bs-preloader__icon
ru kz en

Big Data technologies in life insurance

An expert in this field, Vilius VINSKUS, Finance Engineering, Ltd., told about the opportunities offered by Big Data technology from the practical point of view in business or other spheres of life of people, companies or the state. He also expressed his opinion about where the ethical boundary lies in the collection of data on potential customers and its use in work.
Big Data technologies in life insurance
Big Data technologies in life insurance
Big Data technologies in life insurance

- Vilius, how can insurance companies use Big Data technology?

- Companies should initially have a planning and reporting system. It covers the data bank, analytical tools and reporting tools. There are several companies that offer the necessary software. One of the good ways to look at suppliers is to use the Gartner Magic Quadrant for Analytics and Business Intelligence (see photo).

As you can see from this picture, the best product is provided by Microsoft.

Big Data is used to better understand customers, their behavior and preferences. Companies are seeking to expand their customer bases with social networking, browser logs, and text analytics and sensor data to get a more detailed picture of their customers. The main goal, in many cases, is to create prognostic models.

In general, there are several examples in the practical use of Big Data:

- Health insurance 1. Insurers make discounts (or extra charges) for certain health insurance products if a person leads a healthy lifestyle. By "healthy lifestyle" is meant exercise, striving for an optimal body mass index, smoking restrictions, a good balance between sleep, rest and work. This information is collected using sensors, which should be worn by users. Such products, for example, are available in Scandinavia, and are also started being used in Estonia.

- Health insurance 2. Assistance to nursing staff: using the sensor, it is possible to evaluate the patient's standard activity and monitor deviations from the norms. The patient also can call for help using such devices. It can also inform if the patient is outside the specified territory (https://www.vivago.com/solutions/assisted-living/).  

- Health and accident insurance abroad. When a person leaves for another country, he is sent an offer of insurance abroad (risks, price per day). He can insure himself automatically. So, in Lithuania such a new sales channel is already operating.

- CNC insurance or Mandatory Insurance of Civil Liability of Motor Vehicle Owners. In each car, a sensor that records the data on the engine, driving (speed, turns, braking, work-rest mode), fuel use, car location and so on, can be installed. In new vehicles, all sensors are already integrated. The data is collected on the servers of manufacturers or companies that offer telematics services. This data is sent to the database every 5-15 seconds.

The information can be standardized and used to describe the driver profile. The profile shows the risk of the insurance event. Management can take the necessary measures to reduce the risk of driving and number of insurance events (and this affects the insurance coverage).

- CNC insurance. The device can inform the owner at the moment of theft/break-in.

Microsoft products (SQL Server + SharePoint) are used to extract, convert, and upload into analytical tools for visualizing data and reporting. Each company must have a database for business analysis and reporting in the beginning. Big data is what beyond the area of ​​the current data bank.

Other Big Data features:

- Preparation of data: procedures for storing information in the database, structuring data for use;

- Data modeling (segmentation, profile creation, modeling and forecasting);

- Practical use: creating triggers for sales, marketing or discount procedures.

- Where is the ethical boundary in collecting data on different people, potential clients, from all possible sources? Thus, specialists, including in Russia, where this technology is already actively used, say about the lack of regulation of large data in general, as well as the lack of methodologies and standards for protecting Big Data. Different organizations publish their methodologies and recommendations, but none of them has reached the ISO level yet.

As it turns out; any competent IT specialist can mess up with people’s data in their profiles in social networks? Are there any constraining factors for that?

- In general, you are right. Any competent IT specialist can mess things up with people’s data in their profiles in social networks. It is not difficult, if you know how.

It is important to say that knowledge comes from general information. For conclusions, the amount of data is needed. There are many clients in social networks, but the question is how to win them after the last scandals on the leakage of personal data?

But for life insurers it is more important to obtain information about client’s health than social network data. More personal information is needed.

It is planned to introduce restrictions on the transfer of personal data to other companies in Europe. The consent of the client will play a big role. But in general, customers themselves will give data if the services can be used for free (or at a discount).

- Now in the West the scandal with data on 50 million American profiles on Facebook, collected by Cambridge Analitica Company in order to affect the results of elections in 2016 in the United States is actively discussed. Facebook has already announced the measures taken to protect user data in connection with this scandal. How would you comment on this case from the point of view of the Big Data ethical use?

- If this is true, then it is the best example of how you Big Data can be used. The idea is simple, to create an accurate customer profile and provide accurate information about the services. This is one of the most effective ways to contact customers. Very often advertising goes to wrong people, and spot advertising allows spend resources effectively in order to get customers.

Ethical principles are violated, because "useful" information is strongly recommended. This affects the individual's right to choose, the right to privacy and personal data protection.

- As of May 25 this year, the EU announced the General Data Protection Policy’s (GDPR) entry into force of in the countries of the European Union. For example, now every user, according to these rules, has the right to delete all the data accumulated about him, that is, to have the "right to be forgotten". And if his demand is not fulfilled within 72 hours, the providers may be fined 2% of their annual world income, or 10 million euros, whichever is greater. In case of illegal transfer of a person's data to another country or violation of the principles of processing user data, the data protection authority may impose a fine of 20 million euros. How would you comment on this event?

- This Regulation applies the approach to data protection of the 21st century. It extends the rights of certain people to control how their personal information is collected and processed, and also establishes a number of obligations for organizations.

This means that more attention should be paid to data protection. It is necessary to explain each connection to databases, and all actions are recorded. These procedures cause some bureaucracy, but in the future it will not be possible to work differently.

In short, here are the principles, directives that will soon come into force in Europe (The EU General Data Protection Regulation (GDPR):

• Servers with personal data must be in the country (or in the same economic space);

• Personal data cannot be transferred to other parties without the client's consent;

• Provide adequate security, integrity and confidentiality;

• Maintain a detailed record of all data processing operations. That is, record what is done with the data

• Implement appropriate measures to ensure personal data security;

• If necessary, assign a Data Protection Officer;                                                 

• Audit, how data is used.

In general, the situation is simple: those who own data from social networks and personal data from other databases can benefit both politically and economically. Perhaps, that is why Facebook, Google, LinkedIn do not work in China (they build analogues for their customers). Also, some programs have already stopped working in Russia.

Photo per website: golos.io

Share
read also
Memory for compulsory insurance of employees against accidents
Memory for compulsory insurance of employees against accidents

Compulsory insurance agreement of an employee...

Provide for old age: people around the world tend to pay more attention to seniors
Provide for old age: people around the world tend to pay more attention to seniors

The rehabilitation centers for seniors will be open in Russia, and China is planning ...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Технологии Big Data в страховании жизни

О том, какие возможности предоставляет технология Big Data с практической точки зрения в бизнесе или других сферах жизни людей, компаний или государства, в интервью LifeInsurance рассказал эксперт в этой области Вилиюс ВИНСКУС (Vilius Vinskus) из компании Finance Engineering, Ltd. Он также высказал свое мнение о том, где пролегает этическая грань в сборе данных о потенциальных клиентах и их использовании в работе.
Технологии Big Data в страховании жизни
Технологии Big Data в страховании жизни
Технологии Big Data в страховании жизни

- Вилиюс, как  страховые компании могут использовать технологию Big Data?

- Компании первоначально должны иметь систему планирования и отчетности. Она охватывает хранилище данных, аналитические инструменты и инструменты отчетности. Есть несколько компаний, которые предлагают необходимое программное обеспечение. Одним из хороших способов взглянуть на поставщиков является использование Gartner Magic Quadrant for Analytics and Business Intelligence (см фото).

Как видим из этой картины, лучший продукт предоставляет Microsoft.

Big Data используются для лучшего понимания клиентов, их поведения и предпочтений. Компании стремятся расширить свои клиентские базы с помощью данных социальных сетей, журналов браузера, а также текстовой аналитики и данных датчиков, чтобы получить более подробную картину своих клиентов. Главная цель, во многих случаях, заключается в создании прогностических моделей.

В целом есть несколько примеров в практическом использовании Big data:

- Страхование здоровья 1. Страховщики делают скидки (или надбавки) на некоторые продукты страхования здоровья, если человек ведёт здоровый образ жизни. Под "здоровым образом жизни" подразумеваются занятия спортом, стремление к оптимальному индексу массы тела, ограничения в курении, хороший баланс между сном, отдыхом и работой. Эта информация собирается с помощью датчиков, которых должны носить пользователи. Такие продукты, к примеру, есть в Скандинавии, также начали использоваться в Эстонии.

- Страхование здоровья 2. Помощь медсестринскому персоналу. С помощью датчика можно оценить стандартную активность пациента и следить за отклонениями от норм. Также сам пациент может позвать на помощь, используя такие устройства. Оно может и информировать, если пациент выходит за пределы указанной территории (https://www.vivago.com/solutions/assisted-living/).

- Страхование от болезни / несчастных случаев за рубежом. Когда человек выезжает в другую страну, ему посылается оферта о страховании за рубежом (риски, цена за день). Он может застраховаться автоматически. Так, в Литве уже работает такой новый канал продаж.

- Страхование КАСКО или ОГПО ВТС. В каждой машине можно поставить датчик, который фиксирует данные о двигателе, вождении (скорость, повороты, торможение, режим работа-отдых), использованию топлива, координаты машины и так далее. В новых машинах все датчики уже интегрированы. Данные собираются на серверах производителей или компаний, которые предлагают услуги телематики. Эти данные каждые 5-15 секунд отправляются в базы данных.

Информацию можно стандартизировать и использовать для описания профиля водителя. Профиль показывает риск страхового случая. Менеджмент может принять необходимые меры, чтобы снизить риск вождения и снизить количество страховых случаев (а это влияет на страховую сумму).

- Страхование КАСКО. Устройство может информировать собственника в момент кражи / взлома.

Продукты Microsoft (SQL Server + SharePoint) используются для извлечения, преобразования и загрузки в аналитические инструменты для визуализации данных и отчетности. Каждая компания должна иметь базу данных для анализа бизнеса и отчетности в начале. Большие данные — это то, что есть за областью текущих datawarehouse.

Другие возможности Big Data:

- подготовка данных: процедуры сохранения информации в  базе данных, структуризация данных для использования.

- моделирование данных (сегментация, создание профилей, моделирование и прогноз).

- использование на практике: создание триггеров для процедур продажи, маркетинга или скидок.

- Где находится этическая грань в сборе данных о различных людях, потенциальных клиентах, из всех возможных источников? Так, специалисты, в том числе в России, где эта технология уже активно используется, говорят об отсутствии регулирования больших данных в целом, а также об отсутствии методологий и стандартов по защите Big Data. Различные организации публикуют свои методологии и рекомендации, однако уровня ISO пока ни одна из них не достигла. 

Получается, любой грамотный IT-ишник может натворить кучу дел с данными людей в их профилях в соцсетях? Есть ли здесь какие-то сдерживающие факторы?

- В целом, Вы правы. Любой грамотный IT-ишник может натворить кучу дел с данными людей в их профилях в соцсетях. Это становится не трудно, если знаешь как.

Здесь важно сказать, что знание приходит от общей информации. Для выводов нужен объем данных. В социальных сетях есть много клиентов, но вопрос, как их получить после последних скандалов по утечке личных данных?

Но для страховщиков жизни более важно получить информацию о здоровье клиента, чем данные из соцсетей. Нужна более личная информация.

В Европе планируется ввести ограничения на переброску личных данных другим компаниям. Согласие клиента будет играть большую роль. Но в целом, клиенты сами будут отдавать данные, если можно будет воспользоваться услугами бесплатно (или со скидкой).

- Сейчас на Западе активно обсуждается скандал с данными о 50-ти миллионах профилей американцев в Facebook, которые собирала компания Cambridge Analitica, чтобы повлиять на результаты выборов в 2016 году в США. Facebook уже объявил о предпринимаемых мерах защиты данных пользователей в связи с этим скандалом. Как Вы прокомментируете этот случай с точки зрения этического использования Big Data? 

- Если это правда - то это самый хороший пример, как можно использовать Big Data. Идея проста - создать точный профиль клиента и предоставить точную информацию о услугах. Это один из самых эффективных способов контакта с клиентами. Очень часто реклама идёт не тем людям, каким нужно - точечная реклама позволяет эффективно тратить ресурсы для получения клиентов.

Нарушаются этические принципы, потому что “полезная” информация настоятельно рекомендуется. Это влияет на право индивида выбирать, на право на неприкосновенность частной жизни и защиту персональных данных.

- С 25 мая этого года ЕС объявила о вступлении в силу Общих правил защиты данных (GDPR) в странах Европейского Союза. К примеру, теперь каждый пользователь, согласно этим правилам, имеет право на удаление всех накопленных о нем данных, то есть иметь "право быть забытым". И если его требование не будет исполнено в течение 72 часов, то на исполнителей могут наложить  штраф в размере 2% от их ежегодного мирового дохода, или 10 млн евро, в зависимости от того, что больше. При незаконной передаче данных человека в другую страну или нарушении принципов обработки данных о пользователе, орган по защите данных может наложить штраф в размере 20 млн евро. Как Вы прокомментируете это событие?

- В данном Регламенте применяется подход к защите данных 21-го века. Он расширяет права отдельных лиц на контроль того, как их личная информация собирается и обрабатывается, также устанавливает ряд обязательств по организациям.

Это значит, что нужно уделять больше внимания защите данных. Необходимо объяснить каждое подключение к базам данных, где записываются все действия. Эти процедуры вносят некоторую бюрократию, но в будущем уже не удастся работать по-разному.

Если вкратце, вот принципы, директивы, которые скоро вступят в силу в Европе (The EU General Data Protection Regulation (GDPR):

  • Сервера с личными данными должны быть в стране (или в том же экономическом пространстве)
  • Личные данные не должны быть переданы другим сторонам без согласия клиента.
  • Обеспечение надлежащей безопасности, целостности и конфиденциальности
  • Ведение подробной записи всех операций обработки данных. То есть нужно фиксировать, что делается с данными
  • Внедрение надлежащих мер по обеспечению безопасности персональных данных
  • При необходимости назначьте сотрудника по защите данных
  • Аудит, как используются данные.

В целом, ситуация простая: тот, кто владеет данными соцсетей и личными данными из других баз данных, может получить выгоду как политическую, так и экономическую. Может быть, поэтому Facebook, Google, LinkedIn не работают в Китае (они сами строят аналоги для своих клиентов). Также некоторые программы уже перестали работать в России.

Фото с сайта golos.io

Поделиться
читайте также
Зачем страховать жизнь?
Зачем страховать жизнь?

Страхование жизни — это возможность накопить ...

Cтраховые компании выплатили потерпевшим 205 миллионов тенге
Cтраховые компании выплатили потерпевшим 205 миллионов тенге

Это на 57% больше, чем годом ранее, сообщает ranking....

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку