bs-preloader__icon
ru kz en

Dinara Akhmetova: “Compulsory insurance of employees protects the property interests of both employees and employers”

Dinara Akhmetova, the Head of the Department for Settlement of Losses in JSC Nomad Life told about details of insurance payments under the Law “On compulsory insurance of an employee against accidents during the performance of employment duties” (hereinafter - the Law) in an interview to www.lifeinsurance.kz. As practice shows, many injured employees do not know their rights and obligations when an insured event occurs.
Dinara Akhmetova: “Compulsory insurance of employees protects the property interests of both employees and employers”

- Dinara, what does the contract of compulsory insurance against accidents in the performance of employment duties (hereinafter - the CAI contract) give to an employee and employer?

- The conclusion of a compulsory insurance contract ensures the property interests of an employee who has suffered harm to his or her health and life while performing work duties.

With the contract of compulsory insurance the employer shifts the obligation to compensate for harm to the insurance company by making the insurance payments by the latter, as insurance payments for accidents which result in loss of employee’s disablement or decease, are long-term. There are cases when the employer is liquidated, and the insurance organization continues to make payments within the limits of the insurance amount under the compulsory insurance contract if the employee is extended the degree of loss of the capacity for work, and in the event of his decease to people eligible for compensation. Thus, if the employer does not insure his employees, the liability for damages lies with him.

The law requires the employer to insure their employees annually. If the employer refuses to enter into a CAI contract, then an administrative liability in the form of fine in the amount of 10 MCI for individuals, 160 – for officials, private notaries, private bailiffs, small businesses or non-profit organizations, 400- for medium-sized businesses, 1,000 – for large businesses is provided.

- In what cases the insurance payments under the compulsory accident insurance contract are made? Could you give examples?

- The insurance organization makes insurance payments, if an accident, according to the results of the investigation, is associated with labor activity (as a result of an injury, acquired occupational disease, or decease). In this case, the employee is established the extent of occupational capacity loss from 30% to 100%.

The degree of occupational capacity loss is a level of decrease in the ability of an employee to perform employment duties, which is determined by medical and social assessment. It is conducted by the regional divisions of the Committee for Labor, Social Protection and Migration of the Ministry of Labor and Social Security of the Population of the Republic of Kazakhstan.

When an employee is injured, he is on sick leave first, but if the injury leads to permanent disruption of the body's functions, the medical consultative board (MCB) issues a certification for medical survey to the injured person. Some people think that the sick leave is the basis for payment, but it is not. The basis for payments is assessment of loss of professional working capacity.

If the employee is established the extent of occupational capacity loss from 5% to 29%, the obligation to compensate for the harm is placed on the employer, and that is a motivation for the employer to comply with safe working conditions for employees. When studying materials on accidents, we often observe that both employer and employee do not comply with the necessary labor safety conditions in the workplace.

- From what date does the company start making insurance payments, and during what period are they made?

- In case of insurance event - loss of professional working ability, the insurer makes two insurance payments:

- First – as wage loss indemnity (periodic payment), which is made during the period for assessment of loss of capacity to work, but not more than the period for an employee to reach the age limit, in this case, the employer is obliged to conclude an annuity insurance contract with the insurer,

- Second as coverage of extra expenses caused by damage to health, that is, everything related to treatment and the need for other assistance (purchase of medicines, prosthetics, external care, sanatorium-resort treatment, etc.) within the total amount of insurance payments for extra expense coverage. Depending on the established percentage of loss of professional working capacity, the law provides for payment limits: 500 MCI (30% -59%), 750 MCI (60% -89%), 1000 MCI (90% -100%).

In case of employee decease while on duty, the insurer also makes two insurance payments:

- First - on compensation for harm associated with an employee’s decease in accident in the form of periodic payments in favor of dependents that have the right to compensation for harm, in accordance with the local laws. They are as follows: minor children who are paid until the age of 18, if a child is studying full-time - until graduation, but no more than reaching age of 23 years, parents of retirement age are paid for life, disabled people - for the duration of disability regardless of the ability to work, one of the parents, spouse or another family member who is not working and is engaged in caring for the dependent children of the deceased, his grandchildren, brothers and sisters under age of fourteen (or younger), payments are made until the age of fourteen, or with changes in health status.

Second payment is made by the insurer in consideration of burial costs in the amount of 100 MCI. Most often, the employer takes on the expenses of burial, while requesting a refund in favor of the relatives of the deceased employee.

- According to statistics, what cases under the CAI contract occur most often?

- In most cases, it is occupational injuries but there are regions where occupational diseases prevail, for example, chronic obstructive bronchitis, respiratory failure, chronic lumbosacral radiculopathy, vibratory disease, and neurosensory hearing loss.

- What was the company’s maximum payment under CAI agreement?

- There was a group case in which 10 people were injured as a result of the fire, 7 of them died. In this case, the total loss amounted to about 180 million tenge, as around 3-4 children remained dependent on each family. Payments will be made until the children are 18 years old.

- In what cases do you refuse the claim?

- If the accident occurred is not related to work activity. The responsibility for organizing the investigation of accidents at work is borne by the employer. Thus, if the investigation board comes to the conclusion that the accident is not counted as related to work activity, the insurance organization has no grounds for recognizing the accident as an insurance event. According to our statistics, most often such cases occur during the working day due to a sudden health deterioration of an employee, not related to the impact of production/harmful factors, a large percentage is cardiovascular insufficiency.

If an industrial injury/occupational health problem does not lead to the loss of occupational capacity, the employee obtains a release to return-to-work form.

- How fast is the payment made? What does it depend on? What documents do you need?

- The law establishes a complete list of documents, according to which we are not able to make a decision until we are provided with a full package of documents. Therefore, everything depends on how quickly the employer or the employee collect the necessary package of documents and provide it to the insurer. The law provides that the extra expense coverage to the employee is carried out within 7 working days from the moment of receipt of documents confirming the actually incurred expenses for treatment. The payments are made after conclusion of annuity insurance contract between the insurer and employer (within 5 working days from receipt of the necessary documents) in favor of the injured employee or in case of his death in favor of the person entitled to reimbursement.

- You work directly with enterprises. Are there any other peculiarities?

- Yes. Sometimes we see employers treat their employees with negligence, pulling time with the delivery of documents to the insurer. That is why I would like to inform the injured employees that they can independently contact the insurance company if they have all the necessary documents.

So far the insurance field is something incomprehensible for many people; the knowledge of relevant laws is missing. We see this when employees call us, they are usually confused and do not know what to do. Therefore, I think it is important for every citizen of our country to know the laws, study them before applying to the insurance company, in particular, the Law of the Republic of Kazakhstan "On compulsory insurance of employee against accidents while performing his employment duties", the Civil Code of the Republic of Kazakhstan, clause “Obligation accrued as a consequence of infliction of harm and, of course, the Labor Code of the Republic of Kazakhstan.

Share
read also
New Trend: Celebrity Public Risk Insurance
New Trend: Celebrity Public Risk Insurance

By 2020, this insurance segment will cover up to $10 billion, because it has great op...

Insurance programs with protection against critical diseases is a reliable safety cushion
Insurance programs with protection against critical diseases is a reliable safety cushion

Critical diseases are a serious problem of contemporary world. These diseases include...

The future of agents: family insurance offices and sales growth per agent
The future of agents: family insurance offices and sales growth per agent

What future awaits the agent sales channel, taking into account the fact that the ban...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Динара Ахметова: «Обязательное страхование работников защищает имущественные интересы как работников, так и работодателей»

О тонкостях работы при осуществлении страховых выплат в рамках Закона «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» (далее – Закон) в интервью www.lifeinsurance.kz рассказала Директор Департамента урегулирования убытков АО «КСЖ «Nomad Life» Динара Ахметова. Как показывает практика, многие пострадавшие работники не знают своих прав и обязанностей при наступлении страхового случая.
Динара Ахметова: «Обязательное страхование работников защищает имущественные интересы как работников,  так и работодателей»

- Динара, что дает договор обязательного страхования от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей (далее – договор ОСНС) работнику и работодателю?

- Заключение договора обязательного страхования обеспечивает имущественные интересы работника, которому причинен вред здоровью и жизни при исполнении трудовых обязанностей.    

Договором обязательного страхования работодатель перекладывает обязательства   по возмещению вреда работникам  на страховую организацию путем осуществления  последним страховых выплат. Ведь страховые выплаты по несчастным случаям с работниками, в результате которого он утрачивает профессиональную трудоспособность либо наступает его смерть, долгосрочные. Бывают случаи, когда происходит ликвидация работодателя, а страховая организация в пределах страховой суммы по договору обязательного страхования продолжает производить выплаты, если  работнику продлевают степень утраты профессиональной трудоспособности, а в случае его смерти, лицам имеющим право на возмещение.  Соответственно, если работодатель не страхует своих работников, то ответственность по возмещению вреда будет лежать на нем.  

     Закон обязывает работодателя страховать своих работников ежегодно. Если работодатель уклоняется от заключения договора ОСНС, то в этом случае предусмотрена административная ответственность – штраф. На физических лиц в размере 10, на должностных лиц, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере 160, на субъекты среднего предпринимательства - в размере 400, на субъекты крупного предпринимательства - в размере 1000 месячных расчетных показателей.

- В каких случаях по договору ОСНС производятся страховые выплаты? Можете ли привести примеры?

- Страховая организация производит страховые выплаты, если несчастный случай, по итогам расследования  связан с трудовой деятельностью (в результате полученной травмы, приобретенного профессионального заболевания, либо смерти). В этом случае работнику устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 30% до 100% включительно

Степень утраты профессиональной трудоспособности - это уровень снижения способности работника выполнять трудовые (служебные) обязанности, которую определяет медико-социальная экспертиза. Она проводится территориальными подразделениями Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения РК.

Когда работник получает травму, соответственно, он в начале находится на больничном, если же травма приводит к стойкому нарушению функций организма, то  врачебно-консультативная комиссия (ВКК) выдает пострадавшему направление для прохождения освидетельствования. Некоторые думают, что больничный лист является основанием для выплаты, но это не так. Основанием для выплат является установление утраты профессиональной трудоспособности.

Если работнику устанавливают степень утраты профессиональной трудоспособности от 5% до 29% включительно, то обязательства по возмещению вреда возлагаются на работодателя, в этом и проявляется стимул для работодателя соблюдать и создавать безопасные условия труда для работников. При изучении материалов по несчастным случаям зачастую мы наблюдаем, что на производстве как самим работодателем, так и работником не соблюдаются необходимые условия безопасности труда.

- С какого момента компания начинает производить страховые выплаты, и в течение какого периода они осуществляются?

- При наступлении страхового случая – утраты профессиональной трудоспособности, страховщик производит две страховые выплаты:

- первая –  в счет возмещения утраченного заработка работником (периодичная   выплата), которая производится в течение срока установления утраты профессиональной трудоспособности, но не более   срока достижения работником пенсионного возраста, в этом случае, работодатель обязан заключить со страховщиком договор аннуитетного страхования,

- вторая выплата в счет возмещения дополнительных расходов, вызванных повреждением здоровья, то есть все, что связано с лечением и необходимости в иной помощи работником (приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение и др.) в пределах совокупного размера страховых выплат по возмещению дополнительных расходов. В зависимости от установленного процента утраты профессиональной трудоспособности, законом предусмотрены лимиты выплат: 500 МРП (30%-59%), 750 МРП (60%-89%), 1000 МРП (90%-100%).   

В случае смерти работника при исполнении трудовых обязанностей, страховщик производит также две страховые выплаты:

- первая - по возмещению вреда, связанного со смертью работника при наступлении несчастного случая в виде периодических выплат в пользу иждивенцев, имеющих согласно законам нашей страны право на возмещение вреда. В первую очередь, это несовершеннолетние дети, которым выплаты осуществляются до достижения 18 лет,  если он обучается по очной форме, то до окончания учебы, но не более, чем до 23 лет, родителям пенсионного возраста - выплаты осуществляются пожизненно, инвалидам - на срок инвалидности, независимо от трудоспособности, одному из родителей, супругу либо другому члену семьи, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет (малолетними), либо хотя и достигшими указанного возраста, выплаты осуществляются  до достижения ими четырнадцати лет, либо с  изменениями состояния здоровья.

Вторая выплата осуществляется страховщиком в счет возмещения расходов на погребение, в размере 100 МРП. Чаще всего, работодатель сам несет все расходы на погребение, при этом, просит возместить средства в пользу родственников погибшего работника.

- По статистике, какие случаи по договору ОСНС встречаются чаще всего?

- В большинстве случаев это производственные травмы. Но, конечно, есть регионы, где  преобладают профессиональные заболевания, к примеру, хронический обструктивный бронхит,  дыхательная недостаточность   хроническая пояснично-крестцовая радикулопатия, вибрационная болезнь, нейросенсорная тугоухость.

- Какие были максимальные выплаты компании по договорам ОСНС?

- Был групповой случай, в котором в результате пожара пострадало 10 человек,  из них 7 человек погибло. В этом случае, общий убыток составил около 180 миллионов тенге, так как на иждивении остались по  3 и 4 детей. Выплаты будут осуществляться  до достижения детей 18-ти лет.

- В каких случаях вам приходится отказывать в выплате?

- Если произошедший несчастный случай не связан с трудовой деятельностью. Ответственность за организацию расследования  несчастных случаев  на производстве несет работодатель. Поэтому, если комиссия по расследованию приходит к выводу, что несчастный случай не подлежит учету как связанный с трудовой деятельностью, у страховой организации отсутствуют основания для признания данного случая страховым. По нашей статистике, чаще всего такие случаи возникают во время рабочего дня из-за внезапного ухудшения здоровья пострадавшего, не связанного с воздействием производственных/вредных факторов, большой процент занимает сердечно-сосудистая недостаточность.   

 Также, если производственная травма/профессиональное заболевание не приводит к утрате профессиональной трудоспособности, работнику закрывают больничный лист, и он приступает к работе.

- Насколько быстро производится выплата? От чего это зависит? Какие документы Вам для этого нужно получить и оформить?

- Закон устанавливает исчерпывающий перечень документов, в связи с чем, пока нам не предоставят полный пакет документов, мы не имеем возможности принять решение. Поэтому в первую очередь все зависит от того, насколько быстро работодатель или сам  работник соберет необходимый пакет документов и предоставит его страховщику. А так, законом предусмотрено, что возмещение дополнительных расходов работнику осуществляется в течение  7 рабочих дней, с момента получения документов, подтверждающих фактически понесённые расходы на лечение.  После завершения процедуры заключения договора  аннуитетного страхования между  страховщиком и работодателем (в течение 5 рабочих дней с момента получения необходимых документов)  в пользу пострадавшего работника, либо в  случае его смерти в пользу лица, имеющего право на возмещение, начинают производиться выплаты.

- Вы непосредственно работаете с предприятиями. Есть здесь еще какие-то особенности?

- Бывает, сталкиваемся с равнодушием работодателей к своим работникам, которые тянут время со сдачей документов страховщику,  поэтому хотелось бы довести до сведения пострадавших работников, что они самостоятельно могут обратиться в страховую компанию при наличии всех необходимых документов.

Пока страховая сфера для многих является чем-то непонятным, не хватает знания соответствующих законов. Это мы видим, когда к нам обращаются, звонят сами работники, они, как правило, в такие моменты растеряны и не знают, что делать. Поэтому, думаю, каждому гражданину нашей страны важно знать законы, изучить их перед обращением в страховую компанию,  в частности Закон РК «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей», Гражданский кодекс Республики Казахстан, глава «Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда», и, конечно же, Трудовой кодекс РК. 

Поделиться
читайте также
Почему страхование жизни так популярно за рубежом?
Почему страхование жизни так популярно за рубежом?

Дело в том, что страховка и инвестиционные вкл...

Какие есть альтернативы ЕНПФ
Какие есть альтернативы ЕНПФ

Депозиты, акции, недвижимость, страхование жиз...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку