- Что такое unit-linked?
- Unit-Linked это вид страхового договора, который объединяет страхование рисков смерти и инвестиционные накопления. В таком договоре клиент выбирает план вложений и взносы, которые он платит инвестируются согласно выбранному плану.
Первое преимущество Unit-Linked - это процесс инвестирования, который подстроен под клиента: возможность легко менять стратегию вложений в течение действия договора, и сама по себе простота инвестирования. Второе - освобождение выплаты по договору от налогообложения в отличии от других инвестиционных решений.
- Каким способом легче копить?
- Для кого-то процесс накопления — это откладывание средств в копилку, кто-то использует срочные депозиты, некоторые покупают акций или золотые слитки. Nomad Life предлагает дополнительный способ создания накоплений ZOLOTO NOMADOV Invest,- накопительное страхование жизни с участием страхователя в инвестициях. В этом продукте средства аккумулируются и инвестируются в надежные финансовые инструменты. На всем протяжении действия договора активы клиентов находятся под многоуровневой защитой Национального банка и банка-кастодиана. Возможность заработка зависит от выбранного клиентом плана вложений, мы в свою очередь стараемся наполнить список предложения лучшим инструментами.
- ZOLOTO NOMADOV Invest относится к unit-linked?
- ZOLOTO NOMADOV Invest это несомненно unit-linked страхование. В разных странах предлагается различные элементы страховой защиты и возможности, встроенные в продукт. Важное отличие unit-linked от прочих видов накопительного страхования, это прямая связь результатов работы договора и выбранного клиентом финансового инструмента. В Казахстане мы реализовали именно этот продукт. С другими видами страхования жизни нас роднит только высокий уровень страховой защиты клиента, начинающий работать с первого дня действия договора.
- Насколько велик спрос на этот продукт за рубежом?
Спрос зависит от региона и развития конкретной страны. В Великобритании доля unit-linked продукта составляет 60% от всех премий по страхованию жизни за 2017 год. В Южной Корее доля unit-linked продуктов составляет 18%, в Сингапуре - 15%, в Австралии - 45%, в Малайзии и Индонезии около 55%. Если сравнивать страны с развитой экономикой то обычно доля unit-linked будет оставлять меньший процент чем в развивающихся экономиках, с единственным большим исключением Великобританией. Показательно что в Ирландии доля взносов в Unit linked близка 85%.
- На какой социальный класс рассчитан этот продукт?
- Если кратко, то это продукт подходит для среднего класса и тех, кто хочет быть средним классом. Однако, если позволите отвечу не прямо. Накопительные продукты — это тот инструмент, с помощью которого люди повышают свой социальный класс. Рост накоплений возможен, если часть своих ресурсов направлять в запас. Пока цель обеспечить себе запас средств на пару недель, то главное это предотвратить возможность потратить эти деньги легко. Запас на пару месяцев заставляет задуматься о способе сохранения этих средств. Запас на год нуждается, в том, чтобы он был вложен и прирастал. Запас на 5 лет и более нуждается в правильном структурировании. Продукт unit linked не всегда подходит для начального этапа накопления, однако если вы задумываетесь о вложении или приросте вложений, о создании существенного элемента защиты своей семьи, то я рекомендую обратить внимание на unit-linked, возможно, этот продукт удовлетворит ваши потребности.