bs-preloader__icon
ru kz en

Vitaly Lyubimov: "Online and 24/7 services are the key to success in life insurance"

Vitaly Lyubimov, Chairman of the Board of Kazkommerts-Life JSC, believes that it is important to develop simple and understandable insurance programs for more active promotion of life insurance services among the population, in addition to various events and meetings. In his interview with Lifeinsurance.kz he told what else could help the market.
Vitaly Lyubimov: "Online and 24/7 services are the key to success in life insurance"

- Vitaly Vladimirovich, could you mention the important events in the life insurance market of Kazakhstan?
- The most significant events, which were expected by domestic life insurance companies in the insurance market, occurred in July this year. In particular, the amendments to a number of legislative acts regulating insurance activity in our country were made.
Now a local insurance organization with the general insurance license cannot perform reinsurance specializing in compulsory insurance of workers against accidents. From now on, the insurance contracts for this class of insurance in Kazakhstan will be possible to reinsure in life insurance companies and / or foreign-resident insurers. 
In addition, as of January 1, 2019, the activity of insurance agents is not allowed at the conclusion of insurance contracts in electronic form. This will mean to the client that the size of the insurance premium will be less, because the insurance agent fee is excluded, and, therefore, the commission fee is not to be paid or included in the underwriting rate.
The types of insurance where intermediary activity of agents is categorically prohibited are defined. They are as follows:  retirement annuity, annuity of employer's liability, compulsory tourism insurance, federal acquisition insurance contracts, and also cases when the client is a national company or public authorities.
Besides, the restrictions allowing an individual to perform as intermediary on behalf of only one insurance organization operating in life or general insurance are introduced. It means that the insurance agent cannot provide services to several companies operating in the same insurance industry.
Amendments to the Law "On compulsory insurance against accidents in the discharge of his (work) obligations" were also made. 
First, the information on the agent and presence/absence of insurance agent commission should be specified by the insurance contract. This will make the identification of the insurance agent and the amount of his commission fee as transparent as possible. And the client will always be able to find an insurance agent, since the insurance contract will contain his contact details.
Secondly, the size of the maximum commission is excluded, which will allow the insurance company, depending on its own parameters, affecting the rate of return, to determine the amount of commission.
Thirdly, in the absence of insured events during the last five years preceding the date of the contract conclusion, the insurance company has the right to independently determine the correction rates when concluding a new insurance contract. In these cases, the amount of the insurance premium may be lower, due to the application of such a coefficient.
These changes allow us to find an individual approach for clients, based on their break-even history for five years.
In addition, the customers who have retirement annuity agreements with life insurance companies get the possibility of using their pension savings from the SPSF to supplement the retirement annuity contract, and, as a result, the annuity payment increase. 
In our opinion, such changes will contribute to increasing the confidence of our citizens in insurance services, since the state further regulates the activities of insurance agents and does not leave the interests of clients of insurance companies unattended.
- What do you think is necessary to activate people’s involvement in life insurance in Kazakhstan?
- Generally, in order to increase the people’s demand for private life insurance services, special events in the form of seminars, training master classes aimed at improving the insurance culture of citizens are required. And insurance companies are required to create simple and understandable insurance programs.
It is also important to move the insurance policy sales to online mode, as according to the statistics the number of people using Internet in our country has a positive dynamics, and each year the volumes of purchased goods and services via Internet are growing. Therefore, insurance companies need to provide a free access to potential customers for the purchase of insurance services through the Internet.
The customer service for existing customers should also be improved, the assistance must be available to them 24/7. For that, it is necessary to work out the access of clients to personal information through various mobile applications, personal accounts, provide more opportunities to pay insurance premiums through payment terminals, electronic wallets and other mobile applications.
- What can the Kazakhstani insurance market offer in order to increase the people's demand for universal life insurance?
- Some changes being lobbied by domestic life insurance companies for several years have been taken into account in the amendments to the tax code of the Republic of Kazakhstan enacted as of January 1, 2018.
So, in particular, the insurance payments upon termination of the universal life insurance contracts where the insured and beneficiary is the same person are now exempt from income tax. Thanks to this, some clients are now excused from paying income tax upon universal life insurance contract completion. Previously such a tax of 10% from the amount payment was deducted, and it was quite a considerable amount.
Besides, it is important that accumulative insurance is valued by potential customers as an additional investment instrument. In particular, the National Bank of Kazakhstan is considering the possibility of creating life insurance products under which the policyholder would participate in managing the investment strategy of his savings, the so-called unit-linked product. It is expected that this product is in demand on the market, which has been proved by the experience of some CIS and European countries. 

 

Share
read also
Beijing allows the merger of banking and insurance adjusters have learned the media.
Beijing allows the merger of banking and insurance adjusters have learned the media.

The goal is to streamline the disjointed system of regulatory bodies and to minimize ...

Cash back for a healthy lifestyle and other new products of insurers
Cash back for a healthy lifestyle and other new products of insurers

Three pillars of business development of insurers are financial stability, technologi...

Attention, children! Parents for record
Attention, children! Parents for record

Children’s injuries and health problems make up most of the summer appeals to insur...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Виталий Любимов: "Online-услуги и сервис 24/7 – один из залогов успеха в страховании жизни"

Председатель Правления АО «Казкоммерц-Life» Виталий Любимов считает, что для более активного продвижения услуг страхования жизни среди населения, кроме различных мероприятий и встреч, важно разрабатывать простые и понятные программы страхования. Что еще может помочь рынку, он рассказал в интервью Lifeinsurance.kz.
Виталий Любимов: "Online-услуги и сервис 24/7 – один из залогов успеха в страховании жизни"

- Виталий Владимирович, какие значимые события на рынке страхования жизни Казахстана Вы могли бы отметить?

- Наиболее значимые события, которое ожидали отечественные компании по страхованию жизни на рынке страхования, произошли в июле этого года. В частности, были внесены изменения в ряд законодательных актов, регулирующих страховую деятельность в нашей стране.

Так, теперь страховая организация резидент, имеющая лицензию по отрасли «общее страхование», не может осуществлять перестрахование по классу обязательного страхования работников от несчастных случаев. Теперь перестраховывать договоры страхования на территории РК по этому классу страхования можно будет лишь в компаниях по страхованию жизни и/или у страховщиков нерезидентов.

Кроме того, с 1 января 2019 года при заключении договоров страхования в электронной форме не допускается деятельность страховых агентов по заключению договоров страхования. Для клиента это будет означать то, что размер страховой премии станет меньше, ведь при таком способе заключения договора исключается деятельность страхового агента, а, значит, комиссионное вознаграждение выплачиваться не будет и не войдет в состав страхового тарифа.

Также определены виды страхования, по которым категорически запрещена посредническая деятельность агентов, а именно: по пенсионному аннуитету, по аннуитету ответственности работодателя, при обязательном страховании туристов, при заключении договора страхования в рамках государственного закупа, а также в том случае, если клиентом выступают национальные компании или государственные органы.

Вдобавок введены ограничения, позволяющие физическому лицу осуществлять посредническую деятельность от имени и по поручению только одной страховой организации, осуществляющей деятельность по отрасли «страхование жизни» и (или) одной страховой организации, осуществляющей деятельность по отрасли «общее страхование». Это условие означает, страховой агент не может предоставлять услуги нескольких компаний, работающих в одной отрасли страхования.

Были внесены изменения и в Закон «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей».

Во-первых, в договоре страхования должны быть указаны данные по агентам и указана информация о наличии/отсутствии комиссионного вознаграждения страхового агента. Это сделает максимально прозрачным идентификацию страхового агента и размер его комиссионного вознаграждения. При этом клиент всегда сможет найти страхового агента, поскольку в договоре страхования будут содержаться его контактные данные.

Во-вторых, исключен размер максимального комиссионного вознаграждения, что позволит страховой компании, в зависимости от собственных параметров, влияющих на показатель доходности, определять величину комиссионного вознаграждения.

В-третьих, при отсутствии страховых случаев в течение последних пяти лет, предшествующих дате заключения договора, страховая компания вправе самостоятельно определить поправочные коэффициенты при заключении нового договора страхования. В таких случаях размер страхового взноса может быть ниже, за счет применения такого коэффициента.

Эти изменения позволяют находить для клиентов индивидуальный подход, основанный на их истории безубыточности в течение пяти лет.

Кроме того, для клиентов, имеющих договоры пенсионного аннуитета в компаниях по страхованию жизни, расширена возможность использования своих пенсионных накоплений из ЕНПФ для пополнения договора пенсионного аннуитета, и как следствие, увеличения размера аннуитетной выплаты.

На наш взгляд, такие изменения будут способствовать росту доверия наших граждан к услугам страхования, поскольку государство ещё более упорядочивает деятельность страховых агентов и не оставляет без внимания  интересы клиентов страховых компаний.

- Как Вы считаете, что необходимо для более активного вовлечения населения в страхование жизни в Казахстане?

- Вообще, системно, чтобы повысить спрос населения на услуги добровольного страхования жизни, требуется проведение специальных мероприятий в виде семинаров, обучающих мастер-классов, направленных на повышение страховой культуры граждан. И от страховых компаний, в первую очередь, требуется создание простых и понятных программ страхования.

При этом важно выводить продажи страховых полисов в режим on-line. Ведь статистика количества людей, пользующихся интернетом в нашей стране, имеет положительную динамику, и с каждым годом растут объемы приобретаемых товаров и услуг через интернет. Поэтому страховым компаниям необходимо обеспечить свободный доступ потенциальным клиентам к приобретению страховых услуг через интернет.

Также важно для существующих клиентов совершенствовать клиентский сервис, который должен быть доступен им в режиме «24/7».  Для этого необходимо прорабатывать доступ клиентов к персональной информации через различные мобильные приложения, личные кабинеты, предоставлять более широкие возможности для оплаты страховых взносов через терминалы оплаты, электронные кошельки и иные мобильные приложения.

- Что может предложить казахстанский страховой рынок, чтобы повысить спрос населения на накопительное страхование жизни?

- Некоторые изменения, которые лоббировали на протяжении нескольких лет отечественные компании по страхованию жизни, были учтены в поправках в налоговый кодекс РК, которые были введены в действие с 1 января 2018 года.

Так, в частности, теперь освобождены от подоходного налога страховые выплаты, которые получает клиент при окончании договора накопительного страхования жизни, в том случае, если страховые премии были оплачены по договору страхования, в котором он сам являлся и застрахованным, и выгодоприобретателем. Благодаря этому, часть клиентов теперь освобождена от уплаты подоходного налога при получении выплаты при окончании договора накопительного страхования жизни. К сравнению, ранее такой налог удерживался с выплаты в размере 10% от размера выплаты. А это все-таки значительная сумма.

Кроме того, важно, чтобы накопительное страхование оценивалось потенциальными клиентами еще и как дополнительный инвестиционный инструмент. В частности, Национальный банк Казахстана рассматривает возможность создания страховых продуктов накопительного страхования жизни, по которым страхователь участвовал бы в управлении инвестиционной стратегией своих накоплений, так называемый продукт unit-linked. Ожидается, что данный продукт будет востребован на рынке, что доказал опыт некоторых стран СНГ и европейских стран. 

 

 

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку