bs-preloader__icon
ru kz en

Cheerful Year Beginning

The LICs in terms of premiums continued to grow in January, 2020.
Cheerful Year Beginning

The aggregate gross premiums of LICs increased by 51.7% in January, 2020 reaching 18.2 billion tenge compared to the analogic index in 2019. The premium growth rates in the main segments of life insurance remain high. Annuity insurance and retirement annuities showed a dynamics of 55.5% and 67.3%, respectively. However, in terms of revenue, life insurance became a leader collecting 7.5 billion tenge of premiums (an increase of 46.6%, year-on-year). According to the results of January, 2020, life insurance occupies 41.4% in total premiums of LICs maintaining its position in relation to January, 2019, when its share was 42.8% in total premiums.

7 companies collected life insurance premiums in January, 2020. Halyk life has the maximum portfolio of life insurance premiums. It raised 3.4 billion tenge in January, 2020 showing an increase of 70.4% compared to January, 2019. The company occupies 44.9% of the life insurance segment. Nomad Life is in the second place as of January collecting 1.9 billion tenge of premiums, which is 22.9% more than in January, 2019, and has increased its market share in the segment to 25.1%. Thus, LIC European Insurance Company (EIC) went down to the third position, it attracted 1.8 billion tenge of premiums and showed an increase of 16.6%. As a result, the market share of EIC declined to 23.8%. The maximum dynamics of life insurance premiums (+528.9%) was obtained by LIC Freedom Finance Life. The company raised 98.2 million tenge in January occupying a 1.3% market share in the life insurance segment. All companies operating in the life insurance segment showed a positive result of revenue.

Annuity insurance, which is based on pension annuities, has increased by 55.5% collecting 5.3 billion tenge of premiums in January, 2020. The dynamics in pension annuities was 67.3%, and premiums reached 5 billion tenge in absolute terms.

Nomad Life retains the leading position in the annuity insurance segment, including the retirement annuity segment. According to the results of January, 2020, the company's annuity insurance fees amounted to 1.9 billion tenge (an increase of 260.6%), and retirement annuities – 1.8 billion tenge (an increase of 380.7%, year-on-year). LIC Nomad Life makes 36.7% of the market in the annuity insurance segment and 36.6% in the retirement annuity segment.

LIC Halyk life is in the second place in terms of premiums. The company attracted 1.4 billion tenge for annuity insurance, including 1.3 billion tenge – for retirement annuity premiums. The annual premium growth was 159.6% and 289.2%, respectively. The market share of Halyk life in the annuity insurance segment and in the retirement annuity segment increased to 26.6% and to 25.2%, respectively (year-on-year). LIC Standard Life is in third place. The company collected 1.2 billion tenge on annuity insurance premiums and 1.19 billion tenge on retirement annuities in January. However, the dynamics of premiums at LIC Standard Life turned out to be negative (-42.3% and -42.9%, respectively, year-on-year). LIC Freedom Finance Life showed the maximum increase in premiums (12,999.9%) in the annuity insurance segment in January, 2020. The fees amounted to 647.4 million tenge in absolute terms. This allowed the company to obtain a market share of 12.1% for annuity insurance and 12.8% for retirement annuities. Three of five LICs collecting premiums in the annuity and life insurance segments showed positive results and two – negative.

Premiums in the “Employer Liability Annuity” (ELI) class in January, 2020 decreased by 49.7% compared to January, 2019 with the growth of 5.2%.The premiums amounted to 161.7 million tenge in monetary terms. The share of ELI premiums in total LIC premiums has decreased from 2.7% to 0.09% (January to January). Four of five LICs working in this segment showed a decline in premiums.

The maximum result was obtained by LIC Nomad Life; it collected 69.8 million tenge and made 43.2% of the ELI market. Halyk life showed the second result attracting 60.5 million tenge of premiums and occupying 37.4% of the ELI segment. The third place belongs to LIC Standard Life; it has collected 24.5 million tenge of premiums and occupies 15.1% of the ELI market.

The “Other annuity insurance types” segment in January, 2020 changed the trend by showing positive growth. LICs raised 131.5 million tenge against 96.4 million tenge in January, 2019 increasing fees by 36.4%. The segment premiums are collected by two companies. LIC Halyk life has raised 87.9 million tenge increasing fees by 60.6%. LIC Nomad Life attracted 43.5 million tenge increasing premiums by 4.5%. According to the results of January, LIC Halyk life occupies 66.9% and LIC Nomad Life - 33.1% of the “Other types of annuity insurance” segment.

According to the results of January, 2020, accident insurance premiums (AI) collected by LICs increased the dynamics to 50.4%, the premiums as of January, 2019 grew by 40.4% (year-on-year). LICs raised 874.8 million tenge, premiums made 4.8% in the overall LIC portfolio. Four LICs showed a positive trend in premiums, one - negative. LIC Halyk life has the maximum portfolio in accident insurance among LICs premiums of 307.9 million tenge (an increase of 2.2% compared to January, 2019). The second segment player European Insurance Company (EIC) grew in premiums by 25.8% collecting 312.5 million tenge.

However, the market share of Halyk life (35.2%) and EIC (35.7%) in January, 2020 decreased significantly compared to January, 2019, when the share of Halyk life was 51.8% and EIC - 42.7%. The reason is the distribution of premiums in favor of other companies. LICs Nomad Life, Freedom Finance Life, and Eurasia demonstrated the high dynamics of premiums. Two leading LICs formed 94.5% of premiums in January, 2019; the share of leaders fell to 70.9% in January, 2020.

The health insurance portfolio (VHI) among LICs in January, 2020 showed a positive trend of 108,765.3% against a fall of 49.8% in January, 2019. Four life insurance companies have VHI portfolios. Due to the new player entering the market the segment leader has changed.

The premiums in the “Employee Health Insurance while Performing Labor Duties” (CAI) segment in January, 2020 showed an increase of 36.1% (reaching 3.8 billion tenge) against a decline of 10.1% in January, 2019. Premiums make 21.2% of total LIC premiums. Nomad Life is a leader in terms of premiums. The company collected 1.33 billion tenge of premiums showing growth of 16.1% and made 34.6% of the CAI market. LIC Halyk life is in the second position, its CAI portfolio is 1.31 billion tenge, the premiums have increased by 26.7%, and the market share is 34%. LIC Standard Life remains the third largest insurer in the CAI segment. The company collected 354.8 million tenge of premiums showing a decrease of 30.5% (year-on-year) and retaining 9.2% of the CAI segment.

The high dynamics of premiums demonstrated by the rest of LICs reduces the CAI segment concentration. Three leaders collected 95.2% of the premiums in January, 2019, and only 77.9% - in January, 2020. LIC Freedom Finance Life accumulates 284.5 million tenge of premiums, LIC Eurasia - 251.6 million tenge, LIC State Annuity Company (SAC) - 164.1 million tenge, LIC KM Life – 152.7 million tenge.

Changes have also occurred in the VHI insurance segment among LICs. 95.8% of VHI premiums among LICs belonged to LIC Standard Life in January, 2019. The share of LIC Standard Life amounted to 0.1%; the company attracted 300 million tenge of premiums falling by 40.6% in dynamics in January, 2020. LIC Freedom Finance Life has attracted 294 million tenge of premiums increasing fees by 2,572.7% and occupies 0.05% of the VHI market among LICs (a year ago, the market share in the segment was 2.09%). The leader of the segment was LIC KM Life. The company has collected 573 million tenge of premiums and occupies 99.9% of the VHI insurance market among LICs.

As of January, 2020 the total assets of LICs amounted to 253.8 billion tenge showing an increase of 37.7%. Halyk life and Nomad Life remain the largest LICs; they form 71.2% of all LIC assets. Insurance reserves increased by 30.1%, to 344.3 billion tenge. The equity of LICs increased by 59.1% (year-on-year) up to 78.9 billion tenge.

Photos are from open sources.

Share
read also
Several reasons to buy a life insurance policy
Several reasons to buy a life insurance policy

In addition to the original goal, which is providing a financial cushion for loved on...

This life insurance allows you to invest and save on taxes
This life insurance allows you to invest and save on taxes

The US investment life insurance offers both life protection and capital accumulation...

Why pet owners may need an insurance policy
Why pet owners may need an insurance policy

Life insurance allows not only take care of family members but also include pets in t...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Бодрое начало года

КСЖ продолжили расти по сборам премий в январе 2020 года.
Бодрое начало года

Совокупные брутто-премии  КСЖ в январе 2020 года  увеличились на 51,7%, достигнув 18,2 млрд тенге к аналогичному показателю  2019 года. Темпы прироста премий в  основных сегментах страхования жизни  остаются высокими. Так, аннуитетное страхование и пенсионные аннуитеты показали динамику в 55,5% и 67,3% соответственно.  Однако по объему поступлений лидером оказалось страхование жизни, собравшее  7,5 млрд тенге премий (рост на 46,6%, год к году). Страхование жизни  по итогам января 2020 года занимает 41,4% в совокупных премиях КСЖ, сохранив позиции по отношению к январю 2019 года, когда его доля составляла 42,8% в совокупных премиях.

В январе 2020 года   премии по страхованию жизни собирали 7 компаний.  Максимальный портфель премий по страхованию жизни  у КСЖ «Halyk life». В январе она собрала 3,4 млрд тенге, показав рост на 70,4% к итогам января 2019 года. Компания занимает 44,9% сегмента страхования жизни. На второе место по итогам января вышла КСЖ «Nomad Life». Она собрала 1,9 млрд тенге премий, что больше на 22,9% к итогам января 2019 года и увеличила свою рыночную долю в этом сегменте до 25,1%. Соответственно, на третью позицию спустилась КСЖ «Европейская страховая компания» (ЕСК).  Она привлекла 1,8 млрд тенге премий, показав рост на 16,6%. Как следствие, рыночная доля ЕСК сократилась до 23,8%.    Максимальная динамика премий по страхованию жизни (+528,9%) получилась у КСЖ «Freedom Finance Life». В январе компания собрала 98,2 млн тенге, занимая 1,3% долю рынка в сегменте страхования жизни.  Все компании, работающие в сегменте страхования жизни, показали положительный результат выручки.

Аннуитетное страхование,  в основе которого лежат пенсионные аннуитеты, в январе 2020 года выросло на 55,5%,  собрав 5,3 млрд тенге премий.  В пенсионных аннуитетах  динамика составила 67,3%, а премии в абсолютном значении достигли 5 млрд тенге.

Лидирующие позиции в сегменте  аннуитетного страховании, в том числе в сегменте пенсионных аннуитетов сохраняет  КСЖ «Nomad Life».  По итогам января 2020 года сборы компании в аннуитетном страховании составили 1,9 млрд тенге (рост составил 260,6%), а по пенсионным аннуитетам 1,8 млрд тенге (рост составил 380,7%, год к году). КСЖ «Nomad Life»  занимает 36,7% рынка  в сегменте аннуитетного страхования,  и 36,6% в сегменте пенсионных аннуитетов.

На втором месте  по объему премий –  КСЖ «Halyk life». Она привлекла 1,4 млрд тенге  по аннуитетному страхованию, в том числе 1,3 млрд тенге премий по пенсионным аннуитетам.  Годовой рост премий составил 159,6% и 289,2% соответственно.  Доля рынка КСЖ «Halyk life» в сегменте  аннуитетного страхования  и в сегменте пенсионных аннуитетов выросла до 26,6% и до 25,2% соответственно (год к году). На третьем месте остается КСЖ «Standard Life». В январе компания собрала 1,2 млрд тенге премий по аннуитетному страхованию  и 1,19 млрд тенге по пенсионным аннуитетам.  Однако динамика премий у КСЖ «Standard Life» получилась отрицательной (-42,3% и -42,9%  соответственно, год к году).  Максимальный прирост премий (12 999,9%)  в сегменте аннуитетного страхования  по итогам января 2020 года  показала КСЖ «Freedom Finance Life». В абсолютных величинах сборы составили 647,4 млн тенге. Это позволило компании получить рыночную долю в 12,1% по аннуитетному страхованию и 12,8% доли рынка по пенсионным аннуитетам.   Из пяти КСЖ, собирающих премии в сегменте аннуитетного страхования и страхования жизни три показали положительные итоги, а две – отрицательные.

Премии по классу  «Аннуитеты ответственности работодателя»  (АОР) в январе 2020 года сократились  на 49,7%  к итогам января 2019 года, когда они приросли на 5,2%. В денежном выражении премии составили 161,7 млн тенге. Доля  премий АОР в совокупных премиях КСЖ уменьшились  с 2,7% к 0,09%  (январю к январю). Из пяти КСЖ, работающих в этом сегменте четыре показали спад премий.

Максимальный результат у КСЖ «Nomad Life», она  собрала 69,8 млн  тенге  и занимает 43,2% рынка АОР.  Второй результат у КСЖ «Halyk life», она  привлекла 60,5 млн тенге премий,  занимая 37,4% сегмента АОР.  Третье место остается за КСЖ «Standard Life»,  она собрала 24,5 млн тенге премий и занимает 15,1% рынка АОР.

Сегмент «Иные виды  аннуитетного страхования»  в  январе  2020 года  сменил тренд,  показав положительный рост. КСЖ собрали 131,5 млн тенге против 96,4 млн тенге в январе 2019 года, таким образом, увеличив сборы на 36,4%.  Премии в сегменте собирают две компании. КСЖ «Halyk life» собрала 87,9 млн тенге,  увеличив сборы  на 60,6%. КСЖ «Nomad Life» привлекла 43,5 млн тенге, увеличив премии на 4,5%. По итогам января КСЖ «Halyk life» занимает 66,9% сегмента «Иные виды  аннуитетного страхования», а КСЖ «Nomad Life»  33,1%.

Премии по страхованию несчастного случая (НС), собираемые КСЖ, по итогам января 2020 года  увеличили динамику до 50,4%, в январе 2019 года премии приросли на 40,4% (год к году). КСЖ собрали 874,8 млн тенге, премии занимают 4,8% в совокупном портфеле  КСЖ. Четыре КСЖ показали положительную динамику  премий, одна  – отрицательную.  Максимальный портфель по страхованию НС в разрезе премий КСЖ  у  КСЖ «Halyk life» –  307,9 млн тенге (прирост 2,2% к итогам января 2019 года).  Второй  игрок сегмента «Европейская страховая компания» (ЕСК) выросла по премиям на 25,8%, собрав  312,5 млн тенге.

Вместе с тем, рыночная доля КСЖ «Halyk life»  в январе 2020 года (35,2%) и ЕСК (35,7%) существенно снизилась по сравнению с январем 2019 года, когда доля  КСЖ «Halyk life» составляла 51,8%, а  ЕСК 42,7%. Причина – распределение премий в пользу других компаний.  Высокую динамику премий показали КСЖ «Nomad Life», КСЖ «Freedom Finance Life»,  КСЖ «Евраазия».  Если  в январе 2019 года  две лидирующие КСЖ формировали 94,5% премий, то  в январе 2020 года доля лидеров упала до 70,9%

Портфель по страхованию на случай болезни  (ДМС) в разрезе КСЖ в январе 2020 года показал положительную динамику в 108 765,3% против падения на 49,8% в январе 2019 года. Страховые портфели по этому страхованию имеют  четыре КСЖ.  За счет выхода на рынок нового  игрока, в сегменте сменился лидер.

Премии в сегменте  «Страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей» (ОСНС) в январе  2020 года показали рост  на 36,1%  (достигнув 3,8 млрд тенге) против спада в 10,1%  в январе 2019 года. Премии занимают 21,2% в совокупных премиях КСЖ.  Лидером по объему премий остается КСЖ «Nomad Life». Она собрала 1,33 млрд тенге премий, показав рост на 16,1%, и занимает 34,6% рынка ОСНС.  На второй позиции КСЖ «Halyk life»,  ее портфель по ОСНС составляет 1,31  млрд тенге, премии выросли на 26,7%,  доля рынка составила 34%.  КСЖ «Standard Life» остается третьим крупным  страховщиком  в сегменте ОСНС. Компания собрала 354,8 млн тенге премий, показав падение на 30,5% (год к году) и сохраняя за собой 9,2% сегмента ОСНС.

Высокая  динамика премий,  демонстрируемая остальными КСЖ, сокращает концентрацию сегмента ОСНС. Если в январе 2019 года тройка лидеров собирала 95,2%  премий,  то в  январе 2020 года – лишь  77,9%.  КСЖ «Freedom Finance Life» аккумулирует 284,5 млн тенге премий, КСЖ «Евразия» – 251,6 млн тенге, КСЖ «Государственная аннуитетная компания» (ГАК)  – 164,1 млн тенге, КСЖ «КМ Life» –152,7 млн тенге.

Изменения произошли и в сегменте страхования ДМС в разрезе КСЖ.  В январе 2019 годов 95,8%  премий  ДМС в разрезе КСЖ принадлежали КСЖ «Standard Life».  В январе 2020 года  доля КСЖ «Standard Life» составила 0,1%, компания привлекла 300 млн тенге премий, упав по динамике на 40,6%.  КСЖ «Freedom Finance Life» привлекла 294 млн тенге премий, увеличив сборы на 2 572,7% и занимает 0,05% рынка ДМС в разрезе КСЖ (год назад рыночная доля в сегменте составляла 2,09%). Лидером сегмента стала КСЖ «KM Life». Она собрала 573 млн тенге премий и занимает  99,9% рынка страхования ДМС в разрезе КСЖ.

По итогам января 2020 года  совокупные активы КСЖ составили 253,8 млрд тенге, показав рост на 37,7%.  Крупнейшими КСЖ остаются «Halyk life» и «Nomad Life», они формируют  71,2% всех активов КСЖ. Страховые резервы увеличились  на 30,1%, до  344,3  млрд тенге.  Собственный капитал КСЖ вырос на 59,1% (год к году), до 78,9 млрд тенге.

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Сокращение компаний пошло на пользу рынку страхования
Сокращение компаний пошло на пользу рынку страхования

На начало 2019 года на рынке работали 29 страховщ...

Испания: страховка от бюрократов
Испания: страховка от бюрократов

Еще десять лет назад страхование в Испании мож...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку