Спорить со страховщиком без посредников бесполезно, так как не менеджеры принимают решения. Однако увеличить страховую выплату можно с помощью мирового судьи рынка – страхового омбудсмена.
Страховой омбудсмен – независимое в своей деятельности физическое лицо, которое занимается урегулированием споров между страховщиками и их клиентами.
Казахстан первым среди стран СНГ ввел институт страхового омбудсмена. С ноября 2019 года страховым омбудсменом в РК работает Павел Завалко.
Какие вопросы решает страховой омбудсман
урегулирование разногласий между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) - физлиц и (или) субъектов малого предпринимательства со страховыми компаниями, при этом сумма требований не должна превышать 10 тыс. МРП;
урегулирование споров между страховыми организациями;
урегулирование споров ГПО ВТС юридических лиц и страховщиков.
Решение страхового омбудсмена обязательно для исполнения страховой организацией. То есть, страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмена, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.
Как обратиться к страховому омбудсмену
Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана:
телефон: (727) 382-41-74
электронная почта office@omb.kz
сайт: www.insurance-ombudsman.kz
адрес: г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК «Бай-Тал», 2-этаж.
Алгоритм работы
После обращения и предоставления пакета документов страховой омбудсмен организует подготовку дела к рассмотрению и в случае необходимости запрашивает у сторон письменные объяснения, доказательства и другие дополнительные документы. После получения всех документов назначается слушание по делу, на которое приглашаются стороны спора.
По итогам слушания выносится решение. Решение страхового омбудсмана письменно доводится до сторон спора в течение пяти рабочих дней после устного оглашения резолютивной части решения.
Источник: https://prodengi.kz/post/cto-delat-esli-ne-soglasen-s-vyplatoi-straxovshhika
Фото из открытых источников