕНПФ, переведя свои деньги в КСЖ и составляя с ним договор. А выйдя на пенсию в 63 года он получает пенсию как из ЕНПФ, от государства, а также от страховой компании. Если вы деньги оставите в ЕНПФ, то нужно иметь в виду, что пенсионный фонд имеет ограничения по размеру ежегодно выдаваемой суммы, более тридцатикратного размера минимальной пенсии он не может выдавать, это сегодня после вычета налога около 911 тыс. тенге. То есть вы сможете воспользоваться своими средствами в течение нескольких лет начиная с официального пенсионного возраста и при окончании ваших средств ЕНПФ далее вам не будет платить. Между тем, в КСЖ вы можете получать пенсию на 8 лет раньше и пожизненно, также выбрать гарантированный срок. К примеру, 15 лет, в течение которого страховая компания будет выплачивать гарантированно вашу пенсию и Вам заплатят всю сумму ваших пенсионных накоплений. Можно также оформить передачу средств вашему наследнику в течение гарантированного периода. Даже после гарантированного периода страховая компания будет платить пенсию пожизненно. Так что у вас всегда есть варианты для выбора. 

Справка

По словам Акжаркын Кныковой, являющейся также директором актуарного департамента АО КСЖ «Халык - Life», за 2017 год ее компания собрала 38 млрд тенге страховых премий, АО КСЖ «Номад Life» - около 24 млрд тенге, а весь рынок КСЖ – 105 млрд тенге. «Все КСЖ в Казахстане, а их 7, имеют хорошие страховые резервы – 219 млрд тенге, в том числе у АО КСЖ «Номад Life» составляют 56 млрд тенге, у АО КСЖ «Халык - Life» - 50 млрд тенге. От уровня страховых резервов зависит платежеспособность компании.  «К примеру, пенсионный аннуитет выплачивается пожизненно с индексацией выплат 5% ежегодно, - поясняет Акжаркын Утеуовна. - А так как в среднем женщины в Казахстане живут 76,5 лет, то, оформив договор пенсионного аннуитета в 50 лет, они обеспечивают себя финансово как минимум еще на 26 лет вперед. Мужчины в Казахстане живут в среднем 67,5 лет. В связи с этим страховые резервы у КСЖ достаточны с учетом данных долгосрочных выплат».

Справка

Развитие актуарной профессии началось в Казахстане в 2000 году Национальным Банком РК в рамках совместного Международного проекта Национального Банка Республики Казахстан и Американского Агентства по Международному развитию в Центральной Азии (USAID). Сама же специальность актуария была учреждена в стране Законом «О страховой деятельности», вступившем в силу  1 января 2001 года, который ввел не только новые стандарты учета и финансовой отчетности страховых организаций, но также новые принципы и стандарты организации страхового рынка в соответствии с международными стандартами. Согласно данному законодательству, каждая страховая (перестраховочная) организация обязана иметь страховые резервы, рассчитанные лицензированным актуарием.

Сегодня Общество актуариев Казахстана насчитывает более 70 членов, 66 из которых являются действительными членами Общества (выполнили все квалификационные требования). Более половины членов Общества работают в страховых и консалтинговых организациях, а также в пенсионных фондах, банках и правительственных организациях. Сайт Общества – www.actuary.kz.

Источник фото: http://maf2017.ru/maf2015

Поделиться
читайте также
Каковы страховые предпочтения женской аудитории?
Каковы страховые предпочтения женской аудитории?

Каким рискам женщины уделяют первостепенное з...

Big Data: обратная сторона медали-2
Big Data: обратная сторона медали-2

Известный казахстанский специалист в сфере Big ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку