bs-preloader__icon
ru kz en

From the history of life insurance

It is unknown, who was the first to come up with the idea of material consideration of risk. But it is well known that in ancient Phoenicia there was a special system of loans, which served as the basis for the compensation of losses to the owners of marine vessels. Perhaps then such a new business activity now worldwide known as insurance was born.
From the history of life insurance
From the history of life insurance
From the history of life insurance
From the history of life insurance
From the history of life insurance
From the history of life insurance
From the history of life insurance
From the history of life insurance

The ancient Romans had a well-developed life insurance in antique period. Their social structure included military, craft and religious panels. And if something happened to a member of the panel, he and his family received financial assistance. There were especially collected funds for this purpose.

In 2700 BC, in Ancient Egypt, workers involved in the construction of the Egyptian pyramids organized mutual aid offices in favor of those colleagues or their families who were injured or killed in an accident. In the IV century BC in Athens Solon laid down the rules of mutual help to the members of geteries.

Ancient China was also familiar with the principles of insurance. In the middle ages craft guilds also provided members with financial support. However, they did not have fixed funds; the money was collected when needed.

In 1653 in France, the Neapolitan physician, Lorenzo de Tonti proposed the cardinal Mazarin to organize a peculiar game, called "Tontine". All its participants made contributions to the game organizers, and the bank interest from the total amount was distributed among the participants in the form of life income. Once in seven years the number of players excluded the dead and as a result, the income of living members grew. The last participant of the Tonti game died in more than 70 years from its beginning. The annual income of the long-lived woman was 73.5 thousand livre, an astronomical for those times amount. Of course, Tontine was not insurance but the game, however, it was the first try of endowment insurance fund development.

In 1650 the Edward Lloyd's coffee shop was established in London harbor, where it was possible not only to have a cup of coffee, but also insure the ships taking the sea. History did not retain information about how tasty Lloyd's coffee was, but Lloyd's insurance system became a model for anyone who wanted to do something similar. Soon the mathematicians joined the insurance business, including such masters as G. W. Leibniz and J. L. Lagrange, who calculated the average duration of life and likelihood of insurance event occurrence.

Life insurance in the modern sense, based on scientific and statistical approach, appeared in England. The insurance of ships and cargo developed first, and later lives of captains became a subject of insurance.

In 1693 Edmond Halley defined the first full mortality table. This table helped him formulate the method of rate regulation in life insurance. He introduced to science the concept of expectation of life at specific ages.

 

In 1714 D. Bernoulli defined the law of large numbers. In the first half of the XVIII century the works of C. Huygens and L. Euler on probability theory came out.

Amicable Society, the first company of mutual life insurance was founded in 1706. In 1755 the English mathematician James Dodson based on the latest scientific achievements determined the cost of life insurance policies; he calculated the amount of capital that a person could save up to a certain age, if he made contributions throughout his life.

 

In 1762 Richard Price, a friend of Dodson, established Equitable, the oldest life insurance company in the world, functioning to the present day. The first life insurance society in France emerged in 1819, in 1824 – in Belgium and Austria, in 1828 - in Germany. By the end of the XIX century the number of life insurance companies’ clients comes to millions.

The first Russian insurance company named “Life” was founded in 1835. But further development of insurance was slow as "Life" had a 20-year-old right to monopoly in the trade. When the monopoly ended, other domestic companies began to open. By the time of the first revolution there were eleven of them.

"Anyone who recognizes the benefits of fire insurance but denies the benefits of life insurance should bear in mind that a house can only be burned and a person must sooner or later die, and that with the death of a provider for an orphaned family, a considerable amount of capital is lost”, said the advertising brochure of the insurance company “Anchor” (end of XIX century).

Foreign companies were also able to enter the Russian insurance market after 1885. There were three of them in the beginning of the XX century. Life insurance was not widespread among the population in tsarist times. It was expensive; besides, people often had to wait for payments for more than one year. Therefore, only affluent members of society used this service. The share of insured population was only 0.25%.

After the October revolution all former insurance companies were closed, but they were replaced by GosStrakh Company in 1921. This state institution had a full control over insurance in the USSR. Insurance had been voluntary, and gradually long term endowment insurance became more common. Seventy percent of the working population had insurance policies by 1990. Unfortunately, during the crisis, these savings were lost along with the bank accounts in SberBank.

In 1992, when the insurance law had been adopted this trade was no longer a state monopoly. Private insurance companies began to appear, but only compulsory insurance became widespread. Today only 5% of Russian population is using private assurance. In Europe, this number is ten times higher. But over the last years the market is developing rapidly and actively supported by the government.

Life insurance around the world is considered as the most effective tool for solving social problems and accumulating of strategic savings of population. In developed countries, about 90% of people have life insurance policies. To make sure that life insurance is a great financial tool to protect yourself and your loved ones, you just need to understand its terms.

Sources: http://lifenofear.com/lichnoe-strahovanie/zhizni, http://www.lider-in-life.com/services/history.php, http://docplayer.ru/35395462-Istoriya-strahovaniya-zhizni.html

Photo per website http://insuranceprograms.blogspot.com/2012/08/blog-post_28.html

Share
read also
Big Data: the reverse side of the medal
Big Data: the reverse side of the medal

Today everybody talks about Big Data technologies. However, not everyone understands ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Из истории страхования жизни

Никто не знает, кому первому в голову пришла мысль о материальной компенсации риска. Но точно известно, что еще в древней Финикии существовала специальная система займов, которые служили основанием для возмещения потерь владельцам морских судов. Возможно, именно тогда зародился новый вид деятельности, который сейчас широко известен во всем мире, как страхование.
Из истории страхования жизни
Из истории страхования жизни
Из истории страхования жизни
Из истории страхования жизни
Из истории страхования жизни
Из истории страхования жизни
Из истории страхования жизни
Из истории страхования жизни

Хорошо развитое страхование жизни было у древних римлян в период античности. Их общественное устройство включало военные, ремесленные и религиозные коллегии. И если с членом коллегии что-то происходило, он и его семья получали материальную помощь. Для этого существовали специально собранные кассы.

В 2700 г. до н.э. в Древнем Египте работники, занятые в строительстве египетских пирамид, организовывали кассы взаимопомощи в пользу тех своих коллег или их семей, которые получали увечья или погибали в результате несчастного случая. В IV веке до н.э. в Афинах Солон предписывает правила взаимопомощи членам гетерий. 

В древнем Китае также были знакомы с принципами страхования. Во времена Средневековья ремесленные гильдии также обеспечивали членам финансовую поддержку. Только постоянной кассы у них не было, деньги собирали по мере надобности.

1653 году во Франции неаполитанский врач Лоренцо Тонти предложил кардиналу Мазарини организовать своеобразную игру, получившую название "тонтина". Все ее участники делали взносы организаторам игры, а банковский процент с общей суммы сбора распределялся между участниками в виде пожизненного дохода. Раз в семь лет из числа игроков исключали умерших, в результате чего доходы оставшихся в живых вырастали. Последняя участница затеянной Тонти игры скончалась более чем через 70 лет после ее начала. Ежегодный доход долгожительницы составлял астрономическую по тем временам сумму 73,5 тыс. ливров. Конечно, тонтина - это не страхование, а игра, однако именно на ней был впервые опробован накопительный принцип создания страхового фонда.

В 1650 году в Лондонской гавани появилась кофейня Эдварда Ллойда, в которой можно было не только выпить чашечку кофе, но и застраховать выходящие в море корабли. История не сохранила сведений о том, насколько вкусным был ллойдовский кофе, но использовавшаяся Ллойдом система страхования стала образцом для всех, кто желал заняться чем-нибудь подобным. Вскоре к страховому делу подключились математики (в их число входили такие мэтры, как Г. Лейбниц и Ж. Лагранж), которые рассчитывали среднюю продолжительность жизни и вероятность наступления того или иного страхового случая.  

Страхование жизни в современном понимании, основанное на научном и статистическом подходе, появилось в Англии. Раньше всего развилось страхование кораблей и грузов, но потом начали страховать и жизнь капитанов. 

В 1693 году Эдмунд Галлей построил первую полную таблицу смертности. Сформулировал с помощью нее методику регулирования тарифов в страховании жизни, ввёл в науку понятие средней продолжительности предстоящей жизни.
В 1714 г. Бернулли формулирует закон больших чисел. В первой половине XVIII в. появляются работы Гюйгенса, Эйлера по теории вероятностей. 
В 1706 г. основана Amicable Society – первая компания взаимного страхования жизни. В 1755 г. английский математик Джеймс Додсон на основании последних достижений науки определил стоимость полисов страхования жизни — рассчитал сумму капитала, которую человек может накопить к определенному возрасту, если будет делать взносы на протяжении всей своей жизни.
В 1762 г. Ричард Прайс - друг Додсона создал Equitable — старейшую в мире компанию по страхованию жизни,  действующую и по сегодняшний день.
В 1819 г. возникло первое общество по страхованию жизни во Франции. В 1824 г. – в Бельгии и Австрии, в 1828 г. - в Германии . К концу XIX в. число клиентов компаний по страхованию жизни исчисляется миллионами человек.

В России первая русская страховая компания появилась еще в 1835, она называлась «Жизнь». Но дальнейшее развитие страхового дела шло медленно, поскольку «Жизнь» обладала 20-летним правом монополии на этот вид деятельности. Когда монополия закончилась, стали открываться и другие отечественные компании. К моменту первой революции их было одиннадцать.

«Тому, кто признает пользу страхования от огня, но отрицает пользу страхования жизни, следует иметь ввиду, что дом только может сгореть, а человек рано или поздно должен умереть и что со смертью кормильца для осиротевшей семьи погибает значительный капитал», так говорилось в рекламном проспекте страхового общества «Якорь» (конец XIX века).

После 1885 иностранные компании также смогли проникнуть на российский страховой рынок. Их в начале XX века действовало три. В царское время страхование жизни не было широко распространено среди населения. Оно стоило дорого, к тому же выплат приходилось ожидать зачастую не один год. Поэтому услугой пользовались только состоятельные члены общества. Процент застрахованного населения составлял всего 0,25%.

После революции все прежние страховые общества были закрыты, но им на смену в 1921 году было организовано управление Госстрах. Эта государственная организация полностью контролировала страхование в СССР. Страхование было добровольным, и постепенно накопительные договоры на большой срок становились все более распространенными. В 1990 году полис страхования был у 70% работающего населения. К сожалению, во время кризиса эти накопления пропали одновременно со счетами в Сбербанке.

В 1992 году, после принятия закона о страховании, эта отрасль перестала быть государственной монополией. Стали появляться частные страховые компании, но широкое распространение получило только обязательное страхование. Сейчас в России услугами добровольного страхования жизни пользуется всего 5% населения. В Европе этот показатель выше в 10 раз. Но в последние годы рынок стремительно развивается и пользуется поддержкой государства. 

Страхование жизни во всем мире рассматривается как наиболее эффективный инструмент решения социальных проблем и является средством аккумулирования стратегических накоплений граждан. В развитых странах около 90% населения имеют полисы страхования жизни. Чтобы убедиться, что страхование жизни - отличный финансовый инструмент для защиты себя и своих близких, нужно просто-напросто разобраться в его условиях. 

Источники: http://lifenofear.com/lichnoe-strahovanie/zhizni, http://www.lider-in-life.com/services/history.php, http://docplayer.ru/35395462-Istoriya-strahovaniya-zhizni.html

Фото с сайта http://insuranceprograms.blogspot.com/2012/08/blog-post_28.html

Поделиться
читайте также
«Халык-Life»  и «Казкоммерц-Life» объявили о добровольной реорганизации
«Халык-Life» и «Казкоммерц-Life» объявили о добровольной реорганизации

Решение о выдаче разрешения на добровольную р...

Рынок страхования в Казахстане в 2018 году вырастет на 10%
Рынок страхования в Казахстане в 2018 году вырастет на 10%

Такое мнение выразил глава "Коммеск-Омир" Олег...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку