bs-preloader__icon
ru kz en

Azamat Yerdessov: Innovations and Life Insurance

The www.lifeinsurance.kz portal continues a series of publications by life insurance experts. Azamat Yerdessov, the Board Chairman of JSC LIC Freedom Finance Life, talks about how innovations affect life insurance.
Azamat Yerdessov: Innovations and Life Insurance

Insurance in Kazakhstan has never been perceived as an innovation unlike the banking sector, where new technologies and solutions come in the first place. It may seem that while Kazakhstani banks have been building entire ecosystems and implementing innovative solutions, the insurance market has not been developing. Despite the fact that over the past 10 years there has not been a truly revolutionary change in the insurance market (with the exception of the electronic policy) this does not mean that insurers have not developed.

The truth is that the market needs to be ready for any technological breakthrough, and so do the users. In my opinion, the insurers are just going through this stage right now. In the 90s, when the market was just emerging, the entire document flow was in paper, and the main insurer’s weapon was a directory with a list of companies and a landline telephone. Ten years later, insurance companies began to invest heavily in infrastructure and service development. Other ten years later, all insurance companies have their own websites, insurance calculators, CRM and digital strategy. Excel has long given way to analyzing big data, and underwriting increasingly relies on scoring systems.

In my opinion, the insurance market is ready for innovation. In this sense, the introduction of online insurance for compulsory types, changes in legislation and related fields are the sign that the time to change has come. It is a long process and online insurance is unlikely to immediately show significant results, but the development vector is strong.

As for life insurance companies, I am confident that there will be a lot of changes in their work in the next 10 years. It is difficult to say now which technologies are to develop in Kazakhstan, and which are not, but, I believe, there are several areas in which technology will be developed.

Online insurance: the introduction of an electronic policy on compulsory types is only the first step. I think we need to implement online insurance for LICs, as well as an online settlement in the nearest future. Only then we can say that there are online services on the market.

Big data analysis: insurance companies have large amount of customer data. Therefore, the ability to analyze this data and make decisions based on it is a logical step. I am confident that Kazakhstani LICs will be able to analyze even more customer data in the near future. For example, the health condition of clients, their medical history and even their lifestyle. Having access to such data, the companies will be able to improve the quality of underwriting and create truly relevant and in-demand products.

Machine learning: given that insurance companies work with risks and should be able to anticipate them, machine learning has great potential. Such systems will allow not only improve the quality of underwriting, but also create dedicated products for each individual client.

Marketplaces: Kazakhstani people are used to sites where they can analyze offers from several insurance companies at once. As a rule, such services are for compulsory legal liability auto insurance. I am certain that in the near future with life insurance development such services will help clients in their search for appropriate programs, for example, universal life insurance.

Telemedicine: the popularity of gadgets that track health indicators is growing every year. In the future, such gadgets may become obligatory for a life insurance contract signing. Thus, insurance companies will be able to monitor health condition of the clients and as the case may be contact clients and give them precise recommendations. In theory, this will decrease the number of insurance events and reduce the cost of insurance products. It is hard to say if something similar will appear in Kazakhstan, because even in Western countries this technology has not yet gained traction.

Let me repeat that it is difficult to predict what will catch on in Kazakhstan and what will not, because there are a lot of factors to be taken into account. However, one thing is clear: a lot now depends on the insurers themselves. The fate of the entire market will depend on how actively we begin to build a new infrastructure and introduce new technologies.

Photo is a courtesy of the company’s press service.

Share
read also
Beijing allows the merger of banking and insurance adjusters have learned the media.
Beijing allows the merger of banking and insurance adjusters have learned the media.

The goal is to streamline the disjointed system of regulatory bodies and to minimize ...

Pension Reform
Pension Reform

The working group developing the measures for further improvement of the pension syst...

Cash back for a healthy lifestyle and other new products of insurers
Cash back for a healthy lifestyle and other new products of insurers

Three pillars of business development of insurers are financial stability, technologi...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Азамат Ердесов: инновации и страхование жизни

Портал www.lifeinsurance.kz продолжает серию публикаций от экспертов рынка страхования жизни. Сегодня председатель правления АО «КСЖ «Freedom Finance Life» Азамат Ердесов рассказывает о том, как инновации влияют на страхование жизни.
Азамат Ердесов: инновации и страхование жизни

Страхование в Казахстане никогда не воспринималось как инновационная сфера. В отличие от банковского сектора, куда новые технологии и решения приходят в первую очередь. Со стороны может показаться, что, пока казахстанские банки строят целые экосистемы и внедряют инновационные решения, страховой рынок не развивается. Несмотря на то, что за последние 10 лет на страховом рынке не было по-настоящему революционных изменений (за исключением электронного полиса), это не означает, что страховщики не развивались.

Дело в том, что для любого технологичного скачка нужно, чтобы рынок созрел. А вместе с ним созрели и пользователи. На мой взгляд, сейчас страховщики как раз проходят через этот этап. В 90-х, когда рынок только зарождался, весь документооборот был бумажным, а главным «оружием» страховщика были справочник со списком компаний и стационарный телефон. Спустя десять лет страховые компании начали вкладывать большие средства в развитие инфраструктуры и развивать сервис. Спустя ещё десять лет все страховые компании имеют продающие сайты, страховые калькуляторы, CRM и диджитал-стратегию. Excel давно уступил место анализу больших данных, а андеррайтинг всё чаще полагается на скоринг-системы.

На мой взгляд, страховой рынок уже созрел для инноваций. В этом смысле внедрение онлайн-страхования по обязательным видам, изменения в законодательстве и смежных сферах – признак того, что пришло время меняться. Безусловно, это долгий процесс и то же онлайн-страхование вряд ли сразу покажет значительные результаты, но вектор развития хороший.

Что касается компаний по страхованию жизни, уверен, в ближайшие 10 лет в их работе многое изменится. Сейчас сложно сказать, какие технологии получат развитие в Казахстане, а какие – нет. Но, думаю, можно выделить несколько направлений, в сторону которых будут развиваться технологии.

Онлайн-страхование. Внедрение электронного полиса по обязательным видам лишь первый шаг. Думаю, в ближайшем будущем мы должны реализовать онлайн-страхование для КСЖ, а также онлайн-урегулирование. Только тогда можно говорить, что на рынке есть онлайн-услуги.

Анализ больших данных. У страховых компаний большие объёмы данных о клиентах. Поэтому умение эти данные анализировать и принимать на их основе решения – логичный шаг. Уверен, в ближайшем будущем казахстанские КСЖ смогут анализировать ещё больше клиентских данных. Например, состояние здоровья клиентов, историю их болезней и даже образ их жизни. Получив разрешение на доступ к таким данным, компании смогут улучшить качество андеррайтинга и создавать по-настоящему актуальные и востребованные продукты.

Машинное обучение. Учитывая, что страховые компании работают с рисками и должны уметь их предвидеть, машинное обучение имеет огромный потенциал. Такие системы позволят не просто улучшить качество андеррайтинга, но и создавать индивидуальные продукты для каждого отдельного клиента.

Маркетплейсы. Казахстанцы уже привыкли к сайтам, на которых можно проанализировать предложения сразу от нескольких страховых компаний. Как правило, такие сервисы заточены под обязательное автострахование ОГПО. Уверен, в ближайшем будущем – с развитием страхования жизни – такие сервисы будут помогать клиентам искать подходящие программы, к примеру, по накопительному страхованию жизни.

Телемедицина. Популярность гаджетов, отслеживающих показатели здоровья, растёт с каждым годом. В перспективе такие гаджеты могут стать обязательным условием для заключения договора страхования жизни. Таким образом страховые компании в режиме онлайн смогут отслеживать состояние здоровья своих клиентов, и в случае чего связываться с клиентами и давать им определённые рекомендации. В теории это снизит количество страховых случаев и удешевит страховые продукты. Появится ли что-то подобное в Казахстане – сложный вопрос, ведь даже в западных странах эта технология ещё не прижилась.

Повторюсь, сейчас сложно спрогнозировать, что из этого приживётся в Казахстане, а что – нет, потому что нужно учесть множество факторов. Однако очевидно одно: сейчас многое зависит от самих страховщиков. От того, насколько активно мы начнём строить новую инфраструктуру и внедрять новые технологии, будет зависеть судьба всего рынка.

Фото предоставлено пресс-службой компании. 

Поделиться
читайте также
ОВГЗ-революция. Страховые компании в Украине уходят из банков
ОВГЗ-революция. Страховые компании в Украине уходят из банков

Почему страховщики предпочитают депозитам го...

Японская страховая компания Sompo запретила курение во всех своих офисах
Японская страховая компания Sompo запретила курение во всех своих офисах

Японская страховая компания Sompo Japan Nippon Kowa Himawari...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку