bs-preloader__icon
ru kz

Как искусственный интеллект изменит сферу страхования к 2030 году

С новой волной развития методов углублённого машинного обучения (например, свёрточная нейронная сеть для распознавания компьютером изображений) искусственный интеллект (ИИ) как никогда близок к тому, чтобы воспроизвести ключевые характеристики человеческого мозга, такие как осознанное восприятие, логическое рассуждение, способность к обучению и самостоятельному решению поставленных задач, пишет forbes.kz.
Как искусственный интеллект изменит сферу страхования к 2030 году

Благодаря этому кардинально преобразится сектор страхования – он перейдет от текущего состояния «найти и исправить» к «спрогнозировать и предотвратить». Приобретая опыт использования технологий, темпы изменений также будут ускорять сами страховые агенты, брокеры, потребители, финансовые посредники и поставщики.

Четыре вектора

1. Рост данных с сетевых устройств

Согласно анализу McKinsey, в следующие 10 лет влиять на страхование будут четыре главных технологических тренда, тесно или напрямую связанные с ИИ.

В промышленных условиях оборудование с сенсорными датчиками используется достаточно давно, но в ближайшие годы будет наблюдаться значительное увеличение количества сетевых устройств для потребителей. К уже существующим автономным автомобилям, фитнес-трекерам, умным бытовым приборам, смартфонам и смарт-часам присоединятся новые растущие категории устройств – одежда, очки, медицинские гаджеты и обувь.

Полученная с них лавина данных позволит страховщикам лучше понимать своих клиентов, что приведёт к появлению новых страховых продуктов, более персонализированной ценовой политике и в конечном итоге к оказанию услуг в режиме реального времени. Например, связанный с актуарной базой данных прибор, который клиент постоянно носит с собой (браслет, предмет одежды), может рассчитать оценку личного риска на основе ежедневных действий, а также вероятность и серьёзность потенциальных инцидентов.

2. Развитие робототехники

Радикально изменит страховые продукты будущего и аддитивное производство, также известное как 3D-печать, ведь в 2025 году здания, созданные таким способом, будут встречаться повсеместно. Коммерчески жизнеспособными в следующем десятилетии также станут программируемые автономные дроны, автомобили и сельскохозяйственное оборудование, усовершенствованные хирургические роботы. К 2030-му доля автономных транспортных средств может превысить 25% (по прогнозам Всемирного экономического форума). Растущее присутствие робототехники в разных сферах повседневной жизни будет смещать зоны рисков и влиять на ожидания клиентов.

3. Экосистемы данных

В скором времени общественные и частные организации, вероятно, объединят усилия в создании экосистем обмена данных для многоцелевого использования в разных отраслях. В рамках единой нормативной базы кибербезопасности появятся стандартные протоколы с открытым исходным кодом. Данные с персональных переносных гаджетов смогут отправляться непосредственно в страховые компании, а данные с подключённых домашних и автомобильных устройств будут доступны через Amazon, Apple, Google.
4. Достижения в когнитивных технологиях

За обработку данных будут отвечать когнитивные технологии, основанные на способности человеческого мозга учиться посредством анализа ситуации и последующего заключения. Благодаря расширению коммерциализации подобных технологий (сегодня применяемых в основном для распознавания изображений, обработки голоса и текста) у страховщиков появится доступ к бизнес-моделям, которые обновляются в реальном времени, адаптируясь под окружающий мир.

Будущее близко

Эксперты McKinsey также составили примерный сценарий того, как преобразится цепочка создания стоимости в страховании к 2030.

В первую очередь сократится время, необходимое для приобретения страховки. Алгоритмы ИИ снабдят компании достаточным количеством информации о клиенте, так что персонализированное предложение при страховании жизни или автомобиля можно будет составить за несколько минут. На помощь также придут умные контракты блокчейна с мгновенными транзакциями с финансового счета клиента.

Основной деятельностью страховых фирм в 2030 году останется обработка исковых заявлений, но число ответственного за это персонала сократится на 70–90% по сравнению с текущим годом. Претензии в отношении личных страховок и страхования малого бизнеса будут в большинстве случаев автоматизированы, что повысит эффективность обработки заявлений до 90%.Страхование перейдёт от модели «покупка и ежегодное обновление» к непрерывному циклу, поскольку предложения продуктов будут постоянно адаптироваться под поведение человека. Кроме того, популярным станет «микропокрытие» (например, страхование аккумуляторных батарей, страхование от задержек рейсов), которое потребители смогут настраивать с учётом конкретных потребностей, моментально сравнивая цены разных страховщиков. Широкий выбор типов страховок обусловлен меняющимся характером базовых услуг. Так, физические активы уже сегодня часто распределяются между несколькими сторонами. Яркие примеры – совместные поездки от Uber и платформы вроде Airbnb, где компания предоставляет сервис, на котором пользователи реализуют свои продукты.

Автоматически будет происходить первое уведомление о происшествии. Так, в случае автокатастрофы страхователь снимет видео повреждения. Оно преобразуется в описание потерь, а система быстро оценит сумму. Автономные машины при незначительном повреждении смогут сами направиться на ремонт в сервисный центр. В качестве временной замены к клиенту тем временем подъедет другой автомобиль. В домах устройства ИИ будут чаще использоваться для активного мониторинга уровня воды, температуры и других ключевых факторов риска, чтобы предупреждать как жителей, так и страховщиков о проблемах до их возникновения. Именно над предотвращением и смягчением рисков должны будут работать страховые организации в идеальном сценарии недалёкого будущего.

Источник: https://forbes.kz/finances/insurance/umnyiy_strahovschik_1531481976/

Поделиться
читайте также
Что выбрать: инвестиционное страхование или ПИФ
Что выбрать: инвестиционное страхование или ПИФ

Во время пандемии многие люди оценили продукт...

Биолог рассказала о влиянии COVID-19 на продолжительность жизни людей
Биолог рассказала о влиянии COVID-19 на продолжительность жизни людей

Профессор Школы системной биологии Университ...

Какую доходность приносят полисы накопительного страхования жизни
Какую доходность приносят полисы накопительного страхования жизни

Большинство казахстанцев считает, что страхов...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку