bs-preloader__icon
ru kz

Что делать, если не согласен с выплатой страховщика

Согласно статистике Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка, объем страховых выплат за январь-май этого года составил 67 млрд тенге, что на 40,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Не секрет, что не все клиенты страховых компаний согласны с размерами выплат. Что делать, если не доволен компенсацией после наступления страхового случая, расскажем здесь.
Что делать, если не согласен с выплатой страховщика

Спорить со страховщиком без посредников бесполезно, так как не менеджеры принимают решения. Однако увеличить страховую выплату можно с помощью мирового судьи рынка – страхового омбудсмена.

Страховой омбудсмен – независимое в своей деятельности физическое лицо, которое занимается урегулированием споров между страховщиками и их клиентами.

Казахстан первым среди стран СНГ ввел институт страхового омбудсмена. С ноября 2019 года страховым омбудсменом в РК работает Павел Завалко.

Какие вопросы решает страховой омбудсман

урегулирование разногласий между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) - физлиц и (или) субъектов малого предпринимательства со страховыми компаниями, при этом сумма требований не должна превышать 10 тыс. МРП;

урегулирование споров между страховыми организациями;

урегулирование споров ГПО ВТС юридических лиц и страховщиков.

Решение страхового омбудсмена обязательно для исполнения страховой организацией. То есть, страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмена, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.

Как обратиться к страховому омбудсмену

Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана:

телефон: (727) 382-41-74

электронная почта office@omb.kz

сайт: www.insurance-ombudsman.kz

адрес: г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК «Бай-Тал», 2-этаж.

Алгоритм работы

После обращения и предоставления пакета документов страховой омбудсмен организует подготовку дела к рассмотрению и в случае необходимости запрашивает у сторон письменные объяснения, доказательства и другие дополнительные документы. После получения всех документов назначается слушание по делу, на которое приглашаются стороны спора.

По итогам слушания выносится решение. Решение страхового омбудсмана письменно доводится до сторон спора в течение пяти рабочих дней после устного оглашения резолютивной части решения.

Источник: https://prodengi.kz/post/cto-delat-esli-ne-soglasen-s-vyplatoi-straxovshhika

Фото из открытых источников

Поделиться
читайте также
Финансовое планирование и страхование
Финансовое планирование и страхование

Создавая собственное материальное благополуч...

Дорожная карта пенсионных накоплений
Дорожная карта пенсионных накоплений

По мнению экспертов, начинать откладывать на п...

Почему мы откладываем отход ко сну
Почему мы откладываем отход ко сну

Согласно исследованиям, 40% американцев стали х...

Самые интересные материалы сайта у тебя на почте! Подпишись на рассылку.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
Оставить заявку