bs-preloader__icon
ru kz en

За какими стартапами будущее страхования

Страховая отрасль остро нуждается в технологиях. Это подтверждают миллиардные инвестиции в сферу InsurTech и стартапы, применяющие новые технологии в страховании. Автоматизация расчетов и рисков, чат-боты, блокчейн и IoT-устройства — благодаря технологиям страховые компании минимизируют человеческий фактор и оптимизируют свои убытки. Илья Озолин, генеральный директор ООО «Проминстрах», рассказал о главных трендах страхования и выделил наиболее перспективные направления для стартапов.
За какими стартапами будущее страхования

Технологические стартапы интересуют не только портфельных инвесторов, но и страховые компании. Приобретения и вложения в InsurTech-решения выгодны для обеих сторон — одни получают возможность развивать свои технологии, другие — преимущество на страховом рынке. Однако конкуренция среди стартапов тоже высока. И выбирать направление для развития стоит в узких и перспективных сегментах рынка. Если говорить об андеррайтинге (процедура снижения страховых рисков, определения адекватных условий страхования — «Хайтек») — то это страхование коммерческого транспорта, а в сфере автоматизации наиболее перспективна технология блокчейн. Российский опыт отличается от мирового, и это тоже следует учитывать.

Новые подходы к андеррайтингу

Андеррайтинг существует уже несколько столетий. И если его основные принципы остались без изменений, сам процесс эволюционирует. За последние годы появились новые аналитические и автоматизированные инструменты для оценки рисков. Этим занимается целый ряд проектов в сфере InsurTech. С помощью анализа больших данных, искусственного интеллекта и новых источников информации они автоматизируют андеррайтинг и делают его более точным.

К примеру, существуют технологические подходы к процедуре андеррайтинга в сфере страхования здоровья и жизни. Американская компания Force Diagnostics предлагает страхователям сдавать анализы в ускоренном режиме — в супермаркетах и аптеках рядом с домом. Тесты также выявляют наличие хронических заболеваний. А полученная информация передается страховым компаниям, разумеется, с согласия клиента. Данные о проблемах со здоровьем (или их отсутствии) становятся важным фактором при расчете оптимальной стоимости полисов для клиентов и предоставлении «скидки за здоровый образ жизни».

Автоматизация страхования и чат-боты

Автоматизация позволяет снизить степень участия человека в процедуре андеррайтинга, приема заявок, их обработки, общения с клиентом. Часть задач, которые ранее выполняли сотрудники страховых компаний, сейчас берут на себя ИТ-решения: от относительно простых чат-ботов до алгоритмов искусственного интеллекта.

С точки зрения клиента автоматизация — это взаимодействие со страховой без необходимости посещать офис или звонить в колл-центр. «Окном» удаленного обслуживания для страхователей уже давно служат мобильные приложения. Они обеспечивают их сервисами дистанционного обслуживания — возможностью загрузить фото с места происшествия, задать вопрос агенту в чате или оформить заявку. В России приложения не снискали особой популярности у пользователей и до сих пор не очень распространены у страховщиков.

Илья Озолин: 

"InsurTech сохраняет привлекательность для инвесторов. Количество сделок растет, венчурные фонды выстраиваютсвои стратегии на базе страховых решений, а крупные страховщики и перестраховщики выступают «главными фанатами» технологизации. Все это внушает уверенность в будущем страховых стартапов и дает им стимул расти и развиваться".

Страховые компании активно осваивают социальные сети и мессенджеры и разрабатывают для них чат-ботов. Принимать платежи, рассчитывать ставки и продавать страховые полисы прямо в мессенджерах — все это могут чат-боты. Им доступны шаблонные ответы, но они могут использовать и технологии искусственного интеллекта: в частности, «понимать» вопросы и претензии клиента, сформулированные в свободной форме.

Технология использования чат-ботов перспективна и эффективна. У стартапа Next Insurance 70% полисов купленос мобильных телефонов при участии бота. Несколько InsurTech-стартапов полностью выстраивает свою работу вокруг «умных» чат-ботов — например, Lemonade, который привлек в прошлом году $120 млн.

Технология блокчейн создает единый реестр с данными о страхователях. Доступ к нему получают одновременно страховщики, перестраховщики и андеррайтеры. Благодаря единому доступу к информации и ее неизменяемости, компании тратят меньше времени и сил на обработку и проверку подлинности данных.

IBM предсказывает, что к 2020 году 85% всех действий в цепочке компания-клиент будут автоматизированы — в том числе за счет чат-ботов. Однако конкуренция в этой нише велика. 

Блокчейн-разработки для автоматизации страховых процедур — более перспективное направление. В этой сфере интересны именно мультифункциональные решения, позволяющие автоматизировать и взаимодействие между клиентом и страховой, и внутренние страховые процессы (например, проверку данных по клиенту). 

Страховой рынок пока только присматривается к блокчейну, так что InsurTech-стартапы со своей гибкостью и готовностью использовать перспективные технологии будут как раз кстати.

«Умные» устройства снижают стоимость страхования

За последнее время произошло несколько крупных сделок со стартапами в области «умного дома» — Amazon за $1 млрд приобрел производителя «умных звонков» Ring; другая крупная компания купила стартап August Home — он занимается «умными замками». В оба стартапа ранее инвестировалистраховщики.

Высокие риски и большие перспективы

Маркетплейсы. Сервисы-агрегаторы для поиска самого выгодного предложения на страховом рынке популярны у клиентов. Есть и успешные раунды финансирования в этой сфере — в прошлом году индийский маркетплейс финансовых услуг привлек $30 млн. Ниша перспективна, но в России есть риск серьезной конкуренции с крупными порталами. Банк России и Московская биржа в июне анонсировали прототип российского маркетплейса финансовых продуктов, в том числе страховых предложений. Маркетплейс предоставит клиентам набор популярных услуг: дистанционное открытие счетов, покупка полисов и сравнение цен.

Технологизация автострахования. Это большая ниша с примерами успешных кейсов. Но опыт показывает, что не все инвестиции в нее приносят ожидаемый результат. Телематическое оборудование пока остается маловостребованным продуктом в России (если не считать штатные системы). А рост онлайн-продаж полисов наблюдается преимущественно в сегменте ОСАГО. Инвестиции в цифровизацию этих областей — это вложения «в долгую», которые могут так и не окупить себя из-за низкого спроса.

Источник: https://hightech.fm/2018/07/07/startup

Фото с сайтов topwar.ru,diginomica.com

 

Поделиться
читайте также
«Копилка» со страховой защитой
«Копилка» со страховой защитой

Почему банки всё чаще предлагают продукты стр...

Если потереть портфель страхового агента…
Если потереть портфель страхового агента…

Страховой агент – связующее звено страховой к...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку