bs-preloader__icon
ru kz en

На казахстанском рынке страхования растет конкуренция

На казахстанском рынке работают 28 страховых компаний, из них – девять по страхованию жизни. В 2019 году на отечественном рынке образовались две новые компании по страхованию жизни, три организации общего страхования покинули его.
На казахстанском рынке страхования растет конкуренция

Ужесточение регулирования страхового рынка увеличило конкуренцию, а пандемия коронавируса усилила соперничество страховщиков многократно. «Мы ожидаем, что конкуренция останется высокой в сегментах корпоративного и розничного страхования. Конкуренция может усилиться для компаний, занимающихся страхованием жизни, но это не приведет к существенным изменениям в ближайшие 12-18 месяцев», - говорит заместитель директора группы «Финансовые институты» S&P Global Ratings Екатерина Толстова.

Согласно статистике Национального банка, объём инвестиций в финансовую и страховую деятельность за четыре месяца этого года составил 21 млрд тенге. Это на 3,1% больше, чем за январь–апрель 2019 года. «Все больше акционеров, которые работают в сфере страхования, заинтересованы в компаниях по страхованию жизни, они видят, что эта отрасль растет, успешно развивается», - объясняет управляющий директор Nomad Life Елена Тайтуголева.

В Халык-Life говорят, что борьба за клиентов будет менее жесткой в секторе накопительного страхования жизни. Так как эта услуга требует вливания финансовых и, главное, человеческих ресурсов, а на рынке Казахстана много лет наблюдается дефицит квалифицированных страховых агентов. «Конкуренция усилится на таких рынках как обязательное страхование работников от несчастных случаев, пенсионный аннуитет и страхование заемщиков», - прогнозирует управляющий директор Халык-Life Айгуль Боранбаева.

Страховщики обеих отраслей сектора («Жизнь» и «Общее страхование») сосредоточены на внедрении новых технологий. «В нынешних реалиях для успеха нужно становиться лучше и умнее других, - утверждает исполнительный директор страховой компании «Евразия» Шакир Иминов. - Наша задача сделать digital-страховую компанию для клиентов, которая предлагает очень простые, технологичные, позитивные онлайн-продукты и процессы, предлагая классный опыт взаимодействия клиента со страховой компанией».

Примерно такая же стратегия у Amanat и Номад Иншуранс – внедрение онлайн-технологий и упрощение услуг. «Мы не планируем расширять продуктовую линейку. (...) Мы упрощаем условия и правила продуктов, упорядочиваем и стандартизуем страховые предложения, чтобы информация о них воспринималось клиентами легко и просто», - объясняет заместитель председателя правления страховой компании Amanat Анна Некрюкова.

«Главная задача – удержать действующий портфель. Для привлечения новых клиентов мы работаем над улучшением сервиса, ведется работа в оперативном рассмотрении заявок и принятии решений. Мы развиваем онлайн-платформу продаж для удобства и доступности клиентам», - рассказывает председатель правления страховой компании «Номад Иншуранс» Даурен Иманжанов. Впрочем, эта организация разработала свою «фишку» в период пандемии. «Выезжающие за рубеж обязаны проходит тестирование на Covid-19, а это дополнительная финансовая нагрузка. Мы разработали с одной из лабораторий партнерскую программу для клиентов со льготной ценой теста», - делится опытом Даурен Иманжанов.

Коммеск-Өмір тоже уходит в диджетализацию, но будет продвигать и партнерские программы, которые предполагают включение страхового продукта в состав нестраховой услуги. «Скоро появится обновленный продукт страхования имущества для физических лиц. Кроме того, есть новый продукт для автовладельцев», - говорит председатель правления страховой компании Коммеск-Өмір Олег Ханин.

Участники рынка и аналитики сходятся во вменении, пандемия коронавируса, скорее всего, отразится на доходах компаний, но любой кризис – это время возможностей. И, финансисты не намерены их упускать.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку