bs-preloader__icon
ru kz en

Азамат Ердесов: инновации и страхование жизни

Портал www.lifeinsurance.kz продолжает серию публикаций от экспертов рынка страхования жизни. Сегодня председатель правления АО «КСЖ «Freedom Finance Life» Азамат Ердесов рассказывает о том, как инновации влияют на страхование жизни.
Азамат Ердесов: инновации и страхование жизни

Страхование в Казахстане никогда не воспринималось как инновационная сфера. В отличие от банковского сектора, куда новые технологии и решения приходят в первую очередь. Со стороны может показаться, что, пока казахстанские банки строят целые экосистемы и внедряют инновационные решения, страховой рынок не развивается. Несмотря на то, что за последние 10 лет на страховом рынке не было по-настоящему революционных изменений (за исключением электронного полиса), это не означает, что страховщики не развивались.

Дело в том, что для любого технологичного скачка нужно, чтобы рынок созрел. А вместе с ним созрели и пользователи. На мой взгляд, сейчас страховщики как раз проходят через этот этап. В 90-х, когда рынок только зарождался, весь документооборот был бумажным, а главным «оружием» страховщика были справочник со списком компаний и стационарный телефон. Спустя десять лет страховые компании начали вкладывать большие средства в развитие инфраструктуры и развивать сервис. Спустя ещё десять лет все страховые компании имеют продающие сайты, страховые калькуляторы, CRM и диджитал-стратегию. Excel давно уступил место анализу больших данных, а андеррайтинг всё чаще полагается на скоринг-системы.

На мой взгляд, страховой рынок уже созрел для инноваций. В этом смысле внедрение онлайн-страхования по обязательным видам, изменения в законодательстве и смежных сферах – признак того, что пришло время меняться. Безусловно, это долгий процесс и то же онлайн-страхование вряд ли сразу покажет значительные результаты, но вектор развития хороший.

Что касается компаний по страхованию жизни, уверен, в ближайшие 10 лет в их работе многое изменится. Сейчас сложно сказать, какие технологии получат развитие в Казахстане, а какие – нет. Но, думаю, можно выделить несколько направлений, в сторону которых будут развиваться технологии.

Онлайн-страхование. Внедрение электронного полиса по обязательным видам лишь первый шаг. Думаю, в ближайшем будущем мы должны реализовать онлайн-страхование для КСЖ, а также онлайн-урегулирование. Только тогда можно говорить, что на рынке есть онлайн-услуги.

Анализ больших данных. У страховых компаний большие объёмы данных о клиентах. Поэтому умение эти данные анализировать и принимать на их основе решения – логичный шаг. Уверен, в ближайшем будущем казахстанские КСЖ смогут анализировать ещё больше клиентских данных. Например, состояние здоровья клиентов, историю их болезней и даже образ их жизни. Получив разрешение на доступ к таким данным, компании смогут улучшить качество андеррайтинга и создавать по-настоящему актуальные и востребованные продукты.

Машинное обучение. Учитывая, что страховые компании работают с рисками и должны уметь их предвидеть, машинное обучение имеет огромный потенциал. Такие системы позволят не просто улучшить качество андеррайтинга, но и создавать индивидуальные продукты для каждого отдельного клиента.

Маркетплейсы. Казахстанцы уже привыкли к сайтам, на которых можно проанализировать предложения сразу от нескольких страховых компаний. Как правило, такие сервисы заточены под обязательное автострахование ОГПО. Уверен, в ближайшем будущем – с развитием страхования жизни – такие сервисы будут помогать клиентам искать подходящие программы, к примеру, по накопительному страхованию жизни.

Телемедицина. Популярность гаджетов, отслеживающих показатели здоровья, растёт с каждым годом. В перспективе такие гаджеты могут стать обязательным условием для заключения договора страхования жизни. Таким образом страховые компании в режиме онлайн смогут отслеживать состояние здоровья своих клиентов, и в случае чего связываться с клиентами и давать им определённые рекомендации. В теории это снизит количество страховых случаев и удешевит страховые продукты. Появится ли что-то подобное в Казахстане – сложный вопрос, ведь даже в западных странах эта технология ещё не прижилась.

Повторюсь, сейчас сложно спрогнозировать, что из этого приживётся в Казахстане, а что – нет, потому что нужно учесть множество факторов. Однако очевидно одно: сейчас многое зависит от самих страховщиков. От того, насколько активно мы начнём строить новую инфраструктуру и внедрять новые технологии, будет зависеть судьба всего рынка.

Фото предоставлено пресс-службой компании. 

Поделиться
читайте также
ОВГЗ-революция. Страховые компании в Украине уходят из банков
ОВГЗ-революция. Страховые компании в Украине уходят из банков

Почему страховщики предпочитают депозитам го...

Японская страховая компания Sompo запретила курение во всех своих офисах
Японская страховая компания Sompo запретила курение во всех своих офисах

Японская страховая компания Sompo Japan Nippon Kowa Himawari...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку