bs-preloader__icon
ru kz en

Dmitriy Zherebyatyev: “We need an alternative”.

Dmitry Igorevich has worked in the insurance market of Kazakhstan for many years, heading a well-known insurance company, and has firsthand knowledge about its advantages and disadvantages. That time and now he raises the issues of this sphere digitalization because of it is required greatly in the current conditions. The expert touched on the life insurance market in the country within a talk with LifeInsurance.
Dmitriy Zherebyatyev: “We need an alternative”.

- Dmitry Igorevich, introduction of online insurance is actively being discussed now in the financial sector. What, in your opinion, an electronic insurance policy will give the citizens of Kazakhstan?

- First of all, there will be no need to visit the office of insurance company. But there is an issue of principle, which has not yet been resolved - existence of a Common database, in which all electronic policies will be maintained, and which will allow verification of insurance intermediaries and companies integrity. To date, the data is not entirely relevant and not fully used for development of digitalization of the insurance itself in the Common database, which insurers have started to maintain, if I am not mistaken, since 2007. There is no guarantee that the database in the form available now will be able to protect against problems with various fraudsters in this field. And this is a big problem. Certain investments and efforts are required from market players in order to solve it.

This database could be useful from the point of view of loss-making analysis by insurance classes, control of policies correctness, and it is especially required for actuarial calculations and health insurance. While we do not have a Common digital health base, insurers could use the existing database for some time.

- Why has this problem been not solved till now, since the question is so important?

- Initially, the database was transferred to private entities, and the requirements to it concerned mainly the input of information.

- Most life insurance companies say that they are almost ready to introduce e-insurance. How do you think, what is the difficulty here? 

- LIC’s products are more expensive than the products of Compulsory insurance of motor vehicles owners’ liability, and people are not always ready to pay so much money immediately. Prior to buying of a more expensive product, every person usually has a natural desire to touch it, make sure of its quality. That is a kind of psychological barrier. And here, as it is quite possible, the help of online consultant will be required.

- There is an opinion that our young generation, who is already at the age of over 30, is more prepared for online services, including purchasing of life insurance products. What is your opinion regarding it

- Yes, they are certainly more ready. On the other hand, there is a tendency to rent everything now, and they are not much fixated on permanent things. At the same time, the generation of the sixties has a greater propensity for accumulation; we have a need in own house, car. To-date, everything is gradually changing: people are increasingly willing to spend money on their education, travelling, and less tendency to money saving.

Another feature of our people is short planning of horizons in the current situation in the country, so not everyone is ready to invest, give money for a long time, for example, for 10 years, everyone used to have deposits for 1-3 years. In fact, money usually is deposited for a longer period, but just not all are ready to immediately identify a long period of investment. Banks spoiled people; there are recall deposits for one year with a rate of 14% after all.

The second obstacle of LIC is absence in our country of a developed stock market and broad investment opportunities.

- According to your practice, which thing attracted customers in insurance mostly?

- Marketing and good point service. You have probably witnessed when the service was created on the principle of call centers with girls who did not really understand the product itself. And the service here is very important, because is medicine, and other areas, and calculations on the calculator, and you need to explain everything in detail, explain intelligibly. Whether it's the case when a grandmother comes and writes out what documents which are not clear, and it's quite another matter when a company comes and offers serious cross products, everything that the client needs. Naturally, a person goes where he understands and where he is more comfortable.

- What products of LIC did you use personally?

- I applied to 2-3 insurance companies with a request for non-standard accident insurance in parallel with the investment. But so far I have not received any offers. It seems to me that it is a rather interesting product: payment in case of death of the breadwinner or loss of capacity of working. Such products are on the market, but they are standardized, not always companies are ready to change or create some conditions for a certain customer.

- When will the Kazakhstani people have more desire to buy products of LIC, in your opinion?

- When more good issuers appear on our stock market represented by large companies. When life insurance companies will be able show their long conservative portfolios that are hard currency-coded, so that people can be sure of their reliability. There is also a need for a rating of life insurance companies.

- From your point of view, what is the reason for such a cool attitude of society towards insurance itself, including life insurance?

- It seems to me that this is due to the fact that we love our banks greatly, which are well supported by the state to-date. Therefore, we do not have so many oligarchs, who hold investment funds and insurance companies, they are mostly in banks. But if you imagine theoretically that there will be no banks, then what will happen? We need an alternative. But it also takes a lot of time and efforts to grow up large investment and insurance companies. The banking sector has been developing for 25 years. Although insurance companies in the West are larger than banks, they lobby large changes in legislation in state agencies and parliaments regarding not even insurance, but borderline issues, for example, in interaction of insurers with various organizations. Why do we support banks? This is a business; insurance seems to be much more difficult. I do not know how to solve this situation. I think that much depends on the regulator - the National Bank.

Source of photo: personal files of D. Zherebyatyev, http://mln.kz

Share
read also
Myths about life insurance
Myths about life insurance

Life insurance in our country is quite a young area. Many of us hardly imagine the pr...

Total assets of insurance companies come up to KZT1 trillion
Total assets of insurance companies come up to KZT1 trillion

The insurance sector assets as of end of June 2018 amounted to KZT993.2 billion, 10.9...

We should put more thoughts on our retirement
We should put more thoughts on our retirement

Representatives of underground economy of the south expressed their attitude to pensi...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Дмитрий Жеребятьев: «Нам нужна альтернатива».

Дмитрий Игоревич немало времени работал на страховом рынке Казахстана, возглавляя известную страховую компанию, и не понаслышке знает о его плюсах и минусах. И тогда, и сейчас он поднимает вопросы цифровизации данной сферы в силу ее большой необходимости в нынешних условиях. В интервью LifeInsurance эксперт затронул проблемы рынка страхования жизни в стране.
Дмитрий Жеребятьев: «Нам нужна альтернатива».

- Дмитрий Игоревич, сейчас в финансовом секторе активно обсуждается внедрение онлайн-страхования. Что, по-вашему, даст казахстанцам электронный полис страхования?

- Прежде всего, отпадет необходимость посещать офис страховой компании. Но здесь есть принципиальный вопрос, который пока не решен, - это наличие Единой базы данных, в которой будет вестись учет всех электронных полисов, и которая позволит проверять добросовестность страховых посредников и компаний. На сегодня данные в Единой базе, которую страховщики начали вести, если не ошибаюсь, с 2007 года, не совсем актуальны и не используются в полной мере для развития цифровизации самого страхования. Нет гарантий, что в таком виде база данных сможет защитить от проблем с различными мошенниками в данной сфере. И в этом большая проблема. Для ее решения необходимы определённые инвестиции и усилия со стороны игроков рынка.

Эта база могла бы быть полезна с точки зрения анализа убыточности по классам страхования, контроля правильности полисов, а также особенно нужна для актуарных расчетов и медицинского страхования. Пока у нас нет единой цифровой базы по медицине, страховщики могли бы какое-то время пользоваться уже имеющейся базой данных.

- Почему же эта проблема не решается до сих пор, раз вопрос так остро стоит?

- Изначально база была отдана в частные руки, и требования к ней касались в основном только ввода информации.

- Большинство компаний по страхованию жизни говорят о том, что практически готовы к внедрению электронного страхования. Как Вы считаете, в чем здесь может возникнуть сложность?

- Продукты КСЖ дороже, чем ГПО ВТС, и люди не всегда готовы заплатить такие деньги сразу. Прежде чем купить более дорогой товар, у человека обычно возникает естественное желание его пощупать, удостовериться в его качестве. То есть некий психологический барьер. И здесь вполне возможно, потребуется помощь онлайн-консультанта.

- Есть мнение, что наше молодое поколение, которому уже за 30 лет, более подготовлено к онлайн услугам, в том числе к покупке продуктов страхования жизни. А как считаете Вы?

- Да, у них, безусловно, больше готовности. С другой стороны, сейчас идет тенденция все брать в аренду, они не сильно зациклены на постоянных вещах. В то же время поколение тех же шестидесятников имеет больше склонности к накопительству, мы привыкли, чтобы у нас были свой дом, машина. Сегодня постепенно все меняется: люди все больше хотят тратить деньги на свое образование, путешествия, и меньше тенденция их копить.

Еще одна особенность наших людей – это короткие горизонты планирования в текущей ситуации в стране, поэтому не все готовы вложить, отдать деньги на долгий срок, к примеру, на 10 лет, все привыкли к депозитам на 1-3 года. На самом деле деньги обычно лежат дольше, но просто не все готовы сразу обозначить большой период инвестиций. Банки разбаловали, есть ведь отзывные депозиты на один год со ставкой 14%.

Вторым препятствием КСЖ является отсутствие у нас в стране развитого фондового рынка и широких возможностей для инвестиций.

- Из вашей практики, что больше всего привлекало клиентов в страховании?

- Маркетинг и хороший точечный сервис.  Вы наверняка были свидетелем, когда сервис создавался по принципу колл-центров с девушками, которые не очень понимали сам продукт. А сервис здесь очень важен, так как там и медицина, и другие сферы, и расчеты на калькуляторе, и нужно все подробно, доходчиво объяснить. То ли дело, когда приходит бабушка и выписывает непонятно какие документы, и совсем другое дело, когда приходит компания и предлагает серьезные кроссовые продукты, все, что нужно именно этому клиенту. Естественно, человек идет туда, где ему понятнее и удобнее.

- Какие продукты КСЖ Вы использовали лично?

- Я обращался в 2-3 страховые компании с запросом о нестандартной страховке от несчастного случая параллельно с инвестированием. Но пока предложений не получил. Мне кажется, это достаточно интересный продукт: выплата в случае смерти кормильца или потери работоспособности. Такие продукты есть на рынке, но они стандартизированы, не всегда компании готовы изменять или создавать какие-то условия под определённого клиента. 

- На Ваш взгляд, когда у казахстанцев все же появится больше желания покупать продукты КСЖ?

- Когда на нашем фондовом рынке появится больше добротных эмитентов в лице крупных компаний. Когда компании по страхованию жизни смогут показать свои длинные консервативные портфели, схеджированные по твердым валютам, чтобы люди могли убедиться в их надежности. Также есть необходимость в рейтинге компаний по страхованию жизни.

- С вашей точки зрения, с чем связано такое прохладное отношение общества к самому страхованию, в том числе страхованию жизни?

- Мне кажется, связано это с тем, что мы сильно любим наши банки, которые сегодня хорошо поддерживает государство. Поэтому у нас не так много олигархов, которые держат инвестиционные фонды и страховые компании, они в основном в банках. Но если представить теоретически, что не будет банков, то что тогда будет? Нужна альтернатива. Но чтобы вырастить большие инвестиционные и страховые компании, также нужно немало времени и усилий.  Банковский сектор развивали 25 лет. Хотя на Западе страховые компании больше, чем банки, они лоббируют в государственных органах, парламентах большие изменения в законодательстве касательно даже не столько страхования, а пограничных тем, к примеру, во взаимодействии страховщиков с различными организациями. Почему у нас поддерживают банки? Это простой бизнес, то же страхование гораздо сложнее. Как решать эту ситуацию, я не знаю. Думаю, многое зависит от регулятора – Национального Банка.

Источники фото: личный архив Д.Жеребятьева, http://mln.kz

Поделиться
читайте также
Страхование в стране карнавалов, кофе и футбола
Страхование в стране карнавалов, кофе и футбола

Бразильский страховой рынок является одним из...

Система социального обеспечения Сингапура и Central Provident  Fund
Система социального обеспечения Сингапура и Central Provident Fund

В Европе, США и многих других странах социальн...

Россияне уже не надеются дожить до пенсионного возраста
Россияне уже не надеются дожить до пенсионного возраста

Больше 80% жителей России не надеются на то, что ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку