bs-preloader__icon
ru kz en

На казахстанском рынке страхования растет конкуренция

На казахстанском рынке работают 28 страховых компаний, из них – девять по страхованию жизни. В 2019 году на отечественном рынке образовались две новые компании по страхованию жизни, три организации общего страхования покинули его.
На казахстанском рынке страхования растет конкуренция

Ужесточение регулирования страхового рынка увеличило конкуренцию, а пандемия коронавируса усилила соперничество страховщиков многократно. «Мы ожидаем, что конкуренция останется высокой в сегментах корпоративного и розничного страхования. Конкуренция может усилиться для компаний, занимающихся страхованием жизни, но это не приведет к существенным изменениям в ближайшие 12-18 месяцев», - говорит заместитель директора группы «Финансовые институты» S&P Global Ratings Екатерина Толстова.

Согласно статистике Национального банка, объём инвестиций в финансовую и страховую деятельность за четыре месяца этого года составил 21 млрд тенге. Это на 3,1% больше, чем за январь–апрель 2019 года. «Все больше акционеров, которые работают в сфере страхования, заинтересованы в компаниях по страхованию жизни, они видят, что эта отрасль растет, успешно развивается», - объясняет управляющий директор Nomad Life Елена Тайтуголева.

В Халык-Life говорят, что борьба за клиентов будет менее жесткой в секторе накопительного страхования жизни. Так как эта услуга требует вливания финансовых и, главное, человеческих ресурсов, а на рынке Казахстана много лет наблюдается дефицит квалифицированных страховых агентов. «Конкуренция усилится на таких рынках как обязательное страхование работников от несчастных случаев, пенсионный аннуитет и страхование заемщиков», - прогнозирует управляющий директор Халык-Life Айгуль Боранбаева.

Страховщики обеих отраслей сектора («Жизнь» и «Общее страхование») сосредоточены на внедрении новых технологий. «В нынешних реалиях для успеха нужно становиться лучше и умнее других, - утверждает исполнительный директор страховой компании «Евразия» Шакир Иминов. - Наша задача сделать digital-страховую компанию для клиентов, которая предлагает очень простые, технологичные, позитивные онлайн-продукты и процессы, предлагая классный опыт взаимодействия клиента со страховой компанией».

Примерно такая же стратегия у Amanat и Номад Иншуранс – внедрение онлайн-технологий и упрощение услуг. «Мы не планируем расширять продуктовую линейку. (...) Мы упрощаем условия и правила продуктов, упорядочиваем и стандартизуем страховые предложения, чтобы информация о них воспринималось клиентами легко и просто», - объясняет заместитель председателя правления страховой компании Amanat Анна Некрюкова.

«Главная задача – удержать действующий портфель. Для привлечения новых клиентов мы работаем над улучшением сервиса, ведется работа в оперативном рассмотрении заявок и принятии решений. Мы развиваем онлайн-платформу продаж для удобства и доступности клиентам», - рассказывает председатель правления страховой компании «Номад Иншуранс» Даурен Иманжанов. Впрочем, эта организация разработала свою «фишку» в период пандемии. «Выезжающие за рубеж обязаны проходит тестирование на Covid-19, а это дополнительная финансовая нагрузка. Мы разработали с одной из лабораторий партнерскую программу для клиентов со льготной ценой теста», - делится опытом Даурен Иманжанов.

Коммеск-Өмір тоже уходит в диджетализацию, но будет продвигать и партнерские программы, которые предполагают включение страхового продукта в состав нестраховой услуги. «Скоро появится обновленный продукт страхования имущества для физических лиц. Кроме того, есть новый продукт для автовладельцев», - говорит председатель правления страховой компании Коммеск-Өмір Олег Ханин.

Участники рынка и аналитики сходятся во вменении, пандемия коронавируса, скорее всего, отразится на доходах компаний, но любой кризис – это время возможностей. И, финансисты не намерены их упускать.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Почему мужчины умирают раньше женщин
Почему мужчины умирают раньше женщин

Мужчины живут не так долго, как женщины, из-за н...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку