bs-preloader__icon
ru kz en

Считающиеся умершими живут дольше. Футурологи пугают сценариями, где чуть ли не 80% сегодняшних профессий в обозримом будущем исчезнут.

Их заменят роботы и компьютеры. Врачи, адвокаты, водители, продавцы всех мастей. В частности, страховые агенты…
Считающиеся умершими живут дольше. Футурологи пугают сценариями, где чуть ли не 80% сегодняшних профессий в обозримом будущем исчезнут.

Если говорить о рынке страхования, тему диджитализации не склоняет на все лады только ленивый. Массовые виды всеми правдами и неправдами переводят в онлайн, агент и страховой посредник вообще становится вымирающим видом, который доживает свой век.

Должен признаться, я тоже долгое время склонялся к такому мнению по поводу агентов. Но, наблюдая за людьми и развивающимися технологиями, начал сильно сомневаться.

Дело в том, что развитие машин и их возможности колоссально выросли. Я даже не побоюсь сказать, что мы переживаем цифровую революцию. И после индустриальной революции XVIII—XIX веков это, несомненно, самый значимый переворот в экономическом развитии человечества.

Ведь в этот раз машины не просто обещают заменить часть ручного труда. Они призваны заменить самого человека. В этом можно убедиться на примере самообучаемых компьютеров, так называемых нейронных сетей. «Волшебный ящик» смог наконец обыграть человека в игре «Го», взят последний бастион превосходства мозга над чипом.

Казалось бы, если факты так очевидны, почему мы все дружно не сидим за партами технических университетов, постигая основы программирования или робототехники?

Думаю, что нашел для себя ответ на этот вопрос.

Во-первых, бизнес делают люди с людьми. Любой индустриальный переворот этого не менял, а скорее даже усиливал. Сделки становились более крупными, продажи — более массовыми, продукты — более сложными. Во-вторых, минимум 80% наших решений купить что-либо базируются на эмоциях — по крайней мере, так утверждают психологи.

Допустим, ОСАГО, а через некоторое время и каско вместе с рядом коробочных продуктов, автоматизируются — что вполне закономерно и логично. А что с более сложным бизнесом? Страховым покрытием для производства, торговли и прочего бизнеса? С новыми киберрисками и другими последствиями новых технологий для физических и юридических лиц, такими как кража данных и повреждения софта и харда вследствие вирусных атак? Назовем это кибер-ДМС. Эти новые страховые продукты уже актуальны на западных рынках. А сколько новых продуктов может появиться в перспективе? Например, влияние нанороботов на окружающую среду. Вот создали нанопорошок для стирки, который поедает всю грязь. Белье чистое, а что будут поедать эти нанороботы, попав через стоки в реки и озера? Чья ответственность, как страховать?

А в страховании жизни, здоровья и пенсии? Я имею в виду реальное солидное и долгосрочное покрытие основных рисков, а не штамповку банками бесполезных коробок за 80—90% комиссии в довесок к кредитам. Для таких продуктов нужен не только индивидуальный технический подход: грамотная защита этих рисков в первую очередь снимает страхи от таких событий.

Вот и кажется мне, что с сухими вопросами и автоматизированным предложением всего этого не решить. Жизнь все-таки дело тонкое.

А разве компьютер на это способен? Он даже рядом не стоит с человеческим мозгом, по-моему. Да, он обыграл человека в игру «Го». Но только на поле 19Х19. А человек может спокойно с ходу перестроиться на доску 18Х18 или любую другую, даже не сильно напрягаясь. Машина же — нет. Она «одностаночник» и каждую задачу может решать только точечно, в рамках написанной для нее программы. Шаг вправо или влево ставит ее в тупик. Тем более что технологии по самообучению компьютеров существуют уже 30 лет, просто не хватало скорости для их массового внедрения. Но они пока тупиковые. Каждая задача решается в узких параметрах вводных. Если они меняются или меняются правила, без человека не обойтись.

И получится как всегда. Не надо пытаться бороться с машинами, как это делали в индустриальную революцию в начале ХIX века англичане и немцы. Эти машины впоследствии не уничтожили рабочие места, а сделали новые. Причем в той же текстильной отрасли, которую это тогда в основном затронуло.

И в продажах страховок будет нечто похожее. Просто агентам и прочим продавцам, как и страховым компаниям, надо развиваться, а не сидеть на трубе потоков обязательных видов и коробочных продуктов, надеясь, что так будет продолжаться вечно. Этого точно не будет. А вот новых возможностей будет на порядок больше. Кто это понимает, за тем и будущее.

Агенты умирают? Да здравствует агентская сеть! Как гласит старая немецкая поговорка, «считающиеся умершими живут дольше».

Автор: Александр Май, президент ООО «Единый агент»

Источник: http://www.banki.ru/news/columnists/?id=10301298

Поделиться
читайте также
Эмпатия может стимулировать продажи продуктов страхования жизни
Эмпатия может стимулировать продажи продуктов страхования жизни

Агенты по страхованию жизни должны хорошо зна...

COVID изменил способ продажи страхования жизни
COVID изменил способ продажи страхования жизни

В период с марта по май 2020 года количество запр...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку