bs-preloader__icon
ru kz en

Revolution of the domestic government loan bonds. Insurance companies leave banks in the Ukraine

Why do insurers prefer government bonds to deposits?
Revolution of the domestic government loan bonds. Insurance companies leave banks in the Ukraine

Author - Yevgenia Grishchenko, Head of ICU Group Brokerage Customer Service Department (source: http://finance.liga.net/insurance/2018/2/28/opinion/56893.htm)

Over the years, the insurance market has developed a stable practice - if you invest, it is mainly in deposits. First of all, it is a traditional and understandable tool for insurers; they practically had no experience of investing in other tools. Then, it is a mutually beneficial exchange with banks that act as a good channel for insurance products selling. Sometimes even the fact that the bank is within walking distance from the office influenced the choice in favor of deposits.

However, during recent years, along with the reduction of banking market, removal of a large number of insolvent banks and puppet financial institutions from the market, insurers have become more selective in investment objects. After all, only in insolvent banks insurance companies lost about UAH 3 billion.

As a result of these events, preferences of insurers in investing have begun to change. One of the main instruments of investment was domestic government loan bonds (DGLB).

Here is an indicative dynamics. Let’s take the period of nine months in 2017 and compare it with the same period in 2016. The outflow of insurance companies' deposits from Western banks amounted to 1.2%, and the inflow to state-owned banks - 9.2%, to private banks - 16.1%, to DGLB - 20%.

In general, within just a year and nine months (from January 1, 2016 up to October 1, 2017), the assets of insurers invested in DGLBs increased from UAH 2.6 billion up to more than UAH 6 billion, which is 17.2% of total assets of companies.

The main drivers of investment growth were the reliability of the instrument and rather high rates. To date, the earnings of annual government bonds exceed the average earnings of deposits in state-owned banks by more than 2% with a lower risk level.

Insurance companies prefer hryvnia securities now. After devaluation of 2014-15, the funds were invested mainly in foreign exchange bonds. But as practice has shown, starting from the summer 2016 and up to the summer 2017, the insurance companies were able to earn not more than 5% of the yield on currency government bonds, while at least 17% of the DGLB-hryvnia investments were invested in hryvnia bonds. Therefore, insurers prefer to place free hryvnia liquidity in hryvnia DGLB.

Currency DGLB are in demand mainly at primary auctions, where their purchasing is possible without losses on exchange rate and is a more profitable alternative to foreign currency deposits in banks. Thus, the yield of two-year dollar DGLBs on primary auctions is 5.4% per annum. This is especially true for insurers, the reserves of which are in foreign currency.

Still, DGLBs and deposits are rather conservative investment instruments. Some insurers continue to seek the highest yield for their investments. Especially, these searches are relevant for life insurance companies, where investment income is one of the key indicators of the success of operation.

Corporate bonds of reliable borrowers of the non-banking sector can become a useful tool for them for two reasons. The first one is for diversification of investments, as under the law, insurance companies cannot invest more than 10% of funds in one legal entity. Second thing: corporate issuers can offer higher yields on bonds with a premium to DGLBs from 2-4%, which will have about 18-19% of profitability to date.

In general, insurance companies are becoming increasingly active and significant players in the financial market in the investment segment and, judging by the dynamics of recent years, the amount of investment of insurers in various instruments will only grow, which will give impetus to a more active revival of the corporate bonds market. 

Photos are from segodnya.ua, economics.unian.net web-sites

 

Share
read also
Yerzhan Konurbayev: “There should be systematic approaches to life insurance development”
Yerzhan Konurbayev: “There should be systematic approaches to life insurance development”

Analysis of the insurance market financial indicators for the four months as of 2018 ...

What is the complexity of the social mission of Kazakhstani life insurance companies?
What is the complexity of the social mission of Kazakhstani life insurance companies?

It is important for life insurance companies to interact with state databases in orde...

The volume of the Russian life insurance market may exceed 900 billion rubles by 2021
The volume of the Russian life insurance market may exceed 900 billion rubles by 2021

Sergei Yegorov, the Head of Investment Insurance, Sberbank Life Insurance, made such ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

ОВГЗ-революция. Страховые компании в Украине уходят из банков

Почему страховщики предпочитают депозитам гособлигации
ОВГЗ-революция. Страховые компании в Украине уходят из банков

Автор - Евгения Грищенко, руководитель отдела брокерского обслуживания клиентов  группы ICU (источник: http://finance.liga.net/insurance/2018/2/28/opinion/56893.htm)

С годами на страховом рынке сложилась устойчивая практика - если инвестировать, то преимущественно в депозиты. Во-первых, это традиционный и понятный инструмент для страховщиков, опыта инвестирования в другие инструменты у них практически не было. Во-вторых, это взаимовыгодный обмен с банками, которые выступают хорошим каналом продаж страховых продуктов. Иногда на выбор в пользу депозитов влияло элементарно даже то, что банк находится в пешей доступности от офиса. 
Однако в последние годы, вместе с сокращением банковского рынка, выведением с рынка огромного количества неплатежеспособных банков и карманных финансовых учреждений, страховщики стали более избирательны в объектах инвестирования. Ведь только в неплатежеспособных банках страховые компании потеряли около 3 млрд грн.
Вследствие этих событий, предпочтения страховщиков в инвестировании начали меняться. Одним из основных инструментов инвестирования стали облигации внутреннего государственного займа (ОВГЗ).

Вот показательная динамика. Берем период - девять месяцев 2017 года и сравниваем его с таким же в 2016 году. Отток депозитов страховых компаний из западных банков составил 1,2%, а приток в госбанки - 9,2%, в частные банки - 16,1%, в ОВГЗ - 20%.
В целом же, всего за год и девять месяцев (с 1 января 2016 до 1 октября 2017 годов) активы страховщиков, вложенные в ОВГЗ, выросли с 2,6 млрд грн до более 6 млрд грн, что составляет уже 17.2% от общего объема активов компаний.
Основными драйверами роста вложений стали надежность инструмента и довольно высокие ставки. На сегодняшний день доходность годовых ОВГЗ превышает среднюю доходность депозитов в государственных банках более чем на 2% при более низком уровне риска.
Предпочтение страховые компании сейчас отдают гривневым бумагам. После девальвации 2014-15 годов средства вкладывались в основном в валютные ОВГЗ. Но как показала практика, начиная с лета 2016 года и до лета 2017 года на валютных гособлигациях страховые компании смогли заработать не более 5% доходности, в то время как инвестиции в гривневые ОВГЗ принесли не менее 17%. Поэтому сейчас свободную гривневую ликвидность страховщики предпочитают размещать в гривневые ОВГЗ.
Валютные ОВГЗ пользуются спросом в основном на первичных аукционах, где их покупка возможна без потерь на курсе при конвертации и является более доходной альтернативой валютным вкладам в банках. Так, доходность двухлетних долларовых ОВГЗ на первичных аукционах составляет 5,4% годовых. Особенно это актуально для страховщиков, резервы которых размещены в валюте.

И все же, ОВГЗ и депозиты - довольно консервативные инструменты инвестирования. Некоторые страховщики продолжают искать наивысшую доходность для своих вложений. Особенно эти поиски актуальны для лайфовых страховых компаний, у которых инвестиционный доход является одним из ключевых показателей успешности работы.

Выгодным инструментом для них могут стать корпоративные облигации надежных заемщиков небанковского сектора. По двум причинам. Первая - для диверсификации вложений, так как по законодательству страховые компании не могут инвестировать более 10% средств в одно юридическое лицо. Вторая - корпоративные эмитенты могут предложить более высокую доходность по бумагам с премией к ОВГЗ от 2-4%, что на сегодняшний день составит около 18-19% доходности.

В целом, страховые компании становятся все более активным и значимым игроком финансового рынка в сегменте инвестиций и, судя по динамике последних лет, объемы вложений страховщиков в различные инструменты будут только расти, что даст толчок и к более активному возрождению рынка корпоративных облигаций. 

Фото с сайтов segodnya.ua, economics.unian.net

Поделиться
читайте также
«Копилка» со страховой защитой
«Копилка» со страховой защитой

Почему банки всё чаще предлагают продукты стр...

Что дает пенсионный аннуитет владельцу
Что дает пенсионный аннуитет владельцу

С января 2021 года изменения в сфере пенсионного...

Средняя продолжительность жизни казахстанцев составила 72,9 года
Средняя продолжительность жизни казахстанцев составила 72,9 года

Такие данные озвучила на столичном брифинге в ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку