bs-preloader__icon
ru kz en

The future of agents: family insurance offices and sales growth per agent

What future awaits the agent sales channel, taking into account the fact that the banking channel has become a key one for the market as a whole? Is there potential for increasing the agent channel efficiency? Ilya Ozolin, General Director of Prominstrakh LLP, expressed his opinion on this matter on insur-info.ru portal.
The future of agents: family insurance offices and sales growth per agent

According to him, today in Russia, bank insurance dominates in insurance sales and collects the lion's share of premiums on the market. Nevertheless, notes Ozolin, for many insurers, focusing on motor insurance, one of the key sales channels continues to be agents, individuals and legal entities. In 2017 banks accounted for about 40% of sales of all insurance policies, and 35% were agents, then in the "motor" 58% of sales were agents, and this indicator remained stable for the last few years (in 2016 their share was the same 58%, and in 2015 - 57%). Simultaneously, the digital channel is gaining strength in the market.

According to the expert, the share of the agent channel remains stably high, while the number of agents is decreasing; it means, the efficiency of the agent channel is growing. According to ARIA, the number of insurance agents in Russia decreased by 15% (to 120 thousand people) last year. The National Union of Insurance Agents estimated that the number of agents in the year of 2017 decreased by 20-30%.

"There are several reasons for this phenomenon," explains Ozolin, "First of all, the commission fee is reducing and some agents are leaving the profession because of decline in incomes. The commission fee on average in the market is about 20%, 1-5% (used to be 10%) in third-party liability insurance, 10-20% (used to be 30-40%) in motor hull. In addition, insurers get rid of agents with "bad" portfolios that carry losses, as well as from scammers or agents seen in fraudulent transactions. The latter have become a big issue; they collect premiums, and sell counterfeit policies or do not insert them into IT insurer system".

Insurers thoroughly check intermediaries, and agents tend to conduct their work more transparently and in good faith, in order to attract large companies. In addition, ARIA together with the Central Bank plan to create a single agent register, which will help insurers avoid cooperation with agents from the "black" lists. In general, all these changes can be estimated as positive for the market: the agent channel is becoming more transparent, sales through it are more qualitative, and there are less scammers. The share of agents remains at the same level, it turns out that a smaller number of agents simply works more efficiently. And the potential for increasing the effectiveness of this channel has not yet been exhausted.

The Russian market is largely similar to the European market, Ilya Ozolin believes, and meets international standards for managing agent networks: in the world there are 12-15 agents in the average to one insurance manager, and about 14 to 1 in Russia. The sales structure of the Russian market is also similar to the European ones: large shares of sales fall on bank insurance and agent channel. However, the format of working with clients is different. In Europe, insurance intermediaries, agents and brokers, work with families and their insurance needs. Insurance agents work with private clients, and, as a rule, conduct family affairs for many years. Most often they combine the functionality of a financial adviser, a lawyer and/or a family notary.

In the structure of agency sales in Russia there is an imbalance into motor types of insurance. Staff managers of insurance companies are more loaded with administrative work than sales: control of strict reporting forms, receipt of money from agents, preparation of numerous reports.

To increase the efficiency of sales through the agent channel, insurers should spend more time on staff training for agents and joint visits to customers. Then agents will sell even better, and staff managers will not be stuck in reports and forms. Besides, it is necessary to raise the level of education of agents, the quality of their counseling and partially reorient intermediaries from the "motor" to other segments, for example - property, life, or health insurance.

According to the expert's forecasts, the number of agents is likely to decline gradually, but their functionality and product lines, on the contrary, will expand.

"According to our estimates, in the motor types of insurance the share of agent channel will remain at the level of 57-60%, besides, agents can "win back" the share of sales in other types of insurance, by studying up, as it happened in Europe, the role of a kind of insurance family offices", says Ilya Ozolin. "For instance, agents will be able to refocus on life and medical insurance, as well as property insurance. In this case they can comprise almost all the key insurance needs of retail customers. It will be convenient for insurers to buy all insurance policies from one agent, and consult on various insurance and financial issues in general with one agent”.

According to the study of the American expert in business development Russ Alan, 75% of affluent business respondents prefer to trust their administrative and home affairs to family offices. Also, the study notes that more than 80% of respondents dream of getting their own office of such kind one day.

Source: http://www.insur-info.ru/comments/1206/

Photo per website: http://nemotrade.pro/en/multi-family-office/, angliya.com

Share
read also
As exact as in pharmacy
As exact as in pharmacy

If a depressed German man often speaks of taking life, his relatives will not rush to...

Life Insurance in India
Life Insurance in India

In India, insurance has deep historical roots. It is mentioned in the works of ancien...

Big Data technologies in life insurance
Big Data technologies in life insurance

An expert in this field, Vilius VINSKUS, Finance Engineering, Ltd., told about the op...

The most interesting materials of the site you have in the mail! Subscribe to the newsletter.

ASK A QUESTION TO THE EXPERT
ASK A QUESTION TO THE EXPERT
Submit your application

bs-preloader__icon
ru kz en

Будущее агентов: страховые family offices и рост продаж на одного агента

Какое будущее ждет агентский канал продаж с учетом того, что для рынка в целом ключевым стал банковский? Существует ли потенциал для роста эффективности агентского канала? Свое мнение по этому вопросу на портале insur-info.ru высказал Илья Озолин, генеральный директор ООО «Проминстрах».
Будущее агентов: страховые family offices и рост продаж на одного агента

По ее словам, на сегодня в России банкострахование доминирует в страховых продажах и собирает львиную часть премий на рынке. Тем не менее, отмечает Озолин, для многих страховщиков, фокусирующихся на моторных видах страхования, одним из ключевых каналов продаж продолжают оставаться агенты – физлица и юрлица. Так, если в 2017 году на банки пришлось около 40% продаж всех страховых полисов, а на агентов 35%, то в «моторе» 58% продаж – агентские, и этот показатель остается стабильным все последние годы (в 2016 году их доля составляла те же 58%, а в 2015 – 57%). Параллельно на рынке происходит усиление диджитал-канала.

Пр данным эксперта, доля агентского канала остается стабильно высокой, при этом, происходит сокращение численности агентов, то есть эффективность агентского канала растет. По оценкам ВСС, за прошлый год количество страховых агентов в России снизилось на 15% (до 120 тыс. человек). Национальный союз страховых агентов подсчитал, что 2017 году агентов в стало меньше на 20-30%.

"Причин этому явлению несколько, - объясняет Озолин. - Прежде всего, снижается комиссионное вознаграждение (КВ) и некоторые агенты уходят из профессии из-за снижения доходов. В среднем по рынку КВ составляет сейчас  около 20%, по ОСАГО – 1-5% (раньше 10%), по автокаско – 10-20% (раньше 30-40%). Кроме того, страховщики избавляются от агентов с «плохими» портфелями, несущими убытки, а также от мошенников либо агентов, замеченных в мошеннических операциях. Последних стало особенно много – они собирают премии, но продают поддельные полисы либо не вводят их в ИТ-систему страховщика".

Страховщики жестче проверяют посредников, в свою очередь, агенты стремятся вести деятельность более прозрачно и добросовестно, чтобы работать с крупными компаниями. Кроме того, ВСС совместно с Центробанком планируют создать единый реестр агентов, который поможет страховщикам избегать сотрудничества с агентами из «черных» списков. В целом, все эти изменения можно оценить как положительные для рынка: агентский канал становится прозрачнее, продажи через него – качественнее, мошенников – меньше. При этом, доля агентов остается на прежнем уровне, выходит, меньшее число агентов просто работает всё результативнее. И потенциал для повышения эффективности этого канала еще не исчерпан.

Российский рынок во многом похож на европейский, считает Илья Озолин, и соответствуют международным стандартам управления агентскими сетями: в мире в среднем на штатного менеджера страховой компании приходится 12–15 агентов, в России – около 14. Структура продаж на российском рынке также сходна с европейскими рынками: большие доли продаж приходятся на банкострахование и агентский канал. Однако отличается формат работы с клиентами. В Европе страховые посредники – агенты и брокеры – занимаются целыми семьями и их страховыми потребностями. Страховые агенты работают с частными клиентами, и, как правило, ведут семейные дела много лет. Чаще всего они сочетают в себе функционал финансового советника, адвоката и/или нотариуса семьи.

Кроме того, в структуре агентских продаж в России наблюдается перекос в моторные виды страхования. Штатные же менеджеры страховых компаний больше загружены административной работой, чем продажами: контролем бланков строгой отчетности, приемом денежных средств от агентов, подготовкой многочисленных отчетов.

Чтобы повысить эффективность продаж через агентский канал, страховщикам следует тратить больше времени штатных специалистов на обучение агентов, на совместные визиты к клиентам. Тогда агенты будут продавать еще лучше, а штатные менеджеры не погрязнут в отчетах и бланках. Кроме того, нужно повышать уровень образования агентов, качество их консультирования и частично переориентировать посредников с «мотора» на другие сегменты, например - страхование имущества, жизни, здоровья.

По прогнозам эксперта, число агентов, скорее всего, продолжит постепенно сокращаться, а вот их функционал и продуктовые линейки, напротив, расширятся.

"По нашим оценкам, в моторных видах страхования доля агентского канала останется на уровне 57-60%, при этом, агенты могут «отвоевать» доли продаж и в других видах страхования, осваивая, как произошло в Европе, роль своего рода страховых family offices, - говорит Илья Озолин. - Например, агенты смогут перефокусироваться на страхование жизни и медицинские виды страхования, а также страхование имущества. В этом случае они могут «замкнуть» на себе практически все ключевые страховые потребности розничных клиентов. Страхователям же будет удобно приобретать у одного агента все страховые полисы и при этом еще иметь возможность консультироваться у него по различным страховым и в целом финансовым вопросам".

Добавим, что, согласно исследованию американского эксперта в области развития бизнеса Расса Алана, 75% опрошенных состоятельных бизнесменов предпочитают доверять свои административные и домашние дела семейным офисам. Также в исследовании отмечается, что более 80% респондентов мечтают однажды обзавестись собственным офисом такого плана.

Источник: http://www.insur-info.ru/comments/1206/

Фото с сайта http://nemotrade.pro/en/multi-family-office/, angliya.com

Поделиться
читайте также
В Казахстане хотят ввести дополнительную гарантию страховых выплат
В Казахстане хотят ввести дополнительную гарантию страховых выплат

Об этом сообщил председатель Национального ба...

Яндекс.Такси застрахует жизни и здоровье пассажиров в Казахстане
Яндекс.Такси застрахует жизни и здоровье пассажиров в Казахстане

Яндекс.Такси запустило страхование жизни и зд...

Численность населения Казахстана на 1 марта достигла 18,43 млн человек
Численность населения Казахстана на 1 марта достигла 18,43 млн человек

По сравнению с 1 мартом 2018 года численность на...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку