- Вилиюс, как страховые компании могут использовать технологию Big Data?
- Компании первоначально должны иметь систему планирования и отчетности. Она охватывает хранилище данных, аналитические инструменты и инструменты отчетности. Есть несколько компаний, которые предлагают необходимое программное обеспечение. Одним из хороших способов взглянуть на поставщиков является использование Gartner Magic Quadrant for Analytics and Business Intelligence (см фото).
Как видим из этой картины, лучший продукт предоставляет Microsoft.
Big Data используются для лучшего понимания клиентов, их поведения и предпочтений. Компании стремятся расширить свои клиентские базы с помощью данных социальных сетей, журналов браузера, а также текстовой аналитики и данных датчиков, чтобы получить более подробную картину своих клиентов. Главная цель, во многих случаях, заключается в создании прогностических моделей.
В целом есть несколько примеров в практическом использовании Big data:
- Страхование здоровья 1. Страховщики делают скидки (или надбавки) на некоторые продукты страхования здоровья, если человек ведёт здоровый образ жизни. Под "здоровым образом жизни" подразумеваются занятия спортом, стремление к оптимальному индексу массы тела, ограничения в курении, хороший баланс между сном, отдыхом и работой. Эта информация собирается с помощью датчиков, которых должны носить пользователи. Такие продукты, к примеру, есть в Скандинавии, также начали использоваться в Эстонии.
- Страхование здоровья 2. Помощь медсестринскому персоналу. С помощью датчика можно оценить стандартную активность пациента и следить за отклонениями от норм. Также сам пациент может позвать на помощь, используя такие устройства. Оно может и информировать, если пациент выходит за пределы указанной территории (https://www.vivago.com/solutions/assisted-living/).
- Страхование от болезни / несчастных случаев за рубежом. Когда человек выезжает в другую страну, ему посылается оферта о страховании за рубежом (риски, цена за день). Он может застраховаться автоматически. Так, в Литве уже работает такой новый канал продаж.
- Страхование КАСКО или ОГПО ВТС. В каждой машине можно поставить датчик, который фиксирует данные о двигателе, вождении (скорость, повороты, торможение, режим работа-отдых), использованию топлива, координаты машины и так далее. В новых машинах все датчики уже интегрированы. Данные собираются на серверах производителей или компаний, которые предлагают услуги телематики. Эти данные каждые 5-15 секунд отправляются в базы данных.
Информацию можно стандартизировать и использовать для описания профиля водителя. Профиль показывает риск страхового случая. Менеджмент может принять необходимые меры, чтобы снизить риск вождения и снизить количество страховых случаев (а это влияет на страховую сумму).
- Страхование КАСКО. Устройство может информировать собственника в момент кражи / взлома.
Продукты Microsoft (SQL Server + SharePoint) используются для извлечения, преобразования и загрузки в аналитические инструменты для визуализации данных и отчетности. Каждая компания должна иметь базу данных для анализа бизнеса и отчетности в начале. Большие данные — это то, что есть за областью текущих datawarehouse.
Другие возможности Big Data:
- подготовка данных: процедуры сохранения информации в базе данных, структуризация данных для использования.
- моделирование данных (сегментация, создание профилей, моделирование и прогноз).
- использование на практике: создание триггеров для процедур продажи, маркетинга или скидок.
- Где находится этическая грань в сборе данных о различных людях, потенциальных клиентах, из всех возможных источников? Так, специалисты, в том числе в России, где эта технология уже активно используется, говорят об отсутствии регулирования больших данных в целом, а также об отсутствии методологий и стандартов по защите Big Data. Различные организации публикуют свои методологии и рекомендации, однако уровня ISO пока ни одна из них не достигла.
Получается, любой грамотный IT-ишник может натворить кучу дел с данными людей в их профилях в соцсетях? Есть ли здесь какие-то сдерживающие факторы?
- В целом, Вы правы. Любой грамотный IT-ишник может натворить кучу дел с данными людей в их профилях в соцсетях. Это становится не трудно, если знаешь как.
Здесь важно сказать, что знание приходит от общей информации. Для выводов нужен объем данных. В социальных сетях есть много клиентов, но вопрос, как их получить после последних скандалов по утечке личных данных?
Но для страховщиков жизни более важно получить информацию о здоровье клиента, чем данные из соцсетей. Нужна более личная информация.
В Европе планируется ввести ограничения на переброску личных данных другим компаниям. Согласие клиента будет играть большую роль. Но в целом, клиенты сами будут отдавать данные, если можно будет воспользоваться услугами бесплатно (или со скидкой).
- Сейчас на Западе активно обсуждается скандал с данными о 50-ти миллионах профилей американцев в Facebook, которые собирала компания Cambridge Analitica, чтобы повлиять на результаты выборов в 2016 году в США. Facebook уже объявил о предпринимаемых мерах защиты данных пользователей в связи с этим скандалом. Как Вы прокомментируете этот случай с точки зрения этического использования Big Data?
- Если это правда - то это самый хороший пример, как можно использовать Big Data. Идея проста - создать точный профиль клиента и предоставить точную информацию о услугах. Это один из самых эффективных способов контакта с клиентами. Очень часто реклама идёт не тем людям, каким нужно - точечная реклама позволяет эффективно тратить ресурсы для получения клиентов.
Нарушаются этические принципы, потому что “полезная” информация настоятельно рекомендуется. Это влияет на право индивида выбирать, на право на неприкосновенность частной жизни и защиту персональных данных.
- С 25 мая этого года ЕС объявила о вступлении в силу Общих правил защиты данных (GDPR) в странах Европейского Союза. К примеру, теперь каждый пользователь, согласно этим правилам, имеет право на удаление всех накопленных о нем данных, то есть иметь "право быть забытым". И если его требование не будет исполнено в течение 72 часов, то на исполнителей могут наложить штраф в размере 2% от их ежегодного мирового дохода, или 10 млн евро, в зависимости от того, что больше. При незаконной передаче данных человека в другую страну или нарушении принципов обработки данных о пользователе, орган по защите данных может наложить штраф в размере 20 млн евро. Как Вы прокомментируете это событие?
- В данном Регламенте применяется подход к защите данных 21-го века. Он расширяет права отдельных лиц на контроль того, как их личная информация собирается и обрабатывается, также устанавливает ряд обязательств по организациям.
Это значит, что нужно уделять больше внимания защите данных. Необходимо объяснить каждое подключение к базам данных, где записываются все действия. Эти процедуры вносят некоторую бюрократию, но в будущем уже не удастся работать по-разному.
Если вкратце, вот принципы, директивы, которые скоро вступят в силу в Европе (The EU General Data Protection Regulation (GDPR):
- Сервера с личными данными должны быть в стране (или в том же экономическом пространстве)
- Личные данные не должны быть переданы другим сторонам без согласия клиента.
- Обеспечение надлежащей безопасности, целостности и конфиденциальности
- Ведение подробной записи всех операций обработки данных. То есть нужно фиксировать, что делается с данными
- Внедрение надлежащих мер по обеспечению безопасности персональных данных
- При необходимости назначьте сотрудника по защите данных
- Аудит, как используются данные.
В целом, ситуация простая: тот, кто владеет данными соцсетей и личными данными из других баз данных, может получить выгоду как политическую, так и экономическую. Может быть, поэтому Facebook, Google, LinkedIn не работают в Китае (они сами строят аналоги для своих клиентов). Также некоторые программы уже перестали работать в России.
Фото с сайта golos.io