bs-preloader__icon
ru kz en

Growth of assets, reserves and profits

LICs are waiting for the positive results of 2019
Growth of assets, reserves and profits

LICs have shown impressive results by the end of September 2019. Considering that the results for nine months actually form the results of the year, we can assume that life companies will end the current year in positive territory.

Thus, the total gross premiums of LICs in September 2019 compared to the same period in 2018 increased by 1.5 times, to 139.1 billion tenge. Annuity insurance remains a growth driver in the life insurance sector. In annual terms, the premiums in this class of insurance increased by 133.6%, to 50.6 billion tenge. As of beginning of October 2019, the share of premiums on annuity insurance remained high (36.7%) in the total premiums collected by LICs.

All LICs working in annuity insurance showed a positive revenue result. Nomad Life is a leader in this class with the portfolio of 24.6 billion tenge or 48.8% of the total premiums in annuity insurance. Next is Halyk life with the portfolio of 18.5 billion tenge or 36.6% of the total annuity insurance premiums. Standard Life Insurance Group is the third with the portfolio of 4.7 billion tenge, or 9.4% of the total annuity insurance premiums.

Let us note that 90.8% of total annuity insurance premiums are held by pension annuity premiums that move annuity insurance up. From September 2018 to September 2019, pension annuity premiums have increased by 174.2%, amounting to 46 billion tenge as of early October 2019.

A new player appeared in the pension annuity class in September, it became a leader in dynamics of premiums. LIC Freedom Finance Life (the sixth insurer in terms of assets in the amount of 14.8 billion tenge, occupies 3.7% of the total LIC assets) has increased fees by 4367.5%, to 714.8 million tenge by the end of September 2018. And now it occupies 1.6% of the pension annuity market among LICs. LIC Nomad Life is in the second place in the dynamics of premiums of 216.5% (year-on-year). The company's portfolio is 22.7 billion tenge and is the highest in the class of pension annuities. LIC Nomad Life is a segment leader in terms of portfolio size and market share, which is 49.5%. The third place is taken by LIC Standard Life. The company slowed down and showed a dynamics of premiums of 198.5%, collecting 4.5 billion tenge, which is 9.8% of the total market of pension annuities.

The premiums in the employer liability annuity (ELA) class in September, 2019 increased by 3.2% to 3.6 billion tenge compared to September, 2018. Three out of five LICs collecting ELA premiums showed negative dynamics. Nomad Life is a segment leader with a premium of 1.5 billion tenge, which is 40.9% of the total premiums in this insurance class. LIC Halyk life is the second largest player in this segment and occupies 38% of the market with a premium volume of 1.4 billion tenge. The State Annuity Company (SAC) is one of the three largest ELA insurers. It has collected 421 million tenge in September and now occupies 11.4% of the market.

The ELA leaders showed different dynamics in attracting premiums by the results of September. The class “Other types of annuity insurance” has increased the decline in premiums by the end of September 2019. The fees decreased by 29.2%, to 927.8 million tenge compared to the same period last year. The fall seriously reduced the share of other annuities in total premiums of LICs, they amounted to 0.006% as of beginning of October.

The Life Insurance class in September 2019 increased by 50.6% (year-on-year) to 53 billion tenge. Thus, life insurance premiums in monetary terms exceeded annuity insurance premiums, reaching 38% in the total premiums of LICs.

All companies collecting life insurance premiums showed growth. LIC Standard Life demonstrated the maximum dynamics of 2389.6%, having had collected 598.4 million tenge. The company occupies 1.1% of the life insurance market. SAC continues to demonstrate stable dynamics, and compared to September 2018, it has increased the collection of premiums by 362.2%, to 1.8 million tenge. LIC Nomad Life also shows a three-digit growth, having increased the collection of premiums (year-on-year) by 113.3%, to 8.9 billion tenge.

LIC Halyk life is leading in life insurance segment. The company increased the premiums by 29.7%, to 26.3 billion tenge in September. Its market share is 49.7%. The three largest LICs Halyk life, Nomad Life and the European Insurance Company (EIC) occupy more than 96% of the life insurance market as before.

In September 2019, accident insurance premiums collected by LICs fell 3.8% to 6.9 billion tenge, whereas, the premiums showed growth, in August in annual terms. Four life insurance companies showed a positive trend in premiums, two - negative. LIC Standard Life has the maximum increase in premiums of 623.3%. LIC Nomad Life increased premiums by 64.7%. LIC Halyk life has grown in premiums by 11.6% only, which does not prevent it from remaining an accident insurance segment leader among LICs. The portfolio of LIC Halyk life in this insurance class is 4 billion tenge, and the market share is 58.3%. The second major insurer in this insurance segment (35% of the market) is LIC European Insurance Company (EIC) with a portfolio of 2.4 billion tenge. Both companies form 93.2% of the market.

The health insurance portfolio (VHI) among LICs continues to shrink. According to the results of September 2019, to the same period in 2018, it has decreased by 71.9%, to 14.3 million tenge.

Three LICs collect VHI premiums. The leader of the segment is LIC Standard Life with 9 million tenge of premiums. The company has increased the premiums as of September (year-on-year) by 73.6%. The company occupies 63% of the VHI market among LICs. The second largest company LIC Freedom Finance Life occupies 33.2% of the VHI market, increasing the premiums (year-on-year) by 3.1% to KZT 4.7 million.

The third market player LIC Halyk life reduced its activity. The company’s premiums fell by 98.7% compared to last year and amounted to 527 thousand tenge as of early October 2019. The company retains a market share of 3.67%.

The Compulsory Accident Insurance (CAI) class continues to grow. According to the results of September 2019, CAI increased by 11.9% compared to the results of last year's period, reaching 28.5 billion tenge. As of beginning of October 2019, CAI premiums occupy 20.5% of the total premiums of LICs.

Three LICs collecting premiums under CAI have increased revenue, and two reduced it during the reporting period. Let us note that the growth of all companies was higher than the market.

Halyk life owns the largest portfolio of 9.2 billion tenge (32.6% of the CAI market) even with the decrease in premiums of 23.5%. It is closely followed by Nomad Life, which has increased premiums by 17.8%, collecting 8.8 billion tenge and occupying 30.8% of the CAI market. LIC Standard Life returned to the top three in the CAI segment having had shown an increase in premiums of 84.4%, it raised 3.3 billion tenge, and took 11.9% of the CAI market share.

The stability of premiums allows LICs to increase assets. The total LIC assets grew by 26.4%, to 396.8 billion tenge in September 2019. Insurance reserves have increased by 29.1%, to 319 billion tenge. The profit of LICs has risen by 24.8%, to 14 billion tenge.

The maximum profit in the amount of 4.5 billion tenge was shown by Nomad Life. It generates 32.3% of the total LIC profit. Halyk life rose to second place with a result of 4.1 billion tenge (29.3% of the total LIC profit). The ESK fell to third place earning 2.9 billion tenge of profit, which is 21.1% of the total LIC profit.

Photos are from open sources.

Share
read also
«Zoloto Nomadov» as an alternative to deposits
«Zoloto Nomadov» as an alternative to deposits

Today, Rixos Hotel Almaty hosted a business breakfast organized by SB JSC Sberbank an...

It will be possible to invest in Russian life insurance without restrictions
It will be possible to invest in Russian life insurance without restrictions

The Bank of Russia will exclude investment life insurance from the bill on the catego...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Рост активов, резервов и прибыли

КСЖ ждут положительных итогов 2019 года
Рост активов, резервов и прибыли

По итогам сентября 2019 года КСЖ показали впечатляющие результаты. Учитывая, что итоги девяти месяцев фактически формируют итоги года, можно считать,  что текущий год лайфы закончат в плюсе.

Так, совокупные брутто-премии  КСЖ в сентябре  2019 года по отношению к аналогичному периоду 2018 года выросли  в 1,5 раза, до 139,1 млрд тенге. По-прежнему, драйвером  роста в секторе страхования жизни остается аннуитетное страхование.  В годовом выражении премии по этому классу страхования  увеличились на 133,6%, до 50,6 млрд тенге.  На начало октября  2019 года доля премий по аннуитетному страхованию остается высокой (36,7%) в общем объеме премий, собранных КСЖ.

Все КСЖ, работающие в аннуитетном страховании, показали положительный результат выручки. Лидером этого класса остается КСЖ «Nomad Life», портфель которой составляет 24,6 млрд тенге или 48,8% от общего объема премий по аннуитетному страхованию. Следом идет КСЖ «Halyk life», портфель которой составляет 18,5  млрд тенге или  36,6% от общего объема премий по аннуитетному страхованию. На третьем месте   КСЖ «Standard Life»,  портфель которой составляет 4,7 млрд тенге или 9,4%  от общего объема премий по аннуитетному страхованию.

Отметим,  что 90,8% в  совокупных премиях по аннуитетному страхованию занимают премии по пенсионным аннуитетам, которые двигают  аннуитетное страхование вверх. С сентября  2018  года по сентябрь 2019 года  премии  по пенсионным аннуитетам   выросли на 174,2%, составив на начало октября 2019 года 46 млрд тенге.

Надо сказать, что в сентябре в классе пенсионных аннуитетов появился новый игрок, который и  стал лидером по динамике премий. КСЖ «Freedom Finance Life» (шестой страховщик по размеру активов в 14,8 млрд тенге, занимает 3,7% в совокупных активах КСЖ)  увеличил сборы  на 4367,5%, до 714,8 млн тенге  к итогам сентября 2018 года. И теперь занимает 1,6% рынка пенсионных аннуитетов среди КСЖ.  Второе место по динамике премий  в 216,5% (год к году) у КСЖ «Nomad Life». Портфель компании составляет  22,7 млрд тенге  и является максимальным в классе пенсионных аннуитетов. КСЖ «Nomad Life» - лидер сегмента по размеру портфеля и по рыночной доле, которая составляет  49,5%. Третье место у КСЖ «Standard Life». Компания сбавила обороты и  показала динамику премий в 198,5%, собрав 4,5 млрд тенге, что составляет 9,8%  совокупного рынка пенсионных аннуитетов.

Премии по классу  «Аннуитеты ответственности работодателя»  (АОР) по итогам сентября  2019 года выросли на 3,2% до 3,6 млрд тенге к сентябрю 2018 года.  Из пяти КСЖ, собирающих премии по АОР, три показали отрицательную  динамику. Лидером сегмента остается КСЖ «Nomad Life» с объемом премий в 1,5 млрд тенге.  Это 40,9% от общего объема премий по данному классу страхования. КСЖ «Halyk life» – второй крупный игрок в этом сегменте и занимает  38% рынка с объемом премий в 1,4 млрд тенге. «Государственная аннуитетная компания» (ГАК) входит в тройку крупнейших страховщиков по АОР. В сентябре она собрала 421 млн тенге, и занимает 11,4% рынка.

По итогам сентября лидеры  АОР показали разную динамику по привлечению премий.   Класс «Иные виды  аннуитетного страхования»  по итогам сентября 2019 года  увеличил падение премий. К аналогичному периоду прошлого года сборы снизились на 29,2%, до 927,8 млн тенге.  Падение сильнее понизило  долю иных аннуитетов в совокупных премиях КСЖ, на начало октября они составляет 0,006%.

Класс «Страхование  жизни» по итогам сентября 2019 года вырос на 50,6% (год к году) до 53 млрд тенге. Таким образом, премии по страхованию жизни  в денежном  выражении превысили  премии по аннуитетному страхованию, достигнув 38% в совокупных премиях КСЖ.

Все компании, собирающие премии по страхованию жизни, показали рост. Максимальную динамику в 2389,6%, собрав 598,4 млн тенге, показала  КСЖ «Standard Life». Она занимает 1,1% рынка страхования жизни. ГАК продолжает демонстрировать стабильную динамику, и по отношению к сентябрю 2018 года увеличила сбор премий  на 362,2%, до 1,8 млн тенге. КСЖ «Nomad Life» также показала трехзначный рост,  увеличив сбор премий (год к году) на 113,3%,  до 8,9 млрд тенге.

Лидером сегмента страхования жизни остается КСЖ «Halyk life». В сентябре она увеличила сбор премий на 29,7%,  до 26,3 млрд тенге. Рыночная доля компании составляет 49,7%. По-прежнему,  свыше 96% рынка страхования жизни занимает тройка крупнейших КСЖ: Halyk life, Nomad Life и Европейская страховая компания (ЕСК).

В сентябре 2019 года премии по страхованию несчастного случая (НС), собираемые КСЖ, упали на 3,8%, до 6,9 млрд тенге. Тогда как в августе в годовом выражении, премии показали рост. Четыре КСЖ показали положительную динамику  премий, две – отрицательную. Максимальный прирост премий в 623,3% у КСЖ «Standard Life». КСЖ «Nomad Life»  нарастила премии на 64,7%.  КСЖ «Halyk life»  приросла в премиях на небольшие 11,6%, что не мешает ей оставаться лидером сегмента НС  в разрезе КСЖ. Портфель  КСЖ «Halyk life»  в этом классе страхования составляет 4 млрд тенге, а рыночная доля 58,3%.  Второй  крупный страховщик  этом сегменте страхования (35% рынка)  - КСЖ Европейская страховая компания» (ЕСК) с портфелем в 2,4 млрд тенге.  Обе компании формируют 93,2% рынка.

 

Портфель по страхованию на случай болезни  (ДМС) в разрезе КСЖ продолжает сжиматься.  По итогам сентября  2019 года к аналогичному периоду 2018 года он сократился на 71,9%, до 14,3  млн тенге.

Премии по ДМС собирают три КСЖ. Лидер сегмента –  КСЖ «Standard Life», с объемом премий в 9 млн тенге. Она  увеличила сбор премий по итогам сентября (год к году) на 73,6%. Компания занимает 63% рынка ДМС в разрезе КСЖ.   Вторая крупнейшая компания,  КСЖ «Freedom Finance Life», занимает 33,2% рынка ДМС, увеличив   на 3,1% сбор премий (год к году), до 4,7 млн тенге.

Третий игрок рынка, КСЖ «Halyk life»,  снизила активность. Премии упали на  98,7% к итогам  прошлого года, и составили   527 тыс. тенге на начало октября 2019 года. За компанией остается рыночная доля в 3,67%.

В классе «Страхование работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей» (ОСНС) продолжился  рост. По итогам сентября 2019 года ОСНС  выросло на 11,9%   к итогам прошлогоднего периода, достигнув  28,5 млрд тенге. На начало октября 2019 года премии по ОСНС занимают 20,5%  в совокупных премиях КСЖ.

За отчетный период три КСЖ, собирающие  премии по  ОСНС, увеличили выручку, а две – сократили.  Отметим, что рост всех компаний был выше рынка.

Крупнейшим портфелем в 9,2 млрд  тенге (32,6% рынка ОСНС) обладает КСЖ «Halyk life», даже с учетом снижения премий на 23,5%. Вплотную за ней идет  КСЖ «Nomad Life»,  которая увеличила премии на 17,8%, собрав 8,8 млрд тенге и занимая 30,8% рынка ОСНС.  КСЖ «Standard Life» вернулась в стройку лидеров в сегменте ОСНС. Показав рост премий на 84,4%, она собрала  3,3 млрд тенге, и заняла 11,9% долю рынка ОСНС.

Стабильность  премий позволяет КСЖ увеличивать активы. В сентябре 2019 года совокупные активы КСЖ выросли на 26,4%, до 396,8 млрд тенге.  Страховые резервы увеличились  на 29,1%, до  319 млрд тенге.  Прибыль КСЖ выросла на 24,8%, до 14 млрд тенге.

Максимальный  размер  прибыли в размере 4,5 млрд тенге  показала  КСЖ «Nomad Life».  Она   генерирует 32,3% совокупной прибыли КСЖ. На второе место поднялась КСЖ «Halyk life» с результатом в 4,1 млрд тенге (29,3% совокупной прибыли КСЖ). На третье место опустилась ЕСК,  заработав  2,9 млрд тенге  прибыли, что составляет 21,1% совокупной прибыли КСЖ. 

 

Фото из открытых источников.

 

Поделиться
читайте также
Сколько лет нужно откладывать в ЕНПФ, чтобы накопить на квартиру
Сколько лет нужно откладывать в ЕНПФ, чтобы накопить на квартиру

Сколько лет нужно откладывать казахстанцам в ...

В Казахстане появятся страховые терминалы
В Казахстане появятся страховые терминалы

«Фридом Финанс» предоставит казахстанцам аль...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку