bs-preloader__icon
ru kz

Ставка на «поколение одной кнопки»

Представители поколения Z, Gen Z, зумеры или «поколение одной кнопки» – это молодые люди, которые не помнят свою жизнь без мобильных телефонов – их считают зависимыми от интернета и неспособными фокусироваться. Согласно теории поколений, всех «цифровых аборигенов» (еще одно название этой возрастной группы) объединяют и другие общие черты характера. «Деловой Казахстан» рассказал, как предпочтения и типичные характеристики поколения Z отражаются на одном из самых перспективных финансовых рынков страны.
Ставка на «поколение одной кнопки»

Теория поколений последние несколько лет становится все популярнее в Казахстане. Маркетологи создают и преобразуют продукты, пытаясь опереться на поведение групп людей, которые выросли в определенных исторических, социальных и экономических условиях. Теория поколений охватывает многие эпохи – от начала XX века до настоящего времени, но с точки зрения маркетинга наиболее актуальны четыре экономически активные группы.

Поколение Z – первое полностью цифровое поколение, которое с детства окружено мобильными устройствами и интернетом. Это поколение отличается высокой цифровой грамотностью и умением быстро адаптироваться к новым технологиям. Они уверенно используют цифровые инструменты и платформы, проявляют большую активность в социальных сетях и хорошо ориентируются в онлайн-мире.

«Важно отметить, что это поколение выросло в эпоху экономической нестабильности, что сделало их более прагматичными и финансово осознанными. Они ищут прозрачность и честность в финансовых продуктах. Им важно понимать, из чего формируется цена страховки», – уточняет председатель правления КСЖ Freedom Life Азамат Ердесов.

Жизнь и поколение Z

По данным Министерства труда и социальной защиты, к 2030 году на поколение Z будет приходиться 37% рабочей силы в Казахстане. Это будущее страны. При этом важно понимать, что у большинства из этих людей только формируются финансовые привычки, но при этом их предпочтения уже трансформируют рынок. Причем не только страховой.

«Говоря о продуктах страхования жизни, мы имеем в виду определенную целевую аудиторию. Как правило, это люди старше 35-40 лет. У них есть деньги, дети, карьера (или бизнес) и определенное финансовое положение. Эти люди думают о завтра, потому что, как бы цинично это ни прозвучало, им есть что терять. Говоря о поколении Z, мы должны понимать уникальные характеристики этого типа потребителей. Это первое поколение настоящих цифровых аборигенов, для которых технологии – не просто инструмент, а неотъемлемая часть жизни. Они многозадачны, ценят визуальную информацию, более осторожны с деньгами, ценят индивидуальность и стремятся к безопасности», – объясняет Азамат Ердесов.

Согласно отчету Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР), в нашей стране зафиксирован рост договоров по страхованию от несчастных случаев (на 3,3 млн договоров) и страхованию жизни (на 578 тыс. договоров).

«Добровольные виды страхования у нас сейчас занимают 0,8% рынка. Это можно назвать «голубым океаном возможностей» для развития всех компаний по страхованию жизни. У нас есть несколько путей реализации продуктов, и один из них через партнеров. Когда мы интегрируем наши продукты в услуги наших партнеров: будь то горнолыжные курорты, продажи экипировки для спортсменов. Мы уделяем большое внимание спортивным мероприятиям разного уровня. Молодежь любит спорт, и мы хотим, чтобы у них было привито чувство страхования. Тем более эти продукты дают им ряд преимуществ», – отмечает председатель правления Халык-Life Жанар Жубаниязова.

Что нужно поколению Z

Азамат Ердесов считает, что продукты компаний по страхованию жизни должны быть максимально оцифрованы: «Поколение Z хочет оформлять страховку в несколько нажатий, управлять полисом через приложение или в личном кабинете и получать выплаты онлайн. Никаких офисов и бумажных документов.

Наша компания – как и экосистема Freedom в целом – развивается в этом направлении. Наша цель – создавать цифровые продукты, которые будут рыночным стандартом».

Сегодня практически все отечественные компании по страхованию жизни реализуют свои продукты через цифровые сервисы.

Еще одна примета зуммеров и миллениалов – краткосрочные финансовые цели. Вообще два этих поколения часто обвиняют в «клиповом мышлении», для них важнее – иметь защиту на случай непредвиденных событий (например, медицинское страхование) или возможность инвестировать в краткосрочные инструменты, нежели долгосрочные страховые полисы.

За рубежом, и даже в соседней России, есть накопительные и инвестиционное продукты сроком от двух месяцев до года. В нашей стране страховые продукты предлагаются на более длительные сроки. Но недавно один из страховщиков предложил страхование жизни выходного дня.

«Условно травмы туристов мы разделили на несчастные случаи, полученные в активном туризме, и бытовые несчастные случаи на отдыхе. Наша компания готова взять на себя эти риски всего за 200 тенге. Мы продаем полисы не только через сайт, но и через мобильных операторов ALTEL и Tele2. Их приложение фиксируя пребывание людей за городом, предлагает наш продукт», –рассказывает Бахдаулет Едилбеков, исполнительный директор по развитию IT Nomad Life.

Для того чтобы привлечь поколение Z, страховые компании разрабатывают продукты с гибкими условиями. Это могут быть страховые полисы с возможностью изменения условий, гибкие премии и дополнительные функции, такие как покрытие от критических заболеваний или возможность комбинирования страхования с инвестициями.

«Мы должны адаптировать нашу коммуникацию. Вместо длинных текстов – яркие видео и визуалы. Вместо длинных продуктовых видео – 15-секундные тик-токи для увеличения вовлеченности молодой аудитории. Уходит время, когда пользователи должны были подстраиваться под язык бизнеса и разбираться во всех этих финансовых тонкостях. Теперь бизнес, наоборот, должен подстраиваться под язык пользователя – быть проще, понятнее и нести больше пользы, – утверждает Азамат Ердесов. – Поколение Z ценит индивидуальность и персонализацию. А значит им не нужен миллион разных продуктов, в условиях которых ещё нужно разобраться. Достаточно двух-трех, которые, наоборот, сами будут подстраиваться под пользователя».

В настоящее время страховщики пытаются адаптироваться к ожиданиям поколения Z, предлагая цифровые, гибкие и этически обоснованные решения, которые соответствуют их финансовой реальности и образу жизни.

«Поколение Z более ответственно относится к социальной ответственности и устойчивому развитию. Наши социальные инициативы – например, бесплатный детский лагерь и курсы по финансовой грамотности Freedom Camp – вызывают более вовлеченную реакцию аудитории. А это, в свою очередь, помогает нам вовлечь молодую аудиторию в диалог, повышать среди них лояльность и создавать новый канал коммуникации. В заключение хочу подчеркнуть: чтобы быть актуальными для поколения Z, мы должны не просто продавать страховые полисы. Мы должны предлагать цифровые, персонализированные, прозрачные и социально ответственные финансовые решения, которые соответствуют их ценностям и образу жизни. И если мы хотим оставаться на плаву в ближайшие 10 лет, эту трансформацию уже нужно начать», – заключил председатель правления КСЖ Freedom Life.

Источник: https://dknews.kz/ru/eksklyuziv-dk/341424-stavka-na-pokolenie-odnoy-knopki

Фото из открытых источников

 

Поделиться
читайте также
Названы минимальная пенсия и заработная плата на 2023 год
Названы минимальная пенсия и заработная плата на 2023 год

Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О республ...

Новая эра «накопилки»
Новая эра «накопилки»

Акционерное общество «Компания по страховани...

QazPost будет продавать полисы Nomad Bolashaq
QazPost будет продавать полисы Nomad Bolashaq

Nomad Life и QazPost заключили партнёрское соглашение,...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку