bs-preloader__icon
ru kz en

Askar Shakenov: Retirement annuity payments are life-time guaranteed

Askar Shakenov, Managing Director for Insurance of NOMAD LIFE LIC JSC answered our questions about the retirement annuity.
Askar Shakenov: Retirement annuity payments are life-time guaranteed

- What is a retirement annuity and what is the difference from the payment based on Unique retirement savings plan?

- In fact, this is a kind of life annuity pension, the difference is that men can start earning it at 55 years old, and women - at 50. After agreement signing you transfer all your savings from the Unique retirement savings plan to a life insurance company, and the company starts paying you your money. At this a man should have at least 9.1 million tenge at the account of pension capital fund at 55 years old (at the age over 55 years old the required amount decreases), and a woman should have at least 12.6 million tenge at the account of pension capital fund at 50 years (at the age over 50 years old the required amount decreases). A person who has accumulated a certain amount can conclude an agreement with our Company and receive payments for the rest of his life after a certain period of time, usually once a month.
 

- Why is it more profitable to purchase a retirement annuity? What are the main advantages?

- There are several reasons. At first, all of us want to have a decent retirement in older age, which is provided by obligatory indexation included in the retirement annuity (5% per year), i.е. every 13 years the size of the payment is doubled. For example, if under the annuity contract, today you get 28 thousand tenge monthly, then in 13 years you will receive 56 thousand tenge.  Secondly, payments from the pension capital fund are exhausted in 6-7 years, and payments under the retirement annuity are guaranteed for a lifetime. Thus, for those retirees who plan to live more than 7 years, it is more profitable to use their savings to purchase a retirement annuity. 

- Does the insurance company guarantee the insurance benefit payments under the retirement annuity, taking into account the level of inflation? 

- At conclusion of retirement annuity agreement life insurance companies undertake a commitment for lifetime pension payments in favor of annuity; at this companies use mortality tables and a guaranteed rate of return of 6% (no more) at their calculations. In other words, the companies assume the risks of the possibility that a person will live longer than planned, or the market rates of profitability will decrease. In this case, the warranty is the existing capital of companies, compliance with prudential standards under the supervision and regulation of the National Bank of the Republic of Kazakhstan. It is also important to take into account that inflation, as well as rates of profitability, tend to decline, whereas the LICs guarantee the rate of return and indexation of payments for the entire term.

- Where are retirement annuity insurance premiums invested?

- All insurance companies invest funds in those instruments that are on the list and meet the requirements of the presence of a rating and diversification established by the National Bank. The main investment tools are deposits, bonds, shares, derivative financial instruments, precious metals, etc. However, the results of investment activities of companies are not directly relevant to annuities, since a guaranteed rate of return is considered in the calculation of insurance payments at the time of an annuity pension contract formation.

 

-Are the savings within the retirement annuity inherited? What does this scheme of inheritance look like?

-In case a guaranteed period term was provided during the formation of a pension annuity contract, then, upon the death of an annuitant, payments will continue in his heirs’ favor. They will receive payments in the same order as it is specified by contract (as an example, for 10-20 years). If you choose the guaranteed period as a term, then, of course, an underwriting rate slightly increases, respectively, the payment is slightly reduced. The insurance company will also manage your money, multiplying them and earning interest. The only difference from the Unique retirement savings plan is that the sum of payments will grow monthly, regardless of whether the insurance company has profit or incurred losses.

-Could you provide a specific example: the amount of pension savings, the age of a depositor, the approximate retirement annuity payments.

- The example: a 56 years old man, pension savings – 15,000,000 tenge, guaranteed period = 10 years, monthly lifetime payment to be accrued = 52,654 tenge, payable (after individual income tax) = 47,465 tenge.

Share
read also
Peculiarities of life and health insurance of workers in Turkey
Peculiarities of life and health insurance of workers in Turkey

Turkish labor insurance does not differ significantly from the principles of insuranc...

"People do not value their life very much. We need to change their attitude towards old age"
"People do not value their life very much. We need to change their attitude towards old age"

"People in Russia are completely unfamiliar with life insurance as a product, and we ...

Sberbank's clients recorded 1 billion in income for ILI policies as of 2017
Sberbank's clients recorded 1 billion in income for ILI policies as of 2017

In 2017, Sberbank's clients in the ILI provided additional income for policies for 1 ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Аскар Шакенов: «Выплаты по пенсионному аннуитету гарантируются на пожизненный срок»

Управляющий директор по вопросам страхования АО «КСЖ «Номад Life» Аскар Шакенов ответил на наши вопросы о пенсионном аннуитете.
Аскар Шакенов:  «Выплаты по пенсионному аннуитету гарантируются на пожизненный срок»

- Что представляет собой пенсионный аннуитет, и чем он отличается от выплаты из ЕНПФ?

- По сути это  разновидность пенсии, отличие в том, что начать получать ее можно уже  в 55 лет - мужчинам, а женщинам - в 50. Заключив договор, вы переводите все свои накопления из ЕНПФ в компанию по страхованию жизни,  и она начинает платить вам ваши деньги. При этом на счету в пенсионном фонде должно быть не меньше 9,1 млн. тенге для мужчин в 55 лет (более 55 лет - необходимая сумма уменьшается), и 12,6 млн. тенге для женщин в 50 лет (старше 50 лет - необходимая сумма уменьшается). Человек, накопивший определённую сумму, может заключить договор с нашей Компанией и получать выплаты до конца жизни через определенный промежуток времени, обычно раз в месяц.
 

-Почему выгоднее приобретать пенсионный аннуитет? Назовите основные преимущества.

- По нескольким причинам. Во-первых все мы хотим иметь достойную пенсию на старости лет, которая обеспечивается за счет обязательной индексации, заложенной в пенсионный аннуитет, у нас это 5% в год, т.е. через каждые 13 лет размер выплаты удваивается. К примеру, по договору аннуитета, на сегодняшний день  вы получаете 28 тыс. тенге ежемесячно, то через 13 лет будете получать уже 56 тыс. тенге.  Во-вторых, выплаты из пенсионного фонда исчерпываются через 6-7 лет, а выплаты по пенсионному аннуитету гарантируются на пожизненный срок. Таким образом, тем пенсионерам, которые планируют жить более 7 лет, выгоднее использовать свои накопления для покупки пенсионного аннуитета.
 

- Гарантирует ли страховая компания осуществление страховых выплат по пенсионному аннуитету с учетом уровня инфляции? 

- Компании по страхованию жизни при заключении договора пенсионного аннуитета принимают на себя обязательства по пожизненной оплате пенсионных выплат в пользу аннуитента, при этом в своих расчетах используют таблицы смертности и гарантированную ставку доходности в размере 6 % (не более). То есть, принимают  на себя риски того, что возможно человек проживет дольше, чем заложено,  либо снизятся рыночные ставки доходности. В данном случае гарантом выступает имеющийся капитал компаний, соблюдение ими пруденциальных нормативов под надзором и регулированием Национального Банка РК. Также важно учитывать, что инфляция, как и ставки доходности, имеют тенденцию снижения, тогда как КСЖ гарантируют ставку доходности и индексацию выплат на весь срок.
 

- Куда инвестируются  страховые премии по пенсионному аннуитету?

- Все страховые компании инвестируют средства в те инструменты, которые входят в перечень и соответствуют требованиям по наличию рейтинга и диверсификации, установленным Национальным Банком. Основными инвестиционными инструментами являются депозиты, облигации, акции, производные финансовые  инструменты, драгоценные металлы и т.д. Однако для аннуитентов результаты инвестиционной деятельности компаний не имеют прямого значения, поскольку гарантируемая ставка доходности закладывается в расчете страховых выплат в момент заключения договора пенсионного аннуитета.
 

- Наследуются ли накопления в рамках пенсионного аннуитета? Как выглядит эта схема наследования?

- Если при заключении договора пенсионного аннуитета было предусмотрено условие по гарантированному периоду, то при смерти аннуитента выплаты будут продолжаться в пользу наследников.  Они будут получать выплаты в том же порядке, который указан в  договоре, к примеру,  10-20 лет. Если выбирать гарантированный период как условие, то, естественно, страховой тариф чуть-чуть увеличивается, соответственно, выплата чуть-чуть уменьшается. Страховая компания будет также управлять вашими деньгами, приумножая их, зарабатывая на процентах. Единственное отличие от ЕНПФ - сумма выплат будет расти ежемесячно, независимо от того, в прибыли страховая компания или понесла убытки.
 

- Приведите, пожалуйста, конкретный пример: сумма пенсионных накоплений, возраст вкладчика, примерные выплаты по пенсионному аннуитету.

- Пример: мужчина 56 лет, пенсионные накопления - 15 000 000 тенге, гарантированный период = 10 лет, ежемесячная пожизненная выплата к начислению = 52 654  тенге, к выплате (после ИПН) =   47 465 тенге.

Поделиться
читайте также
Как правильно выбрать полис страхования на разных этапах жизни
Как правильно выбрать полис страхования на разных этапах жизни

Пандемия COVID-19 разрушила привычную жизнь людей...

Что нужно знать о договоре пенсионного аннуитета?
Что нужно знать о договоре пенсионного аннуитета?

​Гульжан Джаксымбетова, член правления страх...

В Индии жительницы городов все чаще покупают страхование жизни
В Индии жительницы городов все чаще покупают страхование жизни

Согласно данным опроса, проведенного компание...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку