bs-preloader__icon
ru kz en

Five steps to financial independence

How to properly control your budget? Where to keep savings, in a bank or life insurance company? What is the return on investment insurance? We asked financial market professionals to answer these questions.
Five steps to financial independence

Everyone wants to feel the spirit of freedom and not think about how much money is left before the payday. However, not everyone knows how to create even a small capital but prefers to complain about a difficult life or bad employer.

How much to accumulate?

You should calculate how much money you need to not depend on your family or work for a month. Multiply the amount received by six: this money will become a financial cushion for six months, which will help out if you get sick or fired. The reserve may be less: think about how much money you need to feel confident and comfortable. When you have the final amount, this is your first step, your goal.

Budget under control

Even a high income can be spent on one party or several days of vacation. In order to control money, you need to start saving and stop spending impulsively, optimize loans, or better not take them at all, unsubscribe from all advertising mailings so as not follow the links and hang on store websites.

There is nothing difficult in maintaining a budget either: in order to better understand the financial picture you need to start a notebook or application and mark all income and expenses there. Usually, expenses that are easy to give up make 10-15% of the total income. This can be an extra taxi ride (when time and weather allow walking), buying coffee daily and so on.

Extra work

It will be difficult to start saving, even more so investing, without an income that meets your needs. We consider investments as a way to save and increase capital but not as a way to make quick money.

Analyze your job responsibilities. What can you become better at, what additional knowledge can you get? Someone can bake cakes on weekends or embroider. It is easy to sell the first products through acquaintances, friends, relatives, and social networks will give impetus to a small business.

First savings

Putting aside some of your income is the most important thing in a successful financial strategy. If you don’t start saving, you will never get passive capital to work for you, and you will be forced to constantly work and depend on external circumstances.

The less temptation to use savings the better. It is important to make savings less accessible: keep them in foreign currency or on a separate card or bank deposit. “According to many people’s experience, it is best to save about 10% of the monthly income. It is not so expensive, and in a few months it will be possible to accumulate a fairly significant amount, even if your salary is not a million tenge. It would be better, if possible, to save a little more money in some months, for example, 15-20% of income at least once every three months. You cannot expect that you will have something left at the end of the month; the savings must be set aside immediately. The beauty of this method is that, most likely, you will not notice the lack of these 10%, and the money will be saved,” recommends a financial analyst Ruslan Sundetov.

Selecting a savings product

The National Bank announced that inflation could reach 15% by the end of the year. Banks offer long-term deposits (for several years) at the same rate or less; this means that savings will not multiply. By the way, foreign banks do not offer high interest rates either. Most residents of developed countries acquire endowment or investment insurance. Thus, Unit-linked (investment insurance) has been operating in the West for many years, and the share of this product is constantly growing. “Investment insurance products are tied to the performance of stock markets and are potentially more profitable as their returns are subject to market conditions. However, the client also assumes the risks on them. They function in the following way: part of the insurance premium paid by the client goes to life insurance, and the rest is invested in the market in investment portfolios of the client’s choice, depending on his risk appetite,” notes the Board Chairman of LIC Nomad Life Aida Kamysova.

Zoloto Nomadov Invest (Unit linked). The insurance premium in this product consists of two parts: 10% are with a guaranteed rate of return from 2.6% - 3.41% depending on the insurance term, where the collateral is investment grade Eurobonds, 90% are invested in the largest index funds and are passive investment areas. “I would like to emphasize that the client has 10 areas of investment in his arsenal. He can move his savings between investment portfolios at his earliest convenience (within a few days) and invest them in several different areas in accordance with his preferences,” specifies Aida Kamysova.

A stable return can be obtained thanks to endowment insurance products. In addition to life insurance coverage, the client receives a guaranteed income specified in the contract. The product does not bring any risks for the client, since the insurance company assumes all investment risks. The insurance premium is paid by the client in tenge, which are accounted for in foreign currency at the current rate. “You can save money for 3 years or more without fear of currency depreciation. The payments are made with indexation to the exchange rate upon expiration of the contract. Unlike bank deposits, where the annual interest rate on foreign currency deposits does not exceed 1%, it is much higher for endowment insurance products. Zoloto Nomadov and Capital insurance products are suitable for conservative clients who want to have savings in a foreign currency with a guaranteed rate as an alternative to bank deposits and mutual funds. Product liabilities are secured by investment grade bonds. The guaranteed rate of Zoloto Nomadov is 2.6%–3.41% per annum and depends on the accumulation period. If the “Gold” product is aimed at customers with higher income, Capital is available to every working person. The annual fee from 100 USD and the annual guaranteed rate is from 2%. The client can also independently determine the frequency of insurance premiums: monthly, quarterly, semiannually or annually,” concludes the LIC Nomad Life executive.

From Nomad Life, It is possible to buy endowment insurance policies under the Zoloto Nomadov Invest and Capital programs online. A client can track the status of his savings, initiate changes to his terms of the contract, withdraw funds and carry out other operations in his personal account.

Photos are from open sources.

Share
read also
AM Best Report: Improving the Operating Environment for Kazakhstani Insurers
AM Best Report: Improving the Operating Environment for Kazakhstani Insurers

The AM Best rating agency forecasts in the long term an operational environment impro...

Financial Tips to Retirees
Financial Tips to Retirees

The idea of not having enough money on retirement is terrible for many people. Fall s...

Secrets of long-livers named
Secrets of long-livers named

According to statistics, if a mother gave birth to her first child at the age under 2...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Пять шагов к финансовой независимости

Как правильно контролировать свой бюджет? Где лучше всего хранить накопления — в банке или в компании по страхованию жизни? Какую прибыль приносит инвестиционное страхование? Об этом мы попросили рассказать профессионалов финансового рынка.
Пять шагов к финансовой независимости

Ощущать дух свободы и не думать о том, сколько осталось денег до зарплаты, хотят все. Но не все умеют создавать пусть и небольшой капитал, а предпочитают жаловаться на сложную жизнь или работодателя.

Сколько нужно накопить

Посчитайте, сколько денег нужно, чтобы не зависеть от близких или работы в течение месяца. Умножьте полученную сумму на шесть: эти деньги станут финансовой подушкой на полгода, которая выручит, если заболеете или попадете под сокращение. Запас может быть меньше: подумайте, сколько денег нужно, чтобы уверенно и комфортно себя чувствовать. Когда у вас будет конечная сумма – это ваш первый шаг, ваша цель.

Бюджет под контролем

Даже высокий доход можно спустить за одну вечеринку или несколько дней отдыха. Чтобы контролировать деньги, нужно начать экономить и перестать тратить импульсивно, оптимизировать кредиты, а лучше не брать их вообще, отписаться от всех рекламных рассылок, чтобы не переходить по ссылкам и не зависать на сайтах магазинов.

В ведении бюджета тоже нет ничего сложного: нужно завести блокнот или приложение и отмечать там все доходы и расходы, чтобы лучше понимать финансовую картину. Как правило, траты, от которых легко отказаться, составляют 10—15% от всего объема дохода. Это может быть лишняя поезда на такси (когда время и погода позволяют пройтись пешком), ежедневная покупка кофе и прочее.

Дополнительная работа

Без дохода, который удовлетворяет ваши потребности, будет сложно начать копить, а тем более инвестировать. Мы относимся к инвестициям как к способу сохранить и приумножить капитал, а не как к способу быстро заработать.

Проанализируйте свои рабочие обязанности — в чем вы можете стать лучше, какие дополнительные знания вы можете получить? Кто-то может печь торты по выходным или вышивать. Реализовать первую продукцию легко через знакомых, друзей, родственников, а социальные сети придадут небольшому бизнесу импульс.

Первые накопления

Откладывать часть дохода — это самое главное в успешной финансовой стратегии. Не начнете копить — никогда не добьетесь того, чтобы пассивный капитал работал на вас, и будете вынуждены постоянно работать и зависеть от внешних обстоятельств.

Чем меньше соблазна воспользоваться накоплениями, тем лучше. Важно сделать накопления менее доступными: хранить их в валюте или и на отдельной карте или банковском депозите. «Опыт многих людей говорит, что лучше всего откладывать примерно 10% от ежемесячного дохода. Это не так накладно, и уже через несколько месяцев можно будет накопить достаточно весомую сумму. Даже если ваша зарплата не миллион тенге. Можно, если есть возможность, откладывать в какие-то месяцы чуть больше средств. Например, хотя бы раз в три месяца — 15–20% от дохода. Нельзя ждать, что у вас что-то «останется» в конце месяца, сумму для накоплений необходимо убирать сразу. Прелесть этого способа в том, что, скорее всего, вы не заметите нехватки этих 10%, а деньги будут сохранены», - рекомендует финансовый аналитик Руслан Сундетов.

Выбор продукта для накоплений

Национальный банк объявил, что к концу года инфляция может достигнуть 15%. Банки предлагают долгосрочные депозиты (на несколько лет) под такой же процент или меньше. Это означает, что накопления не будут преумножаться. Кстати, за рубежом банки тоже не предлагают высокие проценты. Большая часть жителей развитых страны приобретает накопительное или инвестиционное страхование.  Так, на Западе много лет работает Unit-linked (инвестстрахование), и доля этого продукта постоянно растет. «Продукты инвестиционного страхования привязаны к результатам фондовых рынков и, потенциально, более прибыльны, поскольку их доходность зависит от рыночных условий. Однако, риски по ним клиент тоже берет на себя. Вот как они функционируют: часть страховой премии, которую оплачивает клиент, идет на страхование жизни, а остальная часть инвестируется на рынке в инвестиционные портфели по выбору клиента, в зависимости от его аппетита к риску», - отмечает председатель правления «КСЖ «Nomad Life» Аида Камысова.

Zoloto Nomadov Invest (Unit linked) -– в данном продукте страховая премия состоит из двух частей: 10% - с гарантированной ставкой доходности от 2,6%–3,41% в зависимости от срока страхования, где обеспечением являются еврооблигации инвестиционного уровня, 90% - инвестируются в крупнейшие индексные фонды и являются пассивными инвестиционными направлениями. «Подчеркну, в своем арсенале клиент имеет 10 направлений инвестирования. Между инвестиционными портфелями он может перемещать свои накопления в максимально короткие сроки (в течение нескольких дней), а также может инвестировать в несколько различных направлений в соответствии со своими предпочтениями», - уточняет Аида Камысова.

Стабильную доходность можно получить благодаря продуктам накопительного страхования. Помимо собственно страхования жизни, клиент получает гарантированный доход, зафиксированный при заключении договора. Продукт не несет рисков для клиента, так как все инвестиционные риски страховая компания берет на себя.  Страховая премия оплачивается клиентом в тенге, которые по текущему курсу учитываются в иностранный валюте. «Можно копить деньги от 3 лет и более, не боясь обесценивания валюты. По истечению срока договора выплаты производятся с индексацией к валютному курсу. В отличие от банковских депозитов, где годовая ставка вознаграждения по валютным вкладам не превышает 1%, у накопительных продуктов страхования она гораздо выше. Страховые продукты Zoloto Nomadov и Capital  подходят для консервативных клиентов, которые хотят иметь накопления в валюте с гарантированной ставкой  как альтернатива банковским вкладам и ПИФам. Обеспечением обязательств по продуктам являются облигации инвестиционного уровня. Гарантированная ставка Zoloto Nomadov составляет 2,6%–3,41% годовых и зависит от срока накопления. Если «золотой» продукт ориентирован на клиентов с более высоким доходом, то Capital доступен каждому работающему человеку. Годовой взнос от 100 у.е., ежегодная гарантированная ставка от 2%. Также, клиент самостоятельно определяет периодичность страховых взносов: ежемесячно, раз в квартал, раз в полгода или раз в год», - заключает руководитель «КСЖ «Nomad Life».

У Nomad Life можно приобрести полисы накопительного страхования по программам Zoloto Nomadov Invest и Capital онлайн. В личном кабинете клиент может отслеживать состояние своих накоплений, инициировать изменения в свой условий договора, изымать денежные средства и проводить другие операции.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Какими продуктами можно заменить энергетики
Какими продуктами можно заменить энергетики

Врач-диетолог Елена Соломатина в интервью рад...

С заботой о близких
С заботой о близких

В Казахстане День семьи отмечается каждое вто...

Уровень долларизации в банковской системе упал на 7,4%
Уровень долларизации в банковской системе упал на 7,4%

Приемлемая цена на нефть и крепкий рубль стали...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку