Когда началась пандемия Covid-19, процентные ставки резко упали, при этом доходность эталонных 10-летних казначейских облигаций снизилась до беспрецедентно уровня в 0,6%. «В портфелях активов страховщиков жизни сегодня встречаются все виды бумаг различных компаний. Например, теперь финансисты вкладывают деньги в сельское хозяйство и инфраструктурные проекты. Расширение инвестиционного горизонта за счет большего количества альтернативных активов позволяет страховщикам диверсифицировать доходность. Но у этой медали помимо высокой доходности есть и другая сторона - новые риски, которыми страховщики только учатся управлять. Уравновешивание перехода к новым классам активов и понимание новых рисков будет иметь ключевое значение для рынка», - считает Тони Дардис из консалтинговой компании Milliman.
Эксперт говорит, что страховщики жизни должны оставаться гибкими. Тогда они смогут приспосабливаться к изменяющимся условиям регулирования. «Нормативные изменения требуют более высокого уровня подотчетности. Регуляторы пытаются гарантировать, что вложения в новые инструменты не приведет к банкротству КСЖ. Кроме того, регуляторы США пристально следят за внедрением в работу компаний по страхованию жизни искусственного интеллекта (ИИ). Страхование жизни является одной из немногих отраслей, которые считаются отстающими в плане внедрения технологий следующего поколения. Многие фирмы по-прежнему работают с устаревшими системами, и переход, несомненно, потребует времени», - прогнозирует собеседница.
До пандемии страховщики жизни агрессивно наращивали технологические и цифровые возможности, и эпидемия ускорила развитие рынка. «Тем не менее, компании находятся на разных этапах использования технологий и науки о данных. Не все могут внедрить автоматизацию, мощную аналитику для управления и развития своего бизнеса. ИИ и роботизированная автоматизация процессов могут изменить способ ведения бизнеса в страховой отрасли. Технологии следующего поколения можно использовать в сфере страхования жизни для более точного прогнозирования результатов, улучшения обслуживания клиентов, управления разработкой новых продуктов, выявления рисков и перекрестного продвижения продуктов», - объясняет Тони Дардис.
Источник: https://www.risk.net/asset-management/insurance/7945691/the-future-of-life-insurance
Фото из открытых источников