bs-preloader__icon
ru kz en

Azamat Yerdessov. Unit-linked in Kazakhstan: practice, opportunities and prospects for clients

Our portal www.lifeinsurance.kz continues a series of publications by the life insurance market experts. Today, Azamat YERDESSOV, the Board Chairman of Freedom Finance Life LIC JSC, will talk about unit-linked insurance in Kazakhstan, the prospects for this product and opportunities for clients.
Azamat Yerdessov. Unit-linked in Kazakhstan: practice, opportunities and prospects for clients

In 2018, there were big changes in the insurance market. First of all, it concerns the amendments to the insurance law. Despite the fact that innovations concern general and life insurance, the most talk in the market is about online insurance and electronic policies on compulsory insurance of civil liability of motor vehicle owners. Of course, this is very important and timely especially taking into consideration that compulsory auto insurance is the most widespread type of insurance in Kazakhstan. However, the market is waiting for another very interesting innovation, which, in my opinion, has been undeservedly ignored. It is unit-linked insurance. In this article I would like to talk about why this is important for the market.

Unit-linked is endowment involving the insured in investments. This type of insurance is often confused with classic life insurance contracts. The difference is that a classic product in addition to insurance coverage guarantees a fixed rate of return on the program. Upon the policy expiration the policyholder receives the accruable + income from participation in profits, if such an option is provided for in the product.

Unit-linked operates according to a similar scheme, but the key difference is that the client can independently choose his fund investing strategy. That is, the contract guarantees the same insurance protection being more attractive as it can bring the insured more savings.

In other words, a classic universal life insurance is insurance with the ability to earn additional income. And unit-linked is an investment program with an additional life insurance feature.

This type of insurance has not been represented in Kazakhstan up-to-date. In Russia, it appeared a little more than 10 years ago, and in Europe and the USA - in the middle of the last century. Initially, the idea of ​​the product was to create an investment instrument that would legally be in a form of an insurance policy. This will make it possible to earn more income (as, capital gains are not taxed), provide insurance protection and choose arbitrary beneficiaries who will receive capital in the event of death of the insured. The product has taken root, therefore today it accounts for about 60% of the life insurance market in Western countries.

The introduction of such a product in Kazakhstan is a complicated process involving related areas: taxation, asset management, the Civil Code and the securities. Therefore, the National Bank did the right thing.

First of all, LICs have got the opportunity to independently manage the investment portfolio with the participation of the insured in the investments. Now, investment of funds is not made by asset management companies only, as it used to be. This will make the product more attractive to customers by reducing its cost.

Secondly, the amendments to the Tax Code were made. Due to this endowment will not be double taxed.

Opportunities for customers

The introduction of unit-linked insurance will give LICs’ clients a lot of new opportunities that they previously have not had due to the restrictions in legislation. The main points to note are as follows:

  • Formation of a diversified investment portfolio. Having the opportunity to choose an investment fund, LICs will be able to create a high-quality and diversified portfolio. It can include different classes of assets (stocks, bonds, options, futures, structural notes, and so on), which will make it possible not to depend on success or failure with some particular instrument.
  • Long-term investments. Unit-linked is a long-term investment instrument; therefore it is only effective for a long term, 5 years at least, the more the better. You will make most of the contract under such terms only.  

Perspectives

As a result, the life insurance market will get an impetus to development as now a new and attractive product will appear at the disposal of LICs. The stock market also wins as it gets additional players and flow of funds. And, most importantly, LICs’ customers will benefit: they will have an additional financial instrument, thanks to which they will be able not only to protect themselves, but also invest savings on a long-term basis.

As for our company, we see great prospects in unit-linked, as, in universal life insurance in whole. Last few years have shown that despite a rather weak financial literacy and insurance culture among the population the Kazakhstan market is gradually growing. I am positive that thanks to a successful experience of Freedom Finance in the field of investment, we can prove that the time has come when we can sell such complex financial products as is life insurance.

Photos from open sources

Photo of Azamat Yerdessov was provided by the press service of the company.

Share
read also
SAPF transfers to insurance organizations amounted to KZT 8.8 billion for the 1st HY 2018.
SAPF transfers to insurance organizations amounted to KZT 8.8 billion for the 1st HY 2018.

Total pension payments made from Single Accumulated Pension Fund for the 1st HY 2018 ...

State Corporation "Government for Citizens" added to the list a new composite service in the field of employee insurance
State Corporation "Government for Citizens" added to the list a new composite service in the field of employee insurance

The new composite service "Registration of a legal entity taking into account the ope...

Amazon's new step: life insurance via this platform is just around the corner
Amazon's new step: life insurance via this platform is just around the corner

38% of Amazon customers have agreed to a life insurance plan by this company, and abo...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Азамат Ердесов: unit-linked в Казахстане: практика, возможности для клиентов и перспективы

Наш портал www.lifeinsurance.kz продолжает серию публикаций от экспертов рынка страхования жизни. Сегодня председатель правления АО «КСЖ «Freedom Finance Life» Азамат ЕРДЕСОВ расскажет о unit-linked страховании в Казахстане, перспективах этого продукта и возможностях для клиентов.
Азамат Ердесов: unit-linked в Казахстане: практика, возможности для клиентов и перспективы

В 2018 году на страховом рынке произошли большие изменения. В первую очередь это касается принятых правок в закон о страховании. Но, несмотря на то, что нововведения касаются и общего страхования, и страхования жизни, на рынке больше всего говорят об онлайн-страховании и электронных полисах по обязательному автострахованию ОГПО. Безусловно, это очень важно и своевременно. Особенно, если учесть, что обязательное автострахование – самый массовый вид страхования в Казахстане. Однако, рынок ждёт и другое очень интересное нововведение, которое, на мой взгляд, незаслуженно обошли вниманием. Речь о введении unit-linked страхования. В этой статье я бы хотел рассказать о том, почему это важно для рынка.

Unit-linked – это накопительное страхование жизни с участием страхователя в инвестициях. Часто этот вид страхования путают с классическими договорами накопительного страхования жизни. Разница в том, что классический продукт в дополнение к страховой защите гарантирует фиксированную доходность по программе. По истечении срока полиса страхователь получает накопленное + доход от участия в прибыли, если такая опция предусмотрена в продукте.

Unit-linked действует по схожей схеме, но ключевым отличием является то, что клиент может самостоятельно выбрать стратегию инвестирования его средств. То есть договор гарантирует такую же страховую защиту, но имеет большую инвестиционную привлекательность, так как может принести страхователю больше накоплений.

Проще говоря, классическое накопительное страхование жизни – это страхование с возможностью получить дополнительный доход. А unit-linked – это инвестиционная программа с дополнительной функцией страхования жизни.

Так сложилось, что этот вид страхования до сих пор не был представлен в Казахстане. В России он появился чуть больше 10 лет назад, а в Европе и США – в середине прошлого века. Изначально идея продукта состояла в том, чтобы создать инвестиционный инструмент, который юридически будет облачён в страховой полис. Это позволит получать больший доход (ведь прирост капитала не облагается налогом), обеспечить себя страховой защитой и выбирать произвольных бенефициаров, которые получат капитал в случае смерти застрахованного. Продукт прижился, поэтому сегодня в западных странах на него приходится около 60% рынка страхования жизни.

Введение такого продукта в Казахстане – сложный процесс, затрагивающий смежные сферы: налогообложение, управление активами, Гражданский кодекс и сферу ценных бумаг. Поэтому Нацбанк поступил очень правильно.

Во-первых, КСЖ получили возможность самостоятельно управлять инвестиционным портфелем с участием страхователя в инвестициях. Благодаря этому инвестирование средств не ограничено привлечением управляющих компаний, как это было раньше. Это, в свою очередь, позволит снизить стоимость продукта и сделать её более привлекательной для клиентов.

Во-вторых, были внесены правки в Налоговый кодекс. Благодаря этому накопительное страхование не будет облагаться двойным налогом.

Возможности для клиентов

Введение unit-linked страхования даст клиентам КСЖ массу новых возможностей, которых раньше у них не было в силу ограничений в законодательстве. Из основного отмечу:

  • Создание диверсифицированного инвестиционного портфеля. Имея возможность выбирать инвестиционный фонд, КСЖ смогут создать качественный и диверсифицированный портфель. В него могут входить разные классы активов (акции, облигации, опционы, фьючерсы, структурные ноты и так далее), что позволит не зависеть от успехов или неудач с каким-то отдельным инструментом.
  • Долгосрочные инвестиции. Unit-linked – инструмент долгосрочных инвестиций, поэтому он эффективен только на долгий срок – минимум 5 лет, но лучше – больше. Только при таких условиях вы получите максимум от договора.

Перспективы

Как итог, рынок страхования жизни получит толчок к развитию. Ведь теперь в распоряжении КСЖ появится новый и привлекательный продукт. Выиграет и фондовый рынок, который получит дополнительный приток средств и дополнительных игроков. И, самое главное, выиграют клиенты КСЖ: у них появится дополнительный финансовый инструмент, благодаря которому они смогут не только обезопасить себя, но и инвестировать накопления на длительный срок.

Что касается нашей компании, мы видим в unit-linked большие перспективы, как, в принципе, и в НСЖ в целом. Последние несколько лет показали, что казахстанский рынок – несмотря на достаточно слабую финансовую грамотность и страховую культуру среди населения – постепенно зреет. Уверен, благодаря успешному опыту «Фридом Финанс» в сфере инвестирования, мы сможем доказать, что пришло время, когда мы можем продавать сложные финансовые продукты, каким и является страхование жизни.

Фото из открытых источников.

Фото Азамата Ердесова предоставлено пресс-службой компании. 

Поделиться
читайте также
Подведены итоги крупнейших перестраховщиков мира за 2017 год
Подведены итоги крупнейших перестраховщиков мира за 2017 год

Что стало причиной резкого снижения прибыли в ...

Онлайн-страхование в Казахстане
Онлайн-страхование в Казахстане

Мажилис Парламента Казахстана на пленарном за...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку