bs-preloader__icon
ru kz en

Yerlan Burabayev: "Life insurance in Kazakhstan has great prospects for the development"

The managing director of the Center for Development of the Stock and Insurance Sector of the Financial Institutions’ Association of Kazakhstan, Yerlan BURABAYEV, told LifeInsurance why it is lucrative to insure your life and how the government can help itself and the citizens by giving a powerful impulse to the life insurance development in the country.
Yerlan Burabayev: "Life insurance in Kazakhstan has great prospects for the development"

- Yerlan, how do you assess the level of development of the life insurance market in Kazakhstan today?

- I do not think it is sufficient enough, although life insurance companies improve the social security of citizens, their families, and thereby reduce the social pressure on the state. This is a serious issue. Therefore, we need to stimulate the development of life insurance in the country.

Last year, as well as the past few years in general, we have been seeing a trend towards increasing the share of life insurance, the growth rates are quite impressive compared to other sectors. I am confident that the dynamic development of life insurance companies will continue.

- In Soviet times, almost all citizens insured their lives. Do you think the subsequent fall in demand for life insurance is connected with the collapse of the USSR?

- The popularity of life insurance in the USSR can be explained by the fact that it was profitable: the possibility of accumulation plus insurance protection. Now, same as then, life insurance protects the interests of a person and his family. After the collapse of the Soviet Union, people simply did not have enough money to put in life insurance. Today, according to the new bill, there is also a guarantee in this trade, so it will be competitive with the deposits.

- According to the experts, people in Kazakhstan are used to short terms of investment, whereas in life insurance often the products are assumed the investment of a 10-year period or more. Therefore, our citizens need to explain the advantages of long-term investments...

- As I have said before, in life insurance, apart from the possibility of saving, there is a life insurance factor, so when an insurance event occurs, the client or his family will receive a full insurance coverage regardless of the accumulated amount. And this is more important. It is also more profitable than a deposit. But in general, you are right; the population needs to be informed about the benefits of long-term investment, and universal life insurance. This is the object of life insurance companies together with responsible government agencies.

The bill, which also provides for introduction of a new product, an investment life insurance unit link, has already been approved by the Mazhilis of the Parliament and passed on to the Senate for consideration.

I would like to add that unit link is a good product that will not only help earn money, but also protect customers.

- In the local mentality there is an assurance: "Why should you insure life and predict something bad in the future?" What do you say to that?

- (laughing). It seems to me that the answer to this question lies in the very word "life", it is the most valuable for us; therefore, it is necessary to be responsible both for ourselves and our relatives. Of course, as people say: "God forbid". Yes, everything is in the lap of the Gods, but if something suddenly happens, then a person or his family can face big financial problems. Having insured your life, you do not lose anything, but simply increase your security.

Why do people cross the street on the green light? This is not just a rule, but also a matter of safety. Yes, anything can happen, but you need to protect yourself and your loved ones from possible financial problems with the help of insurance. Abroad, they clearly understand that people are responsible for their own lives, and therefore more consciously approach the issues of insurance.

I usually say aside from your parents, no one else is that interested in your safety as your insurance company.

- What are the main trends in the life insurance market that you observed last year and in the beginning of this year?

- The market is growing quite fast compared to other sectors, with life insurance showing the highest rates, this is good news. I think that with the adoption of the insurance law, which involves development of life insurance as well, we will see even greater rates.

- In your opinion, what is the reason for the increase in premiums incomes of LICs last year?

- Good results are in such products as pension annuity and the compulsory insurance of workers against industrial accidents. In general, the growth in the insurance market amounted to 3% last year; life insurance grew by 20%, and annuity insurance - by 17%, for industrial accident insurance - by 10%. I think this is due to the fact that the population is becoming more interested in annuity insurance; the demand for products related to pensions is increasing, especially since pension annuities guarantee lifetime payments. Banks are also interested in life insurance of their borrowers, so that in case of an accident with the borrower, they should not evict or sue clients, but get insurance compensation from the company.

- What products of life insurance, in your opinion, need to be developed in our country?

- We expect that with the adoption of this year's bill a new product that I mentioned, the investment life insurance unit link, will give a big impulse for the life insurance market. In the West it is one of the most popular products among the population.

- In addition to low financial literacy of the population, what other factors, in your opinion, keep down the development of life insurance companies in Kazakhstan?

- It is necessary to interest the population in life insurance products. In this regard, the state's participation through the bonus part would be a good help; by following the example of "Zhilstroysberbank" or "Financial Center", when those who establish a deposit, receive a premium from the state. This would reduce the social costs of the state budget in the future by channeling part of the funds to these premiums. Such a program would significantly stimulate people's demand for life insurance products.

- What are the FIAK objectives to support this market this year? You took a direct part in the creation and promotion of a new draft law on insurance. How difficult was this work?

- In general, we see the government support in this matter, so there have not been such problems. I believe the state will be even more interested in developing life insurance in future, as it is an opportunity to shift the social burden on business and stimulate the increase security among the citizens, especially if the incentive measures are taken in the form of premiums from the state.

We are now working on the concept of a new bill, which will also bring up the issues of further development of life insurance.

- And what are they?

- So far they are up in the air, but we are thinking about the possibility of tax motivations, state premiums and the guarantee system improvements.

- Yes, in the West, tax motivations, as shown in practice, work very well in increase in demand for products of life insurance companies.

- In any case, there should be a complex approach. There is no guarantee that taxes specifically will have a great effect. It is also important to improve the financial literacy of the population, optimize certain programs. Therefore, we are considering various options for life insurance to be of interest to consumers, the government, and the entire financial sector.

- All financially and economically active population lives in our two capitals, as well as some major cities of the country, while the regions are more passive, or they do not receive relevant information. What measures need to be taken?

- You are bringing up a very serious problem. The issue is not only to convey information, but also make people understand the meaning, so they can compare. One fact should also be taken into account that incomes in the regions are not that high.

By the way, the new bill provides for online insurance development, which will allow, regardless of the availability of an insurance company representative in the region, to purchase insurance products online.

We are interested in active participation of the regions in life insurance; therefore, of course, we will also be bringing necessary information to them. The only question is whether everyone has the opportunity to use this information. That is why, we hope for a certain growth of this insurance segment in the regions, but, obviously not at the same rates as in large cities.

- Yerlan, you also interact with life insurance companies because of your work specifics, there are seven of them in Kazakhstan, you are aware of the situation on the market. What else, do you think, should they pay attention to in addition to working with the population?

- In my opinion, most of these companies are now thoroughly studying the market, including foreign markets, and insurance products, which might be promising. Companies need to promote new technologies in the light of global digitalization. Moreover, we are now creating conditions for companies to raise technological level by outlining the relevant articles in the legislation. Many companies even go ahead of time on this matter by proposing to bring some modifications to the legislation.

In general, life insurance companies are quite active, they realize that the current level of market development is not high enough, and its prospects, including revenue growth, are quite promising. And the market growth will benefit both companies and consumers. As we joined WTO, and foreign companies can come to us, so we need to pay great attention to technological development. On the other hand, our companies should be assisted by our legislation, as we are expecting the introduction of a guarantee system in the field of life insurance.

Reference

Yerlan Burabayev has 24 years of experience in the financial system of Kazakhstan. From 1994 to 2003 he worked in the National Bank of the Republic of Kazakhstan. From 2003 to 2009, he held managerial positions in various organizations in the securities market and the pension system. From 2009 to 2014 Yerlan held leading positions in various insurance companies. Since 2014 he has been working in the Financial Institutions’ Association of Kazakhstan as managing director for interaction with insurance and stock markets.

Share
read also
Age of the "second life": how the pension issue is solved in Japan
Age of the "second life": how the pension issue is solved in Japan

Japan has long been associated with the word "most" in terms of age: the highest life...

Eurasia LIC is the 7th player in the life insurance market
Eurasia LIC is the 7th player in the life insurance market

A new player appeared on the domestic insurance market: on March 4, 2019, the Nationa...

Did the pension reform pay off?
Did the pension reform pay off?

Kadyrzhan Damitov in an interview with Kapital.kz told about the pension system of Ka...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Ерлан Бурабаев: «У страхования жизни в Казахстане большие перспективы»

Управляющий директор центра развития фондового и страхового сектора Ассоциации финансистов Казахстана Ерлан БУРАБАЕВ рассказал в интервью LifeInsurance, почему выгодно страховать свою жизнь и как государство может помочь себе и гражданам, дав мощный толчок развитию страхования жизни в республике.
Ерлан Бурабаев: «У страхования жизни в Казахстане большие перспективы»

- Ерлан, как на сегодня Вы оцениваете уровень развития рынка страхования жизни в Казахстане?

- Пока считаю недостаточным. Хотя компании по страхованию жизни позволяют повысить социальную защищенность граждан, их семей, и тем самым снизить социальную нагрузку на государство. Это серьезный вопрос. Поэтому нам нужно стимулировать развитие в стране страхования жизни.

В прошлом году, как и в целом за последние несколько лет, мы наблюдаем тренд по увеличению доли страхования жизни, темпы роста достаточно впечатляющие по сравнению с другими секторами. Уверен, что динамичное развитие компаний по страхованию жизни продолжится.

- В советское время свою жизнь страховали почти все граждане. Как Вы считаете, последующее падение спроса на страхование жизни связано с развалом СССР?

- Популярность страхования жизни в СССР можно объяснить тем, что это было выгодно: возможность накопления плюс страховая защита. Тогда, как и сейчас страхование жизни защищает интересы человека и его семьи. После распада Советского Союза у населения просто было не так много средств, чтобы заниматься страхованием жизни. Сейчас, согласно новому законопроекту, вводится также гарантирование в этой сфере, так что теперь и здесь оно не будет уступать депозитам.

- По словам экспертов, казахстанцы привыкли к коротким срокам инвестирования, тогда как в страховании жизни зачастую продукты предполагают вложения от 10 лет и более. Поэтому нашим гражданам, говорят они, нужно объяснять преимущества долгосрочных инвестиций…

-  Как я уже говорил, в страховании жизни, помимо возможности накопления, есть фактор страхования самой жизни, поэтому при наступлении страхового случая сам клиент КСЖ, или его семья получит полную страховую сумму в независимости от накопленной суммы. И это важнее. И это выгоднее того же депозита. Но в целом вы правы, до населения нужно доносить информацию о преимуществах долгосрочного инвестирования, накопительного страхования жизни. Это задача компаний по страхованию жизни совместно с ответственными госорганами.

Законопроект, в котором также предусмотрено введение нового продукта – инвестиционное страхование жизни unit link - уже одобрен Мажилисом Парламента и передан далее на рассмотрение в Сенат.

От себя добавлю, что unit link – это хороший продукт, который позволит не только заработать, но и дать защиту клиентам.

- В ментальности казахстанцев есть утверждение: «Зачем страховать жизнь и прогнозировать что-то плохое в будущем?». Что Вы на это скажете?

- (смеется). Мне кажется, ответ на этот вопрос заключается в самом слове «жизнь», это самое ценное для нас, поэтому нужно быть ответственным и по отношению к себе, и по отношению к своим близким и родным. Конечно, как говорят в народе: «Кудай сактасын» («Пусть Бог хранит» - Ред.), да, все в руках Бога, но, если что-то вдруг произойдет, то человек или его семья могут столкнуться с большими финансовыми проблемами. Застраховав свою жизнь, вы ведь ничего не теряете, а просто повышаете свою защищенность.

Для чего люди переходят дорогу на зеленый свет? Это ведь не только правило, но и безопасность. Да, может случиться всякое, но нужно максимально обезопасить себя и близких от возможных финансовых проблем с помощью страховки. За рубежом четко понимают, что человек сам ответственен за свою жизнь, и потому более осознанно подходят к вопросам страхования.

Я обычно говорю так: после ваших родителей никто другой так не заинтересован в вашей безопасности, как ваша страховая компания.

- Какие основные тенденции на рынке страхования жизни Вы наблюдали в прошлом году и с начала этого года?

- Рынок достаточно серьезно растет по сравнению с другими секторами, страхование жизни показало наибольшие темпы, и это радует. Я думаю, что с принятием закона по вопросам страхования, который предполагает развитие и страхования жизни, мы увидим еще большие темпы.

- На Ваш взгляд, с чем связан рост сбора премий у КСЖ в прошлом году?

- Хорошие показатели по таким продуктам, как пенсионный аннуитет и ОСРНС – обязательное страхование работников от несчастных случаев. Если в целом за прошлый год рост по страховому рынку составил 3%, то по самому страхованию жизни мы видим рост на 20%, по аннуитетному страхованию – на 17%, по ОСНС – на 10%. Думаю, это связано с тем, что население все больше начинает интересоваться аннуитетным страхованием, повышается спрос на продукты, связанные с пенсионным обеспечением, тем более, пенсионные аннуитеты гарантируют пожизненные выплаты. Банки также заинтересованы в страховании жизни своих заемщиков, чтобы при несчастном случае с заемщиком не выселять и не подавать в суд на клиентов, а получить страховое возмещение от компании.

- Какие продукты в области страхования жизни, по Вашему мнению, нужно развивать в нашей стране?

- Мы ожидаем, что с принятием в этом году законопроекта большой толчок рынку страхования жизни даст новый продукт, о котором я говорил, - инвестиционное страхование жизни unit link. На Западе это один из популярнейших продуктов среди населения.

- Кроме невысокой финансовой грамотности населения, какие еще факторы, на Ваш взгляд, мешают развитию компаний по страхованию жизни в Казахстане?

- Необходимо заинтересовывать население в продуктах страхования жизни. В этом плане было бы хорошим подспорьем участие государства через премиальную часть. По примеру «Жилстройсбербанка» или «Финансового центра», когда открывшие депозит получают премию от государства. Это позволило бы сократить социальные расходы госбюджета в будущем через направление части средств на данные премии. Такая программа значительно бы стимулировала спрос населения на продукты страхования жизни.

- Какие задачи ставит АФК на этот год по поддержке данного рынка? Вы принимали непосредственное участие в создании и продвижении нового законопроекта по вопросам страхования. Насколько сложной была эта работа?

- В целом мы видим поддержку государства в этом вопросе, поэтому особых проблем здесь не было. Думаю, в будущем государство будет еще больше заинтересовано в развитии страхования жизни, так как это возможность переложить социальную нагрузку на бизнес и стимулировать повышение собственной защищенности у самих граждан. Особенно если будут приняты стимулирующие меры в виде премий от государства.

Сейчас мы работаем над концепцией нового законопроекта, в котором также будут затронуты вопросы дальнейшего развития страхования жизни.

- А какие именно?

- Пока они находятся на уровне обсуждения, но мы думаем о возможности налоговых стимулов, премий от государства, совершенствования системы гарантирования.

- Да, на Западе налоговые стимулы, как показала, практика, работают очень хорошо в повышении спроса на продукты КСЖ.

- В любом случае нужно смотреть комплексно. Нет гарантии, что именно налоги будут иметь большой эффект. Тут важны также и повышение финансовой грамотности населения, оптимизация определенных программ. Поэтому мы рассматриваем различные варианты, чтобы страхование жизни было интересно потребителям и государству, всему финансовому сектору.

- По традиции все финансово, экономически активное население живет в наших двух столицах, а также некоторых крупных городах республики, тогда как регионы здесь более пассивны, или до них не доходит соответствующая информация. Какие здесь необходимо принять меры?

- Вы затрагиваете достаточно серьезный вопрос. Он не только в том, чтобы донести информацию, но и сделать так, чтобы люди поняли смысл, могли сравнить. Надо учесть и тот факт, что доходы в регионах не такие высокие.

Кстати, в новом законопроекте предусмотрено развитие онлайн-страхования, которое позволит в независимости от наличия представительства страховой компании в регионе, приобретать продукты страхования онлайн.

Мы заинтересованы в активном участии в страховании жизни и регионов, поэтому, конечно, будем доносить и до них необходимую информацию. Вопрос только в том, у всех ли есть возможность воспользоваться ею. Поэтому мы надеемся на определенный рост данного сегмента страхования в регионах, но, понятно, что не такими темпами, как в крупных городах.

- Ерлан, Вы также в силу специфики вашей работы активно взаимодействуете с самими компаниями по страхованию жизни, их всего в Казахстане семь, знаете ситуацию на рынке. Как считаете, кроме работы с населением, на что еще им стоит обратить внимание?

- На мой взгляд, большинство этих компаний сейчас неплохо изучают рынок, в том числе зарубежный, страховые продукты, которые могут быть перспективными. Компаниям нужно продвигать новые технологии с учетом глобальной цифровизации. Тем более, мы сейчас создаем условия для повышения компаниями технологического уровня, прописывая соответствующие пункты в законодательстве. Отмечу, что в данном вопросе многие компании даже идут на опережение, предлагают внесение тех или иных изменений в законодательство.

В целом компании по страхованию жизни достаточно активны, они понимают, что нынешний уровень развития рынка недостаточен, и его перспективы, в том числе роста доходов, достаточно большие. А от роста рынка выиграют и компании, и сами потребители. Тем более, мы вступили в ВТО, ЕЭП, и к нам могут прийти иностранные компании, поэтому нужно уделять большое внимание технологическому развитию. С другой стороны, нашим компаниям в помощь наше законодательство, тем более, мы ожидаем введения системы гарантирования в сфере страхования жизни.

Справка

У Ерлана Бурабаева 24 года опыта работы в финансовой системе Казахстана. C 1994 года по 2003 год работал в Национальном банке РК на различных должностях. С 2003 года по 2009 год занимал руководящие должности в различных организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг и пенсионной системы. С 2009 года по 2014 год -руководящие должности в различных страховых организациях. С 2014 года работает в Ассоциации финансистов Казахстана управляющим директором по взаимодействию со страховым и фондовым рынками.

Поделиться
читайте также
На продажу  выставят страховую Государственную аннуитетную компанию
На продажу выставят страховую Государственную аннуитетную компанию

Тендер намечен на 28 декабря 2018 года, сообщил се...

Без надежды на «авось»: три истории о пользе страхования
Без надежды на «авось»: три истории о пользе страхования

«Я не знаю ни одной семьи, которая разорилась, ...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку