bs-preloader__icon
ru kz en

Yerzhan Konurbayev: "Policies will become more flexible"

Erzhan Konurbayev, recently elected to the post of the new Chairman of Standard Life Company, is an experienced player in the insurance market. In the interview with our magazine, he expresses his opinion why life insurance is beneficial for the country, what new trends are expected in the market, what should interest the client in the saving schemes and much more.
Yerzhan Konurbayev: "Policies will become more flexible"

- Erzhan Erkenovich, you recently took up a new post. What mission is assigned for you?

- As a leader of insurance companies Alliance-Life, Astana Finance, Asia Life and others, my main task has always been to build processes and give a powerful impulse to the company so it can successfully develop in the market. The long-term success of each of them, and all of them are still active players in the industry, convinces me that I make the right strategic decisions.

My first goal in Standard Life by the end of this year is to build a system and profitable business; specifically, to increase profitability up to at least 25%. We plan to achieve such growth by improving process efficiency, setting clear tasks and raising the company's human resources potential. We are strengthening regional and sales networks and back-office by attracting new specialists and training old ones.

In the long term, Standard Life should become the insurance market leader.

- What changes in the legislation could contribute to development of life insurance and benefit the economy?

- Life insurance should take precedence over deposits and other cumulative instruments, and the law should create the relevant conditions, stimulating the acquisition of policies. Why? Acquiring a policy, a person takes responsibility for his future, and does not expect benefits and preferential terms in case of an unpleasant coincidence of circumstances from the state. Such consciousness should be encouraged by the state, for example, by reducing taxes for the policy holder. Such a rule has already been introduced for policies over 7 years, and this is right. After all, if a person is ready to take care of himself on pension or in case of illness, why should he overpay to the state treasury?

The development of insurance is beneficial for the country and, in a broader sense, for the development of the economy as a whole. Insurance companies all over the world are the main long-term investors, i.e. construction of enterprises, plants, investments in mortgages and education. Banks cannot remain successful, issuing mortgages for 20 years, with their assets, funding secured by a maximum of five-year deposits. Insurance companies, in contrast, conclude long-term contracts with customers and, can acquire "long" bonds to the mutual benefit of business, the state and policyholders.

- What does the currently discussed topic of primary access of life insurance companies to the pension system and Unit-Linked model promise to the market and customers?

- Unit-Linked model, of course, will be of interest to any financially literate consumer who is interested in his well-being in retirement. In my deep conviction, the country should focus on work of life insurance companies with pension assets. Insurance companies successfully manage the assets of their clients in the framework of accumulative products and can manage their pension money as well. The state and people are interested in it: pension savings are "long" money, and insurance companies have a maximum of experience in working with them and ensuring their profitability.

Let me remind you that earlier the securities market legislation gave such a right to life insurance companies, and there were instruments adjusted for inflation. The norm was removed for unknown reasons and contrary to international experience.

- And what changes in the law and traditions in insurance should be a priority?

- Complex system changes are important. The role of life insurance in economy, the target indicators and audience of various financial instruments should be determined in general. When there is such understanding, all sorts of details as risks in different areas and liquidity requirements, will become obvious, and they will be followed by adequate products on the market.

In terms of regulatory issues we also need to look at neighboring markets. For example, we now have arbitration with Russia in terms of taxation. However, in Russia, a customer making contribution under 120 thousand rubles a year for the life insurance policy has the right to allocate these contributions for deductions, in addition to the absence of taxation on payment. That is, it turns out that it is more profitable to buy policy in Russia than in Kazakhstan.

- What new trends, in your opinion, will we see in Kazakhstani insurance market in the nearest future?

- Now the technological effectiveness of products is stepping forward. In our strategy, we put our stake on IT and mobile services development: ideally the client should be able to issue a policy, top it up and receive payments without leaving home.

Personalization and service will play an important role in competition between companies: customer-oriented, flexible, targeted products. However, in general, the market will grow due to the traditionally popular types of insurance: pension annuity, compulsory employee insurance, life insurance of the borrower and accumulative insurance.

- If we talk about specific products, what should interest the client in saving schemes?

- First of all, freedom. Saving schemes give greater freedom to choose investments, and, hence, control over their financial well-being and future. In addition, the income rates of accumulation policies are comparable with the rates of banking products, but the client also gets to receive insurance coverage.

- What do you think is the most important in the work of the life insurance company?

- We need to remember that we work with people, not with property. We are becoming a part of significant events in the life of a person, and, due to the business specifics, they are often not the most pleasant ones. It is important to keep balance, same as in the work of doctors: it is necessary to remain humane with no cynicism, but, at the same time, be responsible, wise and professional.

- What are your expectations for life insurance market development in Kazakhstan and worldwide this year?

- From the point of view of contribution to the country's GDP, the LIC in Kazakhstan are still poorly developed. There are great prospects and growth potential, and they need to be used, we at least can achieve the level of popularity same as bank deposits.

Global radical changes are not to be expected. The policies will gradually become better: more flexible, mobile and convenient to manage even from home.

Share
read also
How women under harmful working conditions can retire earlier?
How women under harmful working conditions can retire earlier?

Tamara Duisenova suggests reducing pension annuity for them. The suggestion was made ...

Life Insurance in China
Life Insurance in China

China's life insurance market is the largest one in the world, both in terms of the v...

Askar Shakenov: Retirement annuity payments are life-time guaranteed
Askar Shakenov: Retirement annuity payments are life-time guaranteed

Askar Shakenov, Managing Director for Insurance of NOMAD LIFE LIC JSC answered our qu...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Ержан Конурбаев: «Полисы будут становиться более гибкими»

Недавно на пост нового председателя правления компании Standard Life был избран Ержан Конурбаев – опытный игрок на страховом рынке. В интервью нашему изданию он высказал свое мнение, почему страхование жизни выгодно для страны, какие новые тенденции стоит ожидать на рынке, что должно заинтересовать клиента в накопительных программах и о многом другом.
Ержан Конурбаев: «Полисы будут становиться более гибкими»

- Ержан Еркенович, недавно Вы заступили на новый пост. Какие задачи поставлены перед Вами?

- В качестве руководителя в страховых компаниях Alliance-Life, Астана Финанс, Азия Life и других, - моей основной задачей всегда было построение процессов и сообщение компании достаточно мощного импульса, чтобы она могла долго и успешно развиваться на рынке. Долгосрочный успех каждой из них,  а все они до сих пор являются активными игроками отрасли, - убеждает меня в том, что я принимаю верные стратегические решения. 

Моя первая цель в Standard Life до конца этого года - построение системного и прибыльного бизнеса. Конкретнее – повысить рентабельность минимум до 25%. Такого роста мы планируем достичь за счет повышения эффективности процессов, четкой постановки задач и поднятия кадрового потенциала компании. Мы планируем укрепить региональные сети, сети сбыта и back-офис за счет привлечения новых специалистов и обучения имеющихся. 

В долгосрочной перспективе компания Standard Life должна стать лидером рынка страховых услуг. 

- Какие изменения в законодательстве могли бы поспособствовать развитию страхования жизни и пойти на пользу экономике? 

- Страхование жизни должно иметь приоритет по сравнению с депозитами и другими накопительными инструментами, и закон должен создавать соответствующие условия, стимулируя приобретение полисов. Почему? Приобретая полис, гражданин берет ответственность за свое будущее на себя, а не ждет от государства пособий и льготных условий в случае неприятного стечения обстоятельств. Такая сознательность должна поощряться со стороны государства, например – за счет снижения налогов для держателя полиса. Недавно такая норма уже была введена для полисов свыше 7 лет, и это правильно. Ведь если человек сам готов позаботиться о себе на пенсии или в случае болезни, почему он должен переплачивать в казну? 

Развитие страхования выгодно для страны и в более широком смысле – для развития экономики в целом. Во всем мире страховые компании являются главными долгосрочными инвесторами, а это – строительство предприятий, заводов, инвестиции в ипотеку и в образование. Банки не могут оставаться успешными, выдавая ипотечные кредиты на 20 лет при том, что их активы, фондирование обеспечено максимум пятилетними депозитами. Страховые компании, напротив, заключают долгосрочные договоры с клиентами и, соответственно, могут покупать «длинные» облигации к взаимной выгоде бизнеса, государства и держателей полиса.

- Что обещает рынку и клиентам обсуждаемая сейчас тема первичного доступа компаний страхования жизни к пенсионной системе и модель Unit-Linked?

- Модель Unit-Linked, безусловно, будет интересна любому финансово-грамотному потребителю, заинтересованному в своем благополучии на пенсии. По моему глубокому убеждению, в стране, в принципе, должен быть ориентир на работу компаний по страхованию жизни с пенсионными активами. Страховые компании успешно управляют активами своих клиентов в рамках накопительных продуктов и могут управлять их пенсионными деньгами. В этом, опять же, заинтересовано и государство, и граждане: пенсионные накопления – это «длинные» деньги, и страховые компании имеют максимум опыта в работе с ними и обеспечении их доходности. 

Напомню, что ранее законодательство по рынку ценных бумаг давало такое право компаниям по страхованию жизни, и существовали инструменты с учетом инфляции. Норму убрали по непонятным причинам и вопреки международному опыту.

- А какие изменения закона и традиций в сфере страхования должны быть в приоритете?

- Важны именно комплексные системные изменения. Должно быть понимание роли страхования жизни в экономике, целевых показателей и целевой аудитории различных финансовых инструментов в принципе. Когда будет такое понимание, то всевозможные детали, вроде рисков в разных сферах и требований ликвидности, станут очевидными, а за ними появятся и адекватные продукты на рынке. 

Также нужно оглядываться в вопросах регулирования на соседние рынки. Например, у нас сейчас с Россией уже есть арбитраж в части налогообложения. При этом в России клиент, который вносит по полису страхования жизни взнос в пределах 120 тысяч рублей в год, имеет право отнести эти взносы на вычеты, помимо отсутствия налогообложения при выплате. То есть получается, что полис купить выгодней в России, чем в Казахстане.

-  Какие новые тенденции мы, по-вашему, будем наблюдать в ближайшем будущем на страховом рынке Казахстана?

- Сейчас на первый план выходит технологичность продуктов. В своей стратегии мы делаем большую ставку на развитие IT и мобильных сервисов: в идеале клиент должен иметь возможность оформить полис, пополнять его и получать выплаты, не выходя из дома. 

Персонализация и сервис будут играть важную роль в конкуренции между компаниями: клиентоориентированность, гибкость, целевые продукты. Однако, в целом рынок будет расти за счет традиционно популярных видов страхования: пенсионный аннуитет, обязательное страхование работников, страхование жизни заемщика и накопительное страхование.

- Если говорить о конкретных продуктах, то что должно заинтересовать клиента в накопительных программах?

- В первую очередь, свобода. Накопительные программы дают большую свободу выбора инвестиций, а, значит, и контроль над своим финансовым благополучием и будущим. Кроме того, ставки дохода у накопительных полисов сопоставимы со ставками банковских продуктов, но при этом клиент получает еще и страховую защиту.

- Как вы считаете, что важнее всего в работе КСЖ?

- Нужно помнить, что мы работаем с людьми, а не с имуществом. Мы становимся частью значимых событий в жизни человека, и, в связи со спецификой бизнеса, это часто не самые приятные ситуации. Здесь важен баланс, какой присутствует в работе врачей: надо оставаться человечным, не допускать цинизма, но, вместе с тем, оставаться разумным и ответственным профессионалом. 

- Ваши ожидания по развитию рынка КСЖ в Казахстане и в мире в этом году?

- С точки зрения вклада в ВВП страны, КСЖ в Казахстане еще слабо развито. Есть большие перспективы и потенциал для роста, и их нужно использовать – мы, как минимум, можем достичь уровня популярности банковских депозитов. 

На глобальном уровне радикальных изменений ожидать не стоит. Во всем мире полисы будут шаг за шагом становиться лучше: более гибкими, более мобильными и удобными для управления даже из дома.    

Поделиться
читайте также
Зачем страховать жизнь?
Зачем страховать жизнь?

Страхование жизни — это возможность накопить ...

Страхование жизни в Германии
Страхование жизни в Германии

По статистике каждая семья в Германии имеет в ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку