bs-preloader__icon
ru kz en

How to save for a high income in retirement

People in Kazakhstan often wail about small pensions. We will tell why the elderly residents of our country cannot afford a long vacation abroad and how to save up for a decent pension in this article.
How to save for a high income in retirement

There are many factors for high payouts in Europe. The two main ones are the wage level coupled with a large percentage of income saved for retirement needs. “We should not forget that people in developed countries are saving for old age for three or four decades. These states have a stable currency and a stable financial environment, there are tax preferences for people with long-term savings,” says Kairat Chegebayev, the Board Chairman of JSC LIC Nomad Life.

The pensioners of an affluent middle class or with an income above the average, who have been earning all their lives to get a financial cushion in old age, travel in other countries. “The pension system in Europe is multi-level, including a well-developed system of voluntary savings, these are pension plans implemented through life insurance institutions. By the way, the systems of additional industrial pension support in European countries have a longer history than the state systems. Besides, insurance culture is highly developed in these countries, thus, with the start of employment, a person immediately begins to save funds for retirement, which vary from 5 to 30% of the income received,” emphasizes the Chairman of the Board of JSC Insurance Company Centras Kommesk Life Gulzhan Dzhaksymbetova.

PAYG pension system was operating in Kazakhstan until 1998, when the pension was paid from the budget, and in 1998 it was transformed into a defined contribution pension system. This explains why the majority of pensioners today have not had time to accumulate such an amount for a comfortable life. However, there are pensioners 60+ who are interested in and have access to foreign travel. But for the older age group 70-80+, going abroad is mentally far away, financially unattainable and difficult for health reasons. Therefore, it is no more talk about travel in these cases. “We have a small category, the upper middle class, which has the opportunity to save part of the income for the long-term investment and, accordingly, prepare a passive income for themselves to allow spend on travel and other things in retirement. However, we are not talking about oligarchs but highly qualified specialists with an income higher than the average salary, as well as small and medium-sized entrepreneurs,” explains Zhanar Zhubaniyazova, the Board Chairman of LIC Halyk-Life.

According to international standards, the pension should reimburse the salary by at least 40%. “The average value of this index is 56% in OECD countries, and in countries with advanced pension systems it is at least 70%. Considering that the average income in our country is still low, the coefficient of 40% is insufficient,” says the executive of LIC Halyk-Life.

Revenue sources of Kazakhstani pensioners

There is a multilevel pension system in the Republic of Kazakhstan today:

- Basic pension paid to all citizens of the country;

- PAYG pension and payments from the UAPF;

- Payments from UAPF at the expense of voluntary pension contributions.

“There are several of them - retirement accounts, including retirement annuities, savings programs in LICs, property and personal savings, which are mostly invested in stocks and bonds. Their proportions are analyzed and selected individually in the West, for example, if a person is in good health, he is given a large share in the retirement annuity, while a sick person is offered with short-term products for greater liquidity. Or, for instance, the presence of significant assets allows a person to invest most of it in stocks, which are riskier but also give greater returns than bonds. The main point in the proportion analysis is the risk of “surviving” your assets, i. e. when funds for retirement may not be enough, and, such an analysis usually begins long before retirement,” notes the Nomad Life executive.

Gulzhan Dzhaksymbetova believes, it is good to have several sources of passive income in retirement; this can be a bank deposit, renting out real estate and endowment life insurance (ULI). “The task of endowment is to cultivate financial discipline and teach people how to save long before retirement. Experts recommend to start saving from the first salary, for example, setting aside 10% of your income. Thus, thanks to endowment life insurance, a person receives money by a certain age (for example, retirement) or a period (in 10-30 years). Another option for additional income for a working retiree is annuity payments, which can also be received by concluding a retirement annuity agreement with a life insurance company,” explains the head of JSC Life Insurance Company Centras Kommesk Life.

In case their pension savings are sufficient and upon the attainment of a certain age, the Unified Accumulative Pension Fund’s depositors have the right to transfer their savings to life insurance companies (LICs) and start receiving pensions ahead of schedule. By the way, if the sum of mandatory contributions is insufficient to receive a pension ahead of time, every person has the opportunity to regularly replenish his account on a voluntary basis. “Retirement annuity (early retirement) is a lifetime pension payment from a life insurance company. They are lifetime guaranteed. Even after the savings deposit is exhausted, the pensioner will receive pension at the age of 90 or even 100. The sufficiency amount for concluding a retirement annuity for 55-year-old men was 7.1 million tenge, and for women aged 52, 5 years - 9.5 million tenge in 2022. It is also possible to buy a deferred retirement annuity at the age of 45. A man needs to have at least 6.5 million tenge, and a woman - 8.1 million tenge for that. However, the payments will be started from the age of 55,” the interlocutor explains.

By concluding a retirement annuity agreement with LIC, a person fixes the income received in the UAPF, when concluding a retirement annuity agreement, and after the start of payments, such payments will be indexed by 5% annually. “The investment activity of the insurer, in particular under retirement annuity agreements and unlike the UAPF, is aimed at ensuring lifetime insurance payments to the client in the face of uncertainty for decades ahead of such macroeconomic indicators as inflation, GDP, stock market opportunities. Retirement annuity payments are made on a monthly basis throughout the life of the insured, and they are annually indexed by at least 5%,” the LIC Halyk-Life executive points out.

By concluding a retirement annuity agreement, a person diversifies their own financial risks and returns, since they receive three sources of payment in old age, such as basic pension, annuity payments and payments from the UAPF.

Photos are from open sources.

Share
read also
What will change in life insurance after the Russian Central Bank’s involvement?
What will change in life insurance after the Russian Central Bank’s involvement?

The Bank of Russia is going to tighten requirements to life insurance policies, and f...

A bubble is brewing in the SME and mortgage market
A bubble is brewing in the SME and mortgage market

The average annual tenge exchange rate will be at the level of 432.8 units, while con...

How to turn life insurance into an inheritance
How to turn life insurance into an inheritance

The issue of preserving capital in the interests of future generations is acute for w...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Как накопить на высокий доход на пенсии

Казахстанцы часто жалуются на небольшие пенсии. Почему пожилые жители нашей страны не могут себе позволить продолжительный отдых за рубежом, и как накопить на достойную пенсию, расскажем здесь.
Как накопить на высокий доход на пенсии

Факторов для высоких выплат в Европе много. Два основных - уровень заработных плат вкупе с большим процентом от дохода, откладываемого на пенсионные нужды. «Не стоит забывать, что жители развитых стран откладывают на старость три-четыре десятилетия. В этих государствах стабильная валюта и стабильная финансовая среда, существуют налоговые преференции для людей, имеющих долгосрочные накопления», - говорит председатель правления АО КСЖ «Nomad Life» Кайрат Чегебаев.

В других странах путешествует в основном пенсионеры благополучного среднего класса либо с доходом выше среднего, которые всю жизнь зарабатывали на финансовую подушку в преклонном возрасте. «В Европе пенсионная система многоуровневая, в том числе хорошо развита система добровольных накоплений – это пенсионные планы, осуществляемые через институты страхования жизни. Кстати, системы дополнительного производственного пенсионного обеспечения в европейских странах имеют более продолжительную историю, чем государственные. Кроме того, в этих странах сильно развита культура страхования, так, с началом трудовой деятельности человек начинает сразу откладывать средства на пенсию, которые варьируются от 5 до 30% от получаемого дохода», - подчеркивает председатель правления АО «Компания по страхованию жизни «Сентрас Коммеск Life» Гульжан Джаксымбетова.

В Казахстане до 1998 года действовала солидарная пенсионная система, когда пенсия выплачивалась из бюджета, начиная с 1998 года она трансформирована в накопительную. Этим объясняется, почему сегодня большинство пенсионеров не успели накопить такую сумму, чтобы чувствовать себя комфортно. Однако у нас тоже есть пенсионеры 60+, которым интересны и доступны заграничные путешествия. Но для более возрастной группы 70-80+ заграница – это ментально далеко, финансово недостижимо и тяжело по состоянию здоровья. Поэтому о путешествиях в этих случаях говорить уже не приходится. «У нас есть небольшая категория – верхняя прослойка среднего класса, которая имеет возможность откладывать часть дохода с целью долгосрочного инвестирования и соответственно подготовить себе пассивный доход, позволяющий на пенсии траты на путешествия и т.д.   При этом речь идет не об олигархах, а именно о высококвалифицированных специалистах, имеющих доход выше, чем средняя заработная плата, а также о предпринимателях малого и среднего бизнеса», - поясняет председатель правления КСЖ «Халык-Life» Жанар Жубаниязова.

По международным нормам пенсия должна возмещать заработную плану минимум на 40%. «В  странах ОЭСР среднее значение этого показателя составляет 56%, а в странах с передовыми пенсионными системами на уровне не ниже 70%. Если учитывать, что средний доход в нашей стране все еще не достаточный, то коэффициент в 40% недостаточный», - говорит глава КСЖ «Халык-Life».

Источники дохода казахстанских пенсионеров

Сейчас в Республике Казахстан действует многоуровневая пенсионная система:

- Базовая пенсия, которая выплачивается всем гражданам страны;

- Солидарная пенсия и выплаты из ЕНПФ;

- Выплаты из ЕНПФ за счет добровольных пенсионных взносов.

«В принципе их несколько – пенсионные счета в том числе пенсионные аннуитеты, накопительные программы в КСЖ, имущество и личные накопления, которые в большей степени инвестированы в акции и облигации. Их пропорции на западе анализируются и подбираются индивидуально, к примеру, если человек имеет хорошее здоровье, то ему делают большую долю в пенсионном аннуитете, тогда как больному человеку акцент делается на краткосрочных продуктах, для наличия большей ликвидности. Или, например, наличие существенных активов позволяет человеку инвестировать большую часть в акции, которые более рискованны, но и доход дают больше, чем облигации. Главным в анализе пропорций является риск «пережития» своих активов, т.е. когда средств на пенсию может не хватить, и, как правило, такой анализ начинается задолго до выхода на пенсию», - отмечает глава Nomad Life.

Гульжан Джаксымбетова говорит, что в идеале на пенсии хорошо иметь несколько источников пассивного дохода. Это может быть банковский депозит, сдача недвижимости в аренду и накопительное страхование жизни (НСЖ). «Задача НСЖ – привить человеку финансовую дисциплину и научить копить задолго до выхода на пенсию. Эксперты рекомендуют копить с первой зарплаты, допустим откладывая 10% со своего дохода. Таким образом, благодаря накопительному страхованию жизни человек получает деньги к определенному возрасту (допустим, пенсионному) или сроку (через 10-30 лет). Еще один вариант дополнительного дохода для работающего пенсионера – это аннуитетные выплаты, которые можно получать, также заключив договор пенсионного аннуитета с компанией по страхованию жизни», - объясняет глава АО «Компания по страхованию жизни «Сентрас Коммеск Life».

Вкладчики Единого накопительного пенсионного фонда при достаточности своих пенсионных накоплений и достижении определенного возраста имеют право перевести свои накопления в компании по страхованию жизни (КСЖ) и начать получать пенсию раньше положенного срока. Кстати, если для получения пенсии раньше срока недостаточно суммы по обязательным взносам, у каждого человека есть возможность регулярно пополнять свой счёт в добровольном порядке. «Пенсионный аннуитет (досрочная пенсия) – это пожизненные выплаты в виде пенсии из компании по страхованию жизни. Они гарантированы на протяжении всей жизни. Даже после того, как накопительный вклад исчерпается, пенсионер будет получать пенсию и в 90 лет, и в 100. В 2022 году сумма достаточности для заключения пенсионного аннуитета для 55-летних мужчин составила 7,1 млн тенге, а для женщин в возрасте 52,5 года – 9,5 млн тенге. Кроме того, в 45 лет можно приобрести отложенный пенсионный аннуитет. Для его покупки мужчине необходимо иметь не менее 6,5 млн тенге, а женщине – 8,1 млн тенге. При этом выплаты будут производиться, начиная с возраста 55 лет», - объясняет собеседница.

Заключая договор пенсионного аннуитета с КСЖ человек фиксирует доход, полученный в ЕНПФ, при заключении договора пенсионного аннуитета и после начала выплат такие выплаты будут ежегодно индексироваться на 5 %. «Инвестиционная деятельность страховщика, в частности по договорам пенсионного аннуитета, в отличие от ЕНПФ имеет цель обеспечить пожизненность страховых выплат клиенту в условиях неопределенности на десятилетия вперед таких макроэкономических показателей, как инфляция, ВВП, возможности фондового рынка. Выплаты по пенсионным аннуитетам осуществляются на ежемесячной основе в течение всей жизни страхователя, при этом они ежегодно индексируются не менее, чем на 5%», - напоминает глава КСЖ «Халык-Life».

Заключив договор пенсионного аннуитета, человек диверсифицирует собственные финансовые риски и доходы, поскольку получает три источника выплаты в пожилом возрасте: базовую пенсию, аннуитетные выплаты и выплаты из ЕНПФ.

 Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Почему страхование жизни так популярно за рубежом?
Почему страхование жизни так популярно за рубежом?

Дело в том, что страховка и инвестиционные вкл...

Пенсионные фонды показали рост активов в 2019 году
Пенсионные фонды показали рост активов в 2019 году

Активы пенсионных фондов выросли в 2019 году из-...

Финансовое планирование и страхование жизни
Финансовое планирование и страхование жизни

Финансовое планирование жизни, наряду с пенси...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку